Урок русского языка во 2 классе по теме « Обобщение знаний о частях речи» ( Программа « Школа России»).
Урок русского языка во 2 классе по теме « Обобщение знаний о частях речи» ( Программа « Школа России»).
Учебно – методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий» Русский язык» учебник, « Рабочая тетрадь» 2 класс, Москва, Просвещение 2012 год.
Образовательное учреждение: МОУ « Чемальская СОШ» Республика Алтай.
Время реализации: урок (40 минут)
Тип урока: урок обобщение.
Цель урока: планируемые результаты.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: способствовать к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Формировать представление об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.
Методы и формы обучения: работа в парах и группах, индивидуальная , самостоятельная, фронтальная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме « Обобщение знаний о частях речи» ( Программа « Школа России»). »
Урок русского языка во 2 классе по теме « Обобщение знаний о частях речи» ( Программа « Школа России»).
Автор: Жданова Ольга Николаевна.
Учебно – методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий» Русский язык» учебник, « Рабочая тетрадь» 2 класс, Москва, Просвещение 2012 год.
Образовательное учреждение: МОУ « Чемальская СОШ» Республика Алтай.
Время реализации: урок (40 минут)
Тип урока: урок обобщение.
Цель урока: планируемые результаты.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: способствовать к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о частях речи; закрепить умение определять части речи в связном тексте. Развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Формировать представление об основных грамматических признаках существительных, прилагательных, глаголов.
Методы и формы обучения: работа в парах и группах, индивидуальная , самостоятельная, фронтальная работа.
Этапы урока
Содержание
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД метапредметные результаты
Оргмомент
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок.
Вы друг к другу повернитесь
И, конечно, улыбнитесь!
Пожелаю вам, друзья, я ни пуха, ни пера!!!
Проверяют готовность к уроку
Актуализация знаний
Словарная работа.
- отгадать кроссворд
-записать по памяти 5 слов
-подчеркнуть орфограммы
-обменяться тетрадями. Проверить работу соседа.
- Если прочитать слово по вертикали, то что получилось? Определите тему урока.
Дети разгадывают кроссворд, записывают по памяти 5 любых слов, подчёркивают орфограммы, меняются тетрадями и проверяют по образцу.
Отвечают на вопрос и определяют тему урока
Предъявляет детям загадки. Организует взаимопроверку.
Самопроверка, взаимопроверка, взаимооценка.
Самоопределение к деятельности
К нам пришли сегодня гости. Узнаете ли вы их?
К доске выходят дети в масках и читают стихи:
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам нужно знать, беречь.
Что без меня предметы-
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт
Летит ракета, люди строят здания.
Цветут сады и хлеб в полях растёт
Давно живу я в мире этом,
Даю названья всем предметам.
Без меня никак нельзя.
Как зовут меня, друзья?
.
«Существительное, прилагательное, глагол» занимают своё рабочее место и приглашают в свою группу по 3 человека.
Просит детей угадать части речи. Организует групповую работу.
Взаимопомощь.
Познавательные универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков.
Работа по теме урока
Работа в группах.
У нас сформировалось 3 группы. Каждая группа будет работать над своей проблемой.
1 группа – из большого количества слов выбрать существительные и распределить их в 2 колонки: существительные собственные и нарицательные. Нужно рассказать всё, что вы знаете об этой части речи, привести примеры. Для этого нужно составить план ответа.
2 группа расскажет о глаголе и распределит глаголы в 2 колонки по числам.
3 группа работает с именем прилагательным и распределяет их в 3 колонки: прилагательные, обозначающие цвет, характер и размер.
Организация парной работы:
Пока идёт работа в группах, остальные ребята работают в парах:
1 ряд: выписывают из орфографического словаря существительные и распределяют их на 2 группы: одушевлённые и неодушевлённые.
2 ряд выписывают из литературного текста глаголы.
3 ряд выписывают из того же текста прилагательные.
Окончание работы в группах, выслушивание ответов.
- А сейчас оцените степень своего участия в группе ( лидер, партнёр, исполнитель – методом 5 пальцев0
Дети работают в группах, обсуждают , составляют план ответа, приводят примеры. Из данных слов выбирают нужные и наклеивают на плакат. Группы выбирают лидера, который будет защищать групповую работу у доски.
Дети работают в парах, оказывают друг другу взаимопомощь.
Выслушивают ответы из каждой группы.
Лидер выходит к доске, показывает ленту собранных слов, рассказывает всё о своей части речи.
Наблюдает за работой в группах.
Наблюдает за работой в парах, группах, прогнозирует дальнейший ход работы и рефлексию.
Наблюдает за ответами, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят.
Самоопределение, рефлексия.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
- владение монологической речью .
Физкультминутка
Существительное- хлопок
Прилагательное- руки на пояс
Глагол- потопать
Внимательно слушают, определяют части речи и выполняют задание
Называет слова, обозначающие разные части речи, следит за правильностью выполнения действий
Продолжение работы по теме урока
Однажды на солнечной полянке собралось несколько существительных ( Небо, Дорога, Лес) Стали они высказывать обиды на школьников. Дали им ребята в друзья постоянные прилагательные. Теперь от них никак не отделаешься.
- Я во всех сочинениях голубое,- вздыхало Небо.
- А ко мне привязалось слово широкая,- чуть не плакала Дорога.
- А я всегда зелёный и большой,- безнадёжно говорил Лес
- Что тут будешь делать?- вздохнули все вместе.
- Может быть ребята нам помогут?
Ребята, давайте подберём ещё прилагательные, которые их обрадуют.
Запись на доске:
Дорогая- ровная, извилистая.
Небо- светлое. красивое, звёздное.
Лес- дремучий, сосновый.
- Как называются слова , близкие по смыслу? Противоположные?
Где мы записали синонимы, а где антонимы?
Дети подбирают красивые прилагательные к словам небо, дорога, лес.
Записывают в тетради.
Отвечают на вопросы.
Учитель записывает слова на доске.
Поощряет или исправляет ответы детей.
Поиск и выделение необходимой информации.
Познавательные универсальные действия:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
Рерлексия
Игра « Учитель-ученик»
Распределить слова в 3 группы по частям речи. Обменяться тетрадями для взаимопроверки.
Списывают с карточки слова. Распределяя их по группам.
Наблюдает за работой и проводит рефлексию используя «светофор»
Взаимопроверка. Взаимооценка, самооценка
Подведение итогов урока
Сегодня мы повторили всё, что знаем о частях речи. Слова сопровождают нас в течение всей нашей жизни. Пусть будут они всегда чистыми, красивыми, вежливыми и добрыми. Чтобы речь не была « кривой» надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться. Тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом.