kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе на тему "Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Род имен существительных.

Цель: формирование представлений о роде имени существительного как его грамматическом признаке; научить детей определять род имен существительных; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление;воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.

Планируемые результаты: уч-ся научатся определять род имен существительных; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему "Род имен существительных" »

Русский язык

Тема: Род имен существительных.

Цель: формирование представлений о роде имени существительного как его грамматическом признаке; научить детей определять род имен существительных; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление;воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.

Планируемые результаты: уч-ся научатся определять род имен существительных; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Ход урока:

I. Организационный момент.

С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Тихо сели. Начинаем урок!

II. Актуализация знаний

Словарная работа.

-Прочитайте предложения на доске, запишите в тетрадь пропущенные словарные слова.

В саду зреет душистое … . Кот Пушок любит пить … из блюдца. На лугу мычит … Зорька. Ученик положил ручку и карандаш в … . Во дворе росла белоствольная … . В поле дует сильный … . Собака – это домашнее … . Корабль вел опытный … . Казань - … нашей республики.

- Проверьте написание словарных слов по образцу – взаимопроверка.

- Какой частью речи являются данные слова?

-Предлагаю  поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя  существительное»

Игра «Да – нет»

Имя  существительное – это часть речи? (Да!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!)

Имена  существительные  могут  быть одушевлёнными или  неодушевлёнными? (Да!)

III. Самоопределение к деятельности.

- На какие две группы  можно разделить слова, которые мы записали?

(одушевленные – неодушевленные, двухсложные – односложные)

- На какие три группы можно разделить эти слова?

(по родам)

-Сформулируйте тему и цель урока (с пом. учителя)

IV. Открытие новых знаний.

- Как определить род существительного?

Имена сущ., которые можно заменить словом – ОН. Это – М.Р.

Имена сущ., которые можно заменить словом – ОНА. Это – Ж.Р.

Имена сущ., которые можно заменить словом – ОНО. Это – СР.Р.

-Раб.с СД диском. Анимация-сообщение профессора Самоварова.

Женский род - запомню я
И скажу: “она моя”.
И запомню род мужской,
И опять скажу: “он мой”.
Средний род: “оно моё”
Это правило моё!

 V. Первичное закрепление.

Раб. по учебнику. 1)Выполнение упр. 3, стр. 5.

Игра «Найди свое слово»

В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Игра проводится в форме выборочного словарного диктанта. Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает существительные мужского рода, команда второго ряда – женского рода, команда третьего ряда – среднего рода.       


VI.Самостоятельная работа с проверкой.

1 уровень

Запишите название предметов, которые видите на картинке и определите род имён существительных.



2 уровень

Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Напиши словосочетания. Определи род имен существительных.

Ловкая …, мягкая …, теплое …, крепкая …, поздний …, глубокое …, робкая …, легкий …


Физминутка


VII. Повторение.

1)Работа в группах.

Запишите как можно больше существительных и определите их род. (Каждой группе дается тема)

1 группа – одежда

2 группа – фрукты и овощи

3 группа – школа

4 группа – город

2)Работа в парах.

Выполнения задания по карточке

  Вписать пропущенные слова, определить и подписать род имён существительных на карточке.

Карточка                  

 Без труда не вытащишь и    …    из пруда. Волков бояться — в    …    не ходить. Труд человека кормит, а    …    портит.   Скучен   …   до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, торопись   …   .

(Рыбка, лес, дело, день, лень.)


VIII. Рефлексия .Итог урока.

-Оцените себя с помощью сигнальных карточек.

-О каком признаке им. существительного вы узнали на уроке?

Д.з. Выполнить упр.4 на стр. 6 учебника; составить небольшой рассказ (4-5 предл.) на тему «Зимние забавы», найти сущ. и определить род им.сущ.


Запишите название предметов, которые видите на картинке и определите род имён существительных.

1 уровень

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 уровень

Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Напиши словосочетания. Определи род имен существительных.

Ловкая …………………., мягкая ……………….., теплое ………………., крепкая ………………….., поздний ……………….., глубокое ……………………., робкая ………………, легкий …………………….



Запишите название предметов, которые видите на картинке и определите род имён существительных.

1 уровень

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 уровень

Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Напиши словосочетания. Определи род имен существительных.

Ловкая …………………., мягкая ……………….., теплое ………………., крепкая ………………….., поздний ……………….., глубокое ……………………., робкая ………………, легкий …………………….






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе на тему "Род имен существительных"

Автор: Нагимова Гульнур Муллахметовна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока русского языка по теме "Ром имен существительных""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_rom_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "380547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484669283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект по русскому языку 3 класс по теме "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_po_russkomu_iazyku_3_klass_po_teme_rod_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "513597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559809765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства