Русский язык 2 класс.
Тема. Род имен существительных.
Цель. Знакомство с новым материалом.
Задачи:
1. Формировать умение определять род имен существительных.
2. Развивать языковое чутье, аналитические умения.
3. Воспитывать интерес к предмету и положительное отношение к учению. Прививать навыки коллективного труда, доброту в отношениях между учащимися.
Тип урока: Комбинированный
Методы: Словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: Интерактивная доска (все задания на интерактивной доске, слайды)
Атрибуты сказочных героев.
Ход урока
I Вводно-мотивационный этап.
Психологический настрой.
Угадай загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет?
(солнце)
На доске появляется солнце (плакат).
Улыбается, мигает. Солнце без лучиков. Лучики лежат на партах.
- У.У каждого из вас есть лучик нашего теплого солнышка. Возьмите лучик в руки, пусть он согреет вас своим теплом, улыбнитесь ему. Почувствовали тепло солнечного лучика? А теперь положите лучики на край парты и приступим к работе.
Девиз нашего урока. Солнышко лучистое.
Мы твои лучи.
Будем мы хорошими, умными
Ты нас только научи!
II. Каллиграфическая минутка.
Как всегда несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Я предлагаю написать наши солнечные лучики.
/ / / / / / / /
? ? ? ? ? ? ? ?
У. Луч. Какой частью речи является это слово?
У. Что же такое имя существительное? (это самостоятельная часть речи).