3. Воспитывать интерес к предмету и положительное отношение к учению. Прививать навыки коллективного труда, доброту в отношениях между учащимися.
Тип урока: Комбинированный
Методы: Словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: Интерактивная доска (все задания на интерактивной доске, слайды)
Атрибуты сказочных героев.
Ход урока
I Вводно-мотивационный этап.
Психологический настрой.
Угадай загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет?
(солнце)
На доске появляется солнце (плакат).
Улыбается, мигает. Солнце без лучиков. Лучики лежат на партах.
- У.У каждого из вас есть лучик нашего теплого солнышка. Возьмите лучик в руки, пусть он согреет вас своим теплом, улыбнитесь ему. Почувствовали тепло солнечного лучика? А теперь положите лучики на край парты и приступим к работе.
Девиз нашего урока. Солнышко лучистое.
Мы твои лучи.
Будем мы хорошими, умными
Ты нас только научи!
II. Каллиграфическая минутка.
Как всегда несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Я предлагаю написать наши солнечные лучики.
/ / / / / / / /
? ? ? ? ? ? ? ?
У. Луч. Какой частью речи является это слово?
У. Что же такое имя существительное? (это самостоятельная часть речи).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать интерес к предмету и положительное отношение к учению. Прививать навыки коллективного труда, доброту в отношениях между учащимися.
Тип урока: Комбинированный
Методы: Словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: Интерактивная доска (все задания на интерактивной доске, слайды)
Атрибуты сказочных героев.
Ход урока
I Вводно-мотивационный этап.
Психологический настрой.
Угадай загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет?
(солнце)
На доске появляется солнце (плакат).
Улыбается, мигает. Солнце без лучиков. Лучики лежат на партах.
- У.У каждого из вас есть лучик нашего теплого солнышка. Возьмите лучик в руки, пусть он согреет вас своим теплом, улыбнитесь ему. Почувствовали тепло солнечного лучика? А теперь положите лучики на край парты и приступим к работе.
Девиз нашего урока. Солнышко лучистое.
Мы твои лучи.
Будем мы хорошими, умными
Ты нас только научи!
II. Каллиграфическая минутка.
Как всегда несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Я предлагаю написать наши солнечные лучики.
/ / / / / / / /
ﻻ ﻻ ﻻ ﻻ ﻻ ﻻ ﻻ ﻻ
У. Луч. Какой частью речи является это слово?
У. Что же такое имя существительное? (это самостоятельная часть речи).
III. Контрольно-подготовительный этап.
Составление опорной схемы.
(учащиеся отвечают на вопросы учителя и на доске по очереди составляют схему)
одуш. 1.Что обозначает имя существительное?
неод. 2.На какие вопросы отвечает имя сущ.?
собств 3. Какие бывают имена существ.?
Кто? бывают нариц. 4. К вопросительному знаку
Что? имеет мы еще вернемся.
5. Как изменяются имена сущ.?
изменяются ___
по числам 2 числа
(ед.ч и мн.ч)
Физминутка
Это чудная часть речи.
Все предметы привечает,
На вопросы Кто и Что? (дети поднимают руки вверх)
Предметы отвечают.
Небо, звезды, листопад (дети кружатся)
Книга, парта, лимонад
Восток и Запад – части света (повороты направо, налево)
Все это мы зовем Предметы.
IV. Этап “сотворчество»
У. У нас в гостях Королева частей речи «Имя существительное».
Инсценирование сказки.
Автор. Сначала все существительные были очень и очень похожими. Сама Королева их путала. И вот однажды она издала указ.
Глашатай. Внимание! Внимание! Указ самой Королевы:
«Кто придумает для моих слов существительных знаки различия, тот будет награжден».
Автор. В другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были (выходят мальчик и девочка и спорят между собой, отбирают друг у друга слова-карточки и уходят)
Автор. Слов много, а жизнь коротка (выходят опять мальчик и девочка уже в одежде бабушки и дедушки, продолжая спорить, роняют половину карточек).
Автор. Делили они делили слова, да так и не разделили. Болезнь им помешала.
Королева частей речи. Те слова, которые остались у мужа, пусть будут мужского рода (он, мой). Слова, которые оказались у жены, будут женского рода (она, моя). А те, что остались неопределенными, (поднимает упавшие карточки) пусть останутся среднего рода (оно, моё).
Автор. Вот так род у существительных и появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом.
У. А сейчас прочитаем запоминалку и выучим её (слайд).