Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Повторение и обобщение изученного (имя существительное)" »
«№7 орта мектеп» КММ
КГУ «Средняя школа №7»
Бекітемін:
«№7 орта мектеп» КММ
директоры Таласбаева Г. Т.
_______________________
2 «В» сыныпта орыс тілі сабағы
Тақырыбы: Оқып білгенді қайталау және жинақтап қорыту (зат есім)
Урок русского языка во 2 «В» классе
Тема: Повторение и обобщение изученного
(имя существительное)
Мұғалім/ учитель: Тужик Ю. А.
Петропавл қ., 2014 – 2015 оқу жылы
г. Петропавловск, 2014 – 2015 учебный год
Тема урока: «Повторение и обобщение изученного (имя существительное)»
Цель:
Образовательная: обобщить знания об именах существительных.
Развивающая: развивать речь, учить делать словесно-логическое обобщение.
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями для учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Встали ровно. Давайте обернёмся и поприветствуем наших гостей. А теперь тихо сели. Начинаем урок.
2. Подготовка к восприятию темы урока.
- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём.
3. Минутка чистописания. СЛАЙД 2
- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Е.
- А есть ли звук [е]? (Нет)
- Дайте характеристику букве Е. (Буква Е – гласная, может обозначать один звук или два звука.)
- Когда буква Е обозначает один звук, а когда два звука? (Один звук – после согласной, два звука – в начале слова, после гласной, после Ь и Ъ.)
4. Сообщение темы урока.
- Ребята, у вас на столах карточки. Для того, чтобы узнать, какова тема нашего урока, вам предлагается выполнить задание: вставить пропущенную букву (работа в парах). СЛАЙД 3
- Словарно-орфографическая работа.
кас __ а (удвоенная с)
ч __ до (чу-щу пиши с буквой у)
хи __ ник (чк, чн, щн пишется без Ь)
б __ рёза (безударная гласная, не проверяемая ударением)
клас __ (удвоенная буква с)
лис __ (парная согласная в корне слова, листы)
рука __ (парная согласная в корне слова, рукава)
р __ сунок (безударная гласная, не проверяемая ударением)
мос __ (парная согласная в корне слова, мосты)
д __ ревня (безударная гласная, не проверяемая ударением)
ал __ея (удвоенная л)
плат __ е (разделительный Ь)
ноч __ ик (чн пишется без Ь)
мол __ ко (безударная гласная, не проверяемая ударением)
б __ да (безударная гласная в корне слова, беды)
- Прочитайте слово, которое получилось.
- Какова тема нашего урока? (Повторение изученного об имени существительном.)
- Какие цели поставим на уроке? (Повторить и обобщить знания об именах существительных.)
- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если нет «-».
- Сегодня мы ребята отправимся с вами в необычное путешествие, а именно в Королевство имени существительного. СЛАЙД 4, 5
- По какому признаку объединили эти слова? (Эти слова обозначают предметы)
- На какие вопросы отвечают эти слова? (Эти слова отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?)
- Какое слово лишнее? Почему? (Хищник – отвечает на вопрос КТО?)
- Что обозначает слово «хищник»? Приведите примеры. (Хищное животное, которое питается другими животными. Например, лев.) СЛАЙД 6
- Вот мы оказались перед замком КТО? И ЧТО? СЛАЙД 7
- Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО? (Одушевленные)
- А какие - на вопрос ЧТО? (Неодушевленные)
Имя существительное, Очень удивительное. Отвечать оно должно, На вопросы кто? и что?
- Как называются существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (Существительные, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)
- Как называются существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? (Существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.)
- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».
6. Физкультурная минутка с пандой.
7. Собственные и нарицательные. СЛАЙД 9
- В королевстве нам встретился старичок, который смотрит за порядком в этом королевстве. Он хочет знать, кто мы такие и откуда. Давайте ему расскажем.
СЛАЙД 10
Существительное – ШКОЛА.
В ней ребята Катя, Саша, Вова.
А фамилий столько, что не счесть
Ивановы и Петровы, даже Сидоровы есть.
В уголке живом попугайчики Кеша и Рома чирикают весь день.
А двум Тортиллам плавать всё время не лень.
На улице Мира школа стоит
В городе Петропавловске под номером 7.
- Ребята, а почему некоторые слова выделены красным цветом? (Эти слова называются именами собственными.)
- Какие имена существительные называются собственными? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сел, озер, морей, рек.)
- Как они пишутся?
Вывод: Имена, фамилии, улицы, клички, города -
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
- Как называются остальные имена существительные? (Нарицательные) СЛАЙД 11
- Старичок нас привел к замку «Собственных и нарицательных». СЛАЙД 12
Замок собственных и нарицательных.
(Девочки выписывают имена собственные, а мальчики - нарицательные.)
Боря, маш…на, дев…чка, Настя, Иванов, школа, К…захстан, черепаха.
(Самопроверка.)
- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».
8. Род имен существительных. СЛАЙД 13
- На нашем пути нам встречается домик с названием «Род имен существительных», каждое окошко обозначает определённый род.
- Какого рода бывают имена существительные? (Имя существительное бывает мужского рода (он, мой), женского рода (она, моя) и среднего рода (оно, моё).)
- Какие слова можно подставить к именам существительным женского рода? (Она, моя)
- На экране ряд имён существительных. Надо каждое слово поставить в нужное окошко.
(1ряд записывает слова женского рода, 2ряд - слова мужского рода, 3ряд - слова среднего рода.)
- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».
9. Разбор слова ёжик.
- А вот появился и хозяин этого домика. Господин Ёжик. СЛАЙД 14
ЁЖИК – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, 2 согл., 2гл. Ударение не ставим, так как Ё всегда ударная.
10. Разбор предложения (работа в группах).
- Составьте предложения о хозяине домика ёжике. В предложении подчеркните главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Живет, домике, ёжик, в.
Питается, червячками, ёж.
Спит, домике, зимой, в, ёж.
(Защита работы группы.)
(В этом предложении говорится о ёжике. (Кто?) ёжик - это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Ёжик (что делает?) живёт. Это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.)
- Каким членом предложения является имя существительное?
- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».
11. Тест
1.Укажите неодушевлённые имена существительные:
а) белка б) тетрадь в) ручка
2.Укажите нарицательные имена существительные: а) кот б) Астана в) стол
3.Подчеркни имена существительные женского рода:
а) стакан б) лодка в) окно
4. Подчеркни имена существительные мужского рода:
а) стул б) дождь в) одежда
5. Укажите имена существительные в единственном числе:
а) лыжи б) конь в) стол
12. Итог урока. Рефлексия.
- В группах обсудите, что вы можете рассказать об имени существительном, опираясь на кластер.
- На следующем уроке мы продолжим с вами путешествие по королевству имени существительного.
- Оцените свою работу на уроке. Посчитайте в оценочном листе свои «+», если у вас: