kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2-ом классе "Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 2 класс.

Тема. Род имен существительных.

Цель. Знакомство с новым материалом.

Задачи:

 1. Формировать умение определять род имен существительных.

 2. Развивать языковое чутье, аналитические умения.

 3. Воспитывать интерес к предмету и положительное отношение к учению. Прививать навыки коллективного труда, доброту в отношениях между учащимися.

Тип урока: Комбинированный

Методы: Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: Интерактивная доска (все задания на интерактивной доске, слайды)

                          Атрибуты сказочных героев.

Ход урока

I Вводно-мотивационный этап.

   Психологический настрой.

Угадай загадку!

                   Ну-ка, кто из вас ответит

                   Не огонь, а больно жжет

                   Не фонарь, а ярко светит

                   И не пекарь, а печет?

                                               (солнце)

На доске появляется солнце (плакат).

Улыбается, мигает. Солнце без лучиков. Лучики лежат на партах.

- У.У каждого из вас есть лучик нашего теплого солнышка. Возьмите лучик в руки, пусть он согреет вас своим теплом, улыбнитесь ему. Почувствовали тепло солнечного лучика? А теперь положите лучики на край парты и приступим к работе.

Девиз нашего урока.           Солнышко лучистое.

                                               Мы твои лучи.

                                               Будем мы хорошими, умными

                                               Ты нас только научи!

II. Каллиграфическая минутка.

Как всегда несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Я предлагаю написать наши солнечные лучики.

/ / / / / / / /

? ? ? ? ? ? ? ?

У. Луч. Какой частью речи является это слово?

У. Что же такое имя существительное? (это самостоятельная часть речи).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2-ом классе "Род имен существительных"»

Русский язык 2 класс.

Тема. Род имен существительных

Цель. Знакомство с новым материалом.


Задачи:

1. Формировать умение определять род имен существительных.

2. Развивать языковое чутье, аналитические умения.

3. Воспитывать интерес к предмету и положительное отношение к учению. Прививать навыки коллективного труда, доброту в отношениях между учащимися.


Тип урока: Комбинированный


Методы: Словесный, наглядный, частично-поисковый.


Оборудование: Интерактивная доска (все задания на интерактивной доске, слайды)

Атрибуты сказочных героев.



Ход урока


I Вводно-мотивационный этап.

Психологический настрой.


Угадай загадку!

Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет?

(солнце)


На доске появляется солнце (плакат).

Улыбается, мигает. Солнце без лучиков. Лучики лежат на партах.


- У.У каждого из вас есть лучик нашего теплого солнышка. Возьмите лучик в руки, пусть он согреет вас своим теплом, улыбнитесь ему. Почувствовали тепло солнечного лучика? А теперь положите лучики на край парты и приступим к работе.



Девиз нашего урока. Солнышко лучистое.

Мы твои лучи.

Будем мы хорошими, умными

Ты нас только научи!



II. Каллиграфическая минутка.

Как всегда несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Я предлагаю написать наши солнечные лучики.



/ / / / / / / /

ﻻ ﻻ ﻻ ﻻ ﻻ ﻻ ﻻ ﻻ


У. Луч. Какой частью речи является это слово?

У. Что же такое имя существительное? (это самостоятельная часть речи).



III. Контрольно-подготовительный этап.


Составление опорной схемы.

(учащиеся отвечают на вопросы учителя и на доске по очереди составляют схему)


одуш. 1.Что обозначает имя существительное?

неод. 2.На какие вопросы отвечает имя сущ.?

собств 3. Какие бывают имена существ.?

Кто? бывают нариц. 4. К вопросительному знаку

Что? имеет мы еще вернемся.

5. Как изменяются имена сущ.?

изменяются ___

по числам 2 числа

(ед.ч и мн.ч)

Физминутка

Это чудная часть речи.

Все предметы привечает,

На вопросы Кто и Что? (дети поднимают руки вверх)

Предметы отвечают.

Небо, звезды, листопад (дети кружатся)

Книга, парта, лимонад

Восток и Запад – части света (повороты направо, налево)

Все это мы зовем Предметы.


IV. Этап “сотворчество»

У. У нас в гостях Королева частей речи «Имя существительное».

Инсценирование сказки.


Автор. Сначала все существительные были очень и очень похожими. Сама Королева их путала. И вот однажды она издала указ.


Глашатай. Внимание! Внимание! Указ самой Королевы:

«Кто придумает для моих слов существительных знаки различия, тот будет награжден».

Автор. В другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были (выходят мальчик и девочка и спорят между собой, отбирают друг у друга слова-карточки и уходят)

Автор. Слов много, а жизнь коротка (выходят опять мальчик и девочка уже в одежде бабушки и дедушки, продолжая спорить, роняют половину карточек).


Автор. Делили они делили слова, да так и не разделили. Болезнь им помешала.

Королева частей речи. Те слова, которые остались у мужа, пусть будут мужского рода (он, мой). Слова, которые оказались у жены, будут женского рода (она, моя). А те, что остались неопределенными, (поднимает упавшие карточки) пусть останутся среднего рода (оно, моё).


Автор. Вот так род у существительных и появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом.


У. А сейчас прочитаем запоминалку и выучим её (слайд).

Женский род запомню я

И скажу: «она, моя».

И запомню род мужской

И опять скажу «он, мой »

Средний род: «оно, моё»

Это правило твое!


Составление кластера вместе с детьми. (слайд)







М.р Ж.р Ср.р



У. Какие слова подставляем?



он, мой она, моя оно, мое

Объяснялки (слайд)

Женский род (она, моя)

Девочка (она, моя), собака (она, моя), ель (она, моя).

Мужской род (он, мой)

Медведь (он, мой), мальчик (он, мой), банан (он, мой), ребенок (он, мой).

Средний род (оно, мое)

Сердце (оно, мое), окно (оно, мое), небо (оно, мое), солнце (оно, мое).

У. Возвращаемся к опоре-схеме, к вопросительному (?) знаку. Итак, имя су-

ществительное имеет 3 рода ( мужской, женский, средний).

Запишем их в опорную схему.

V. Тренировочные упражнения

  1. Работа с учебником. Упр. 457

Работа по рядам. Кто больше? (слайд)

Назовите имена существительные. Подставляем слова-подсказки.

1 ряд – мужского рода: конь

2 ряд – женского рода: лилия

3 ряд – среднего рода: яблоко

  1. Работа в парах. Игра «Шифровальщики» (один в роли шифровальщика, другой – отгадчика).

Лажок, зоонкв, ером (ложка, звонок, море)

Определить род существительных. Доказать.


У. Ну вот, ребята, наш урок подходит к концу. На прощание давайте поиграем.


Игра «Кто быстрей!» (Отгадывание ребусов) (слайд)


КА ____ ПО2Л 100ЛБ ТЕ100

РЕЙКА


к

Определить род существительных.


Вывод.

У. Как мы определяем род существительных? (к словам подставляем он, мой;

она, моя; оно, моё)


VI. Рефлексивно –оценочный этап.

У. Возьмите в руки лучики, сейчас мы создадим солнышко, так как оно не может существовать без лучиков.

(Дети по одному выходят к доске со своим лучиком и отвечают на вопрос учителя, создают солнышко)


  1. С чем познакомились на уроке?

  2. Сколько родов у имени существительного? Какие?

  3. Какие слова подставляем к именам существительным мужского рода?

  4. Какие слова подставляем к именам существительным женского рода?

  5. Какие слова подставляем к именам существительным среднего рода?


Самооценка и взаимооценка.


VII. Домашнее задание:

1 уровень Упр.450 (записать существительные по родам м.р, ж.р, ср.р).


2 уровень. Упр.466. Назовите лишнее слово? Определите род, число существительных?

3 уровень. Визитная карточка (эссе, сказка) на изученную тему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2-ом классе "Род имен существительных"

Автор: Дюсембаева Каламкас Бурумбаевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка в 6 "а" классе "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-a-klassie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423630958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Род имени существительного "
    ["seo_title"] => string(35) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-1"
    ["file_id"] => string(6) "204921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429771032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка. Определение рода имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(66) "urok_russkogho_iazyka_opriedielieniie_roda_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "359814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479388822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства