kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе на тему :" Безударные гласные, проверяемые ударением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока :Правописание безударной гласной в корне слова
Цели урока: 1)Повторить основные понятия орфограммы
                       «Безударная гласная  в корне  слова»;
                     2)Научиться  применять   их на практике.
                      3) Совершенствовать  умения работать в парах,
                       в группах.
Оборудование: мультимедийная  презентация, перфокарта,  карточки, дерево, листочки, цветок, сигнальные карточки.
• Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
• Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
• Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

                                       Ход  урока

I Организационный  момент

- Ребята, какое  сейчас время года? Какие изменения происходят весной?
- Сегодня и на нашем  дереве  будут распускаться цветы и листики. Для этого мы должны  правильно выполнить все задания на уроке. Вы готовы?

II Актуализация  опорных  знаний
1.Блиц – опрос
(3 человека работают по карточкам, а остальные 2 у доски с проверкой).
1.Что такое корень?
2.Какие гласные в русском языке вы знаете?
3.Чем отличаются безударные гласные от ударных?
4.Почему при написании  слов с  безударными  гласными  возможны ошибки?
5.В каких морфемах могут быть  безударные гласные?
2) Каллиграфическая  минутка
 о  а   е   и  я
 прогл.тил           оп.здал       см.треть       ум.лчать
- Подберите к этим словам  и запишите проверочные  слова.
3)На доске: лесник, леса, мелколесье, лиса, лисёнок, лисонька.
- Прочитайте слова.
- Как вы думаете, что можно сказать об этих словах? (Имена существительные).
- Разделите слова на группы.
- По какому признаку вы разделили? ( Однокоренные слова).
- Запишем  в два столбика:
лесник                            лиса
леса                                лисёнок
мелколесье                    лисонька
- Найдите среди них слова, у которых произношение одинаково, а  пишутся по-разному. (Лиса и леса).
- Почему? Как проверить  безударную гласную в корне слова? ( Правило).
IV Сообщение темы и цели урока
- Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, о чём  мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
2. Повторение алгоритма:
1.Прочитай  слово.
2.Поставьте ударение.
3.Выдели корень.
4.Определи безударную гласную.
5.Подбери проверочные   слова.
3.Выполнение  упражнения по учебнику  на с.162, № 12 – с комментированием.
- Так как же проверить безударную гласную в корне слова?
3.Работа в парах. Игра «Взаимопроверка»
-Вставьте пропущенные гласные и разберите их по составу:
       З.лёная,   сл.зать, выл.тел, х.лодный.
V Физкультминутка
VI Игра «Будь внимателен»
- Я буду называть слова с безударными гласными в корне, а вы показывайте  сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное  слово.
  Ночевка, дела, мелок, весна,  листок, полевой, цветок.
VIII Работа в группах
На экране  появляется цветок  с заданиями.
Чтобы проверочные  слова быстро приходили в голову, надо чаще собирать гнёзда родственных слов. Поработайте в группах. На лепестках записан»корень». Вам нужно   подобрать к ним родственные  слова:

- лёд-
-бел-
-свист-
- мороз-
-ход-
                                          
-А затем написать ещё свои слова с безударной гласной в корне.
IX  Игра  «Третий  лишний»
- Исключите в ряду «лишнее слово». Объясните свой выбор.
1.Аллея, молодой, пожелтели.
2.Сидеть, молоко, цветник.
- Напишите  ещё 5   словарных  слов  по памяти.
X. Творческая  работа
  Рыжая  л.са  убежала   в тёмные   л.са.
-А кто желает, может придумать продолжение.
Разбор  по члена и частям речи.
( 1 ученик выполняет  морфологический  разбор имени существительного).

XIIДомашнее  задание: (по выбору): с.162, №13, подобрать и записать 5 слов на изученную орфограмму, повторить правило.

XIII.Итог  урока
- Ребята, посмотрите на дерево. Оно расцвело. А что за буквы написаны на листочках и цветке? ( Это гласные, которые нужно проверять).
- А что появилось на дереве? ( Цветок, листочки).
- Есть ли в этих словах безударные  гласные?
 – Давайте их проверим.
- Какую орфограмму мы повторяли на уроке?
- - Какие  задания вам  понравились  больше всего  на уроке?
- Оцените свою работу (дети поднимают    сигналы).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему :" Безударные гласные, проверяемые ударением" »

Тема урока :Правописание безударной гласной в корне слова

Цели урока: 1)Повторить основные понятия орфограммы

«Безударная гласная в корне слова»;

2)Научиться применять их на практике.

3) Совершенствовать умения работать в парах,

в группах.

Оборудование: мультимедийная презентация, перфокарта, карточки, дерево, листочки, цветок, сигнальные карточки.

  • Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

  • Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

  • Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.


Ход урока


I Организационный момент


- Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят весной?

- Сегодня и на нашем дереве будут распускаться цветы и листики. Для этого мы должны правильно выполнить все задания на уроке. Вы готовы?


II Актуализация опорных знаний

1.Блиц – опрос

(3 человека работают по карточкам, а остальные 2 у доски с проверкой).

1.Что такое корень?

2.Какие гласные в русском языке вы знаете?

3.Чем отличаются безударные гласные от ударных?

4.Почему при написании слов с безударными гласными возможны ошибки?

5.В каких морфемах могут быть безударные гласные?

2) Каллиграфическая минутка

о а е и я

прогл.тил оп.здал см.треть ум.лчать

- Подберите к этим словам и запишите проверочные слова.

3)На доске: лесник, леса, мелколесье, лиса, лисёнок, лисонька.

- Прочитайте слова.

- Как вы думаете, что можно сказать об этих словах? (Имена существительные).

- Разделите слова на группы.

- По какому признаку вы разделили? ( Однокоренные слова).

- Запишем в два столбика:

лесник лиса

леса лисёнок

мелколесье лисонька

- Найдите среди них слова, у которых произношение одинаково, а пишутся по-разному. (Лиса и леса).

- Почему? Как проверить безударную гласную в корне слова? ( Правило).

IV Сообщение темы и цели урока

- Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

2. Повторение алгоритма:

1.Прочитай слово.

2.Поставьте ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочные слова.

3.Выполнение упражнения по учебнику на с.162, № 12 – с комментированием.

- Так как же проверить безударную гласную в корне слова?

3.Работа в парах. Игра «Взаимопроверка»

-Вставьте пропущенные гласные и разберите их по составу:

З.лёная, сл.зать, выл.тел, х.лодный.

V Физкультминутка

VI Игра «Будь внимателен»

- Я буду называть слова с безударными гласными в корне, а вы показывайте сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

Ночевка, дела, мелок, весна, листок, полевой, цветок.

VIII Работа в группах

На экране появляется цветок с заданиями.

Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо чаще собирать гнёзда родственных слов. Поработайте в группах. На лепестках записан»корень». Вам нужно подобрать к ним родственные слова:


- лёд-

-бел-

-свист-

- мороз-

-ход-

-А затем написать ещё свои слова с безударной гласной в корне.

IX Игра «Третий лишний»

- Исключите в ряду «лишнее слово». Объясните свой выбор.

1.Аллея, молодой, пожелтели.

2.Сидеть, молоко, цветник.

- Напишите ещё 5 словарных слов по памяти.

X. Творческая работа

Рыжая л.са убежала в тёмные л.са.

-А кто желает, может придумать продолжение.

Разбор по члена и частям речи.

( 1 ученик выполняет морфологический разбор имени существительного).


XIIДомашнее задание: (по выбору): с.162, №13, подобрать и записать 5 слов на изученную орфограмму, повторить правило.


XIII.Итог урока

- Ребята, посмотрите на дерево. Оно расцвело. А что за буквы написаны на листочках и цветке? ( Это гласные, которые нужно проверять).

- А что появилось на дереве? ( Цветок, листочки).

- Есть ли в этих словах безударные гласные?

– Давайте их проверим.

- Какую орфограмму мы повторяли на уроке?

- - Какие задания вам понравились больше всего на уроке?

- Оцените свою работу (дети поднимают сигналы).

- Спасибо за урок.





































МОУ Кантемировский лицей




Урок русского языка, проведенного в 4-а классе

на тему: « Безударные гласные, проверяемые ударением»










Учитель: Савченкова С. В.



2010 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе на тему :" Безударные гласные, проверяемые ударением"

Автор: Савченкова Светлана Власовна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Русский язык.   2  класс. Тема: Безударные  гласные проверяемые  ударением ( е,и,я). "
    ["seo_title"] => string(86) "russkii-iazyk-2-klass-tiema-biezudarnyie-ghlasnyie-provieriaiemyie-udarieniiem-ie-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423416624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок русского языка "Безударные гласные проверяемые ударением" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_biezudarnyie_ghlasnyie_provieriaiemyie_udarieniiem_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "347497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475643822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка во 2 классе на тему: "Безударные гласные, проверяемые ударением""
    ["seo_title"] => string(83) "urokrusskoghoiazykavo2klassienatiemubiezudarnyieghlasnyieprovieriaiemyieudarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "298393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456322214"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме "Буквы о и а в корне -гор- - -гар-" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-o-i-a-v-kornie-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "132504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства