kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме « Обобщение знаний о частях речи» ( Программа « Школа России»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно – методическое обеспечение: В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий» Русский язык» учебник, « Рабочая тетрадь» 2 класс, Москва, Просвещение 2012 год.

Образовательное учреждение: МОУ « Чемальская СОШ» Республика Алтай.

Время реализации: урок (40 минут)

Тип урока: урок обобщение.

Цель урока: планируемые результаты.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: способствовать к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Формировать представление об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.

Методы и формы обучения: работа в парах и группах, индивидуальная , самостоятельная, фронтальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме « Обобщение знаний о частях речи» ( Программа « Школа России»). »



Урок русского языка во 2 классе по теме « Обобщение знаний о частях речи» ( Программа « Школа России»).

Автор: Жданова Ольга Николаевна.

Учебно – методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий» Русский язык» учебник, « Рабочая тетрадь» 2 класс, Москва, Просвещение 2012 год.

Образовательное учреждение: МОУ « Чемальская СОШ» Республика Алтай.

Время реализации: урок (40 минут)

Тип урока: урок обобщение.

Цель урока: планируемые результаты.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: способствовать к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Формировать представление об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.

Методы и формы обучения: работа в парах и группах, индивидуальная , самостоятельная, фронтальная работа.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД метапредметные результаты

  1. Оргмомент

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь

И, конечно, улыбнитесь!

Пожелаю вам, друзья, я ни пуха, ни пера!!!

Проверяют готовность к уроку



  1. Актуализация знаний

Словарная работа.

- отгадать кроссворд

-записать по памяти 5 слов

-подчеркнуть орфограммы

-обменяться тетрадями. Проверить работу соседа.

- Если прочитать слово по вертикали, то что получилось? Определите тему урока.

Дети разгадывают кроссворд, записывают по памяти 5 любых слов, подчёркивают орфограммы, меняются тетрадями и проверяют по образцу.



Отвечают на вопрос и определяют тему урока

Предъявляет детям загадки. Организует взаимопроверку.

Самопроверка, взаимопроверка, взаимооценка.

  1. Самоопределение к деятельности

К нам пришли сегодня гости. Узнаете ли вы их?

К доске выходят дети в масках и читают стихи:

  1. Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам нужно знать, беречь.

  1. Что без меня предметы-

Лишь названья.

А я приду – всё в действие придёт

Летит ракета, люди строят здания.

Цветут сады и хлеб в полях растёт

  1. Давно живу я в мире этом,

Даю названья всем предметам.

Без меня никак нельзя.

Как зовут меня, друзья?

.














«Существительное, прилагательное, глагол» занимают своё рабочее место и приглашают в свою группу по 3 человека.




Просит детей угадать части речи. Организует групповую работу.




















Взаимопомощь.



Познавательные универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков.















  1. Работа по теме урока

Работа в группах.

У нас сформировалось 3 группы. Каждая группа будет работать над своей проблемой.

1 группа – из большого количества слов выбрать существительные и распределить их в 2 колонки: существительные собственные и нарицательные. Нужно рассказать всё, что вы знаете об этой части речи, привести примеры. Для этого нужно составить план ответа.

2 группа расскажет о глаголе и распределит глаголы в 2 колонки по числам.

3 группа работает с именем прилагательным и распределяет их в 3 колонки: прилагательные, обозначающие цвет, характер и размер.

Организация парной работы:

Пока идёт работа в группах, остальные ребята работают в парах:

1 ряд: выписывают из орфографического словаря существительные и распределяют их на 2 группы: одушевлённые и неодушевлённые.

2 ряд выписывают из литературного текста глаголы.

3 ряд выписывают из того же текста прилагательные.

Окончание работы в группах, выслушивание ответов.

- А сейчас оцените степень своего участия в группе ( лидер, партнёр, исполнитель – методом 5 пальцев0



Дети работают в группах, обсуждают , составляют план ответа, приводят примеры. Из данных слов выбирают нужные и наклеивают на плакат. Группы выбирают лидера, который будет защищать групповую работу у доски.













Дети работают в парах, оказывают друг другу взаимопомощь.








Выслушивают ответы из каждой группы.

Лидер выходит к доске, показывает ленту собранных слов, рассказывает всё о своей части речи.

Наблюдает за работой в группах.





















Наблюдает за работой в парах, группах, прогнозирует дальнейший ход работы и рефлексию.






Наблюдает за ответами, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят.

Самоопределение, рефлексия.































Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

- владение монологической речью .

  1. Физкультминутка

Существительное- хлопок

Прилагательное- руки на пояс

Глагол- потопать

Внимательно слушают, определяют части речи и выполняют задание

Называет слова, обозначающие разные части речи, следит за правильностью выполнения действий


  1. Продолжение работы по теме урока

Однажды на солнечной полянке собралось несколько существительных ( Небо, Дорога, Лес) Стали они высказывать обиды на школьников. Дали им ребята в друзья постоянные прилагательные. Теперь от них никак не отделаешься.

- Я во всех сочинениях голубое,- вздыхало Небо.

- А ко мне привязалось слово широкая,- чуть не плакала Дорога.

- А я всегда зелёный и большой,- безнадёжно говорил Лес

- Что тут будешь делать?- вздохнули все вместе.

- Может быть ребята нам помогут?

Ребята, давайте подберём ещё прилагательные, которые их обрадуют.

Запись на доске:

Дорогая- ровная, извилистая.

Небо- светлое. красивое, звёздное.

Лес- дремучий, сосновый.

- Как называются слова , близкие по смыслу? Противоположные?

Где мы записали синонимы, а где антонимы?


Дети подбирают красивые прилагательные к словам небо, дорога, лес.


















Записывают в тетради.


Отвечают на вопросы.






















Учитель записывает слова на доске.

Поощряет или исправляет ответы детей.

Поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные универсальные действия:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

  1. Рерлексия

Игра « Учитель-ученик»

Распределить слова в 3 группы по частям речи. Обменяться тетрадями для взаимопроверки.

Списывают с карточки слова. Распределяя их по группам.

Наблюдает за работой и проводит рефлексию используя «светофор»

Взаимопроверка. Взаимооценка, самооценка

  1. Подведение итогов урока

Сегодня мы повторили всё, что знаем о частях речи. Слова сопровождают нас в течение всей нашей жизни. Пусть будут они всегда чистыми, красивыми, вежливыми и добрыми. Чтобы речь не была « кривой» надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться. Тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом.

Слушают, делают выводы.

Делает итоговое сообщение.


  1. Домашнее задание








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Жданова Ольга Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Русский язык: конспект урока " Имя существительное" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "russkii_iazyk_konspiekt_uroka_imia_sushchiestvitiel_noie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486456116"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщение знаний об имени существительном "
    ["seo_title"] => string(52) "obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "103699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402602470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства