выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по правописанию изучаемой орфограммы.
Развивающие.
развитие фонематического слуха, внимания, речи, логического мышления, наблюдательности.
Воспитательные.
воспитание познавательного интереса к русскому языку, самостоятельности, способности к коллективной работе, бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: презентация, карточки
1.Орг. момент. Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
(Слайд 1)
-С каким настроением начнём урок?
2. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.
-Запишем в тетради число и классная работа.
3. Каллиграфическая минутка
-Прочитайте скороговорку.
У четырех черепашек четыре черепашонка.(слайд2)
-Какая буква здесь часто встречается?
- Назовите эту букву звуком. Дайте характеристику звука.
Хорошенько запомните звук [ ч'] всегда мягкий - это нам понадобится в дальнейшей работе.
- Напишите букву Чч по образцу. (слайд 3)
- А какие правила мы должны помнить при написании слов с этой буквой? (ча, чу)
-Запишите эти сочетания.
4. Словарная работа
-Какая орфограмма есть во всех этих словах: печка удочка, речка(слайд 4)
-Какое правило мы знаем?
-Найдите слова с изучаемой орфограммой. (слайд 5)
бабочки
скворечник
птички
пчёлка
жучки
кузнечик
Физкультминутка. Упражнения на осанку.
Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть.
5. Работа над темой
1)Отгадайте загадки (слайд 6,7)
Плетет он сеть, а не гамак.
Хотя он вовсе не рыбак.
И ставит сети не в реке,
А в уголке, на потолке. (Паук)
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
-Запишите слова-отгадки столбиком.
-Назовём их ласково. Какая часть слова нам в этом помогла?
паук-паучок
жук-жучок
2) Самостоятельная работа по карточкам
-Измените слова по образцу. Найдите корни и окончания. Выделите суффиксы.
чердак - (какой?) чердачный
кулак - (какой?)____________________
удача - (какой?)______________________
пустяк -(какой?)______________________
(Для детей, которые не могут писать под диктовку)
-Найдите корни и окончания. Выделите суффиксы.
Уголь - уголёк
пень -пенёк
огонь -огонёк
конь -конёк
Самопроверка
3)Работа с текстом
-Вставь слова вместо картинок: (слайд8)
Был день. По небу плыли лёгкие . По речке плыла
.Высоко в небе летали быстрые .
Гимнастика для глаз
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,
-Прочитайте все предложения. Что у нас получилось?
4)Работа с деформированным текстом.
-Какое сейчас время года?
Составьте предложение: (слайд 9)
большие намели Вьюги сугробы
-Скажите, а кому зимой очень трудно приходится?
-Чем мы можем помочь птицам?
-Подчекните подлежащее и сказуемое.
5) Выборочная работа
-Ребята, из этого стихотворения вам надо выписать слова с сочетанием ЧК, ЧН.
Прилетела к нам синичка.
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки.
6. Итог
- Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих весёлых глаз. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!
-Чему научились на уроке?
-Над чем ещё предстоит поработать?
-Что понравилось?
-На партах у вас смайлики. Чего у них не хватает? Нарисуйте ротик, если урок понравился, то смайлик улыбается, если вам всё равно, то ротик ровный. А уж если не понравился, то смайлик грустный.