kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Повторение и обобщение изученного (имя существительное)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Повторение и обобщение изученного (имя существительное)»

Цель:

Образовательная: обобщить  знания об именах существительных.

Развивающая: развивать речь, учить делать словесно-логическое обобщение.

Воспитательная: воспитывать любовь  к русскому языку.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Повторение и обобщение изученного (имя существительное)" »


«№7 орта мектеп» КММ

КГУ «Средняя школа №7»


Бекітемін:

«№7 орта мектеп» КММ

директоры Таласбаева Г. Т.

_______________________






2 «В» сыныпта орыс тілі сабағы

Тақырыбы: Оқып білгенді қайталау және жинақтап қорыту (зат есім)











Урок русского языка во 2 «В» классе

Тема: Повторение и обобщение изученного

(имя существительное)








Мұғалім/ учитель: Тужик Ю. А.














Петропавл қ., 2014 – 2015 оқу жылы

г. Петропавловск, 2014 – 2015 учебный год

Тема урока: «Повторение и обобщение изученного (имя существительное)»

Цель:

Образовательная: обобщить знания об именах существительных.

Развивающая: развивать речь, учить делать словесно-логическое обобщение.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями для учащихся.


Ход урока

1. Организационный момент.

- Встали ровно. Давайте обернёмся и поприветствуем наших гостей. А теперь тихо сели. Начинаем урок.


2. Подготовка к восприятию темы урока.

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.


3. Минутка чистописания. СЛАЙД 2

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Е.

- А есть ли звук [е]? (Нет)

- Дайте характеристику букве Е. (Буква Е – гласная, может обозначать один звук или два звука.)

- Когда буква Е обозначает один звук, а когда два звука? (Один звук – после согласной, два звука – в начале слова, после гласной, после Ь и Ъ.)


4. Сообщение темы урока.

- Ребята, у вас на столах карточки. Для того, чтобы узнать, какова тема нашего урока, вам предлагается выполнить задание: вставить пропущенную букву (работа в парах). СЛАЙД 3

Словарно-орфографическая работа.

кас __ а (удвоенная с)

ч __ до (чу-щу пиши с буквой у)

хи __ ник (чк, чн, щн пишется без Ь)

б __ рёза (безударная гласная, не проверяемая ударением)

клас __ (удвоенная буква с)

лис __ (парная согласная в корне слова, листы)

рука __ (парная согласная в корне слова, рукава)

р __ сунок (безударная гласная, не проверяемая ударением)

мос __ (парная согласная в корне слова, мосты)

д __ ревня (безударная гласная, не проверяемая ударением)

ал __ея (удвоенная л)

плат __ е (разделительный Ь)

ноч __ ик (чн пишется без Ь)

мол __ ко (безударная гласная, не проверяемая ударением)

б __ да (безударная гласная в корне слова, беды)


- Прочитайте слово, которое получилось.

- Какова тема нашего урока? (Повторение изученного об имени существительном.)

- Какие цели поставим на уроке? (Повторить и обобщить знания об именах существительных.)

- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если нет «-».

- Сегодня мы ребята отправимся с вами в необычное путешествие, а именно в Королевство имени существительного. СЛАЙД 4, 5

- По какому признаку объединили эти слова? (Эти слова обозначают предметы)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Эти слова отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?)

- Какое слово лишнее? Почему? (Хищник – отвечает на вопрос КТО?)

- Что обозначает слово «хищник»? Приведите примеры. (Хищное животное, которое питается другими животными. Например, лев.) СЛАЙД 6

- Вот мы оказались перед замком КТО? И ЧТО? СЛАЙД 7

- Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО? (Одушевленные)

- А какие - на вопрос ЧТО? (Неодушевленные)

Имя существительное, 
Очень удивительное. 
Отвечать оно должно,
На вопросы кто? и что?


5. ИГРА « КТО? или ЧТО?». СЛАЙД 8

Лиса, яблоко, пенал, карандаш, попугай, ёжик, стул, медведь.

Дети записывают в два столбика слова.

КТО? ЧТО?

лиса яблоко

попугай пенал

ёжик карандаш

медведь стул

- Как называются существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (Существительные, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.)

- Как называются существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? (Существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.)

- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».


6. Физкультурная минутка с пандой.

7. Собственные и нарицательные. СЛАЙД 9

- В королевстве нам встретился старичок, который смотрит за порядком в этом королевстве. Он хочет знать, кто мы такие и откуда. Давайте ему расскажем.


СЛАЙД 10

Существительное – ШКОЛА.

В ней ребята Катя, Саша, Вова.

А фамилий столько, что не счесть

Ивановы и Петровы, даже Сидоровы есть.

В уголке живом попугайчики Кеша и Рома чирикают весь день.

А двум Тортиллам плавать всё время не лень.

На улице Мира школа стоит

В городе Петропавловске под номером 7.

- Ребята, а почему некоторые слова выделены красным цветом? (Эти слова называются именами собственными.)

- Какие имена существительные называются собственными? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сел, озер, морей, рек.)

- Как они пишутся?

Вывод: Имена, фамилии, улицы, клички, города -

Все с заглавной буквы пишутся всегда.

- Как называются остальные имена существительные? (Нарицательные) СЛАЙД 11

- Старичок нас привел к замку «Собственных и нарицательных». СЛАЙД 12

Замок собственных и нарицательных.

(Девочки выписывают имена собственные, а мальчики - нарицательные.)


Боря, маш…на, дев…чка, Настя, Иванов, школа, К…захстан, черепаха.


(Самопроверка.)

- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».


8. Род имен существительных. СЛАЙД 13

- На нашем пути нам встречается домик с названием «Род имен существительных», каждое окошко обозначает определённый род.

- Какого рода бывают имена существительные? (Имя существительное бывает мужского рода (он, мой), женского рода (она, моя) и среднего рода (оно, моё).)

- Какие слова можно подставить к именам существительным женского рода? (Она, моя)

- На экране ряд имён существительных. Надо каждое слово поставить в нужное окошко.


Молоко, лист, гусеница, гриб, насекомое, ягода, яблоко, улитка, жук.

(1ряд записывает слова женского рода, 2ряд - слова мужского рода, 3ряд - слова среднего рода.)

- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».


9. Разбор слова ёжик.

- А вот появился и хозяин этого домика. Господин Ёжик. СЛАЙД 14

ЁЖИК – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, 2 согл., 2гл. Ударение не ставим, так как Ё всегда ударная.


10. Разбор предложения (работа в группах).

- Составьте предложения о хозяине домика ёжике. В предложении подчеркните главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Живет, домике, ёжик, в.

Питается, червячками, ёж.

Спит, домике, зимой, в, ёж.

(Защита работы группы.)

(В этом предложении говорится о ёжике. (Кто?) ёжик - это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Ёжик (что делает?) живёт. Это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.)

- Каким членом предложения является имя существительное?


- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».


11. Тест

1.Укажите неодушевлённые имена существительные:

а) белка б) тетрадь в) ручка

2.Укажите нарицательные имена существительные: а) кот б) Астана в) стол

3.Подчеркни имена существительные женского рода:

а) стакан б) лодка в) окно

4. Подчеркни имена существительные мужского рода:

а) стул б) дождь в) одежда

5. Укажите имена существительные в единственном числе:

а) лыжи б) конь в) стол


12. Итог урока. Рефлексия.

- В группах обсудите, что вы можете рассказать об имени существительном, опираясь на кластер.

- На следующем уроке мы продолжим с вами путешествие по королевству имени существительного.

- Оцените свою работу на уроке. Посчитайте в оценочном листе свои «+», если у вас:

5 плюсов – 5

4 плюса – 4

3 плюса – 3, нужно еще поработать над этой темой.


Д/з: с. 144 упр. 380


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тужик Юлия Андреевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Повторение и обобщение материала по разделу «Имя существительное» «Имя существительное - часть речи удивительная». "
    ["seo_title"] => string(134) "povtorieniie-i-obobshchieniie-matieriala-po-razdielu-imia-sushchiestvitiel-noie-imia-sushchiestvitiel-noie-chast-riechi-udivitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "219718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434353142"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "203380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429466943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства