Урок русского языка в 3 классе на тему "Род имен существительных"
Урок русского языка в 3 классе на тему "Род имен существительных"
Тема: Род имен существительных.
Цель: формирование представлений о роде имени существительного как его грамматическом признаке; научить детей определять род имен существительных; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление;воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.
Планируемые результаты: уч-ся научатся определять род имен существительных; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему "Род имен существительных" »
Русский язык
Тема: Род имен существительных.
Цель: формирование представлений о роде имени существительного как его грамматическом признаке; научить детей определять род имен существительных; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление;воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету.
Планируемые результаты: уч-ся научатся определять род имен существительных; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.
Ход урока:
I. Организационный момент.
С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем урок!
II. Актуализация знаний
Словарная работа.
-Прочитайте предложения на доске, запишите в тетрадь пропущенные словарные слова.
В саду зреет душистое … . Кот Пушок любит пить … из блюдца. На лугу мычит … Зорька. Ученик положил ручку и карандаш в … . Во дворе росла белоствольная … . В поле дует сильный … . Собака – это домашнее … . Корабль вел опытный … . Казань - … нашей республики.
- Проверьте написание словарных слов по образцу – взаимопроверка.
- Какой частью речи являются данные слова?
-Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное»
Игра «Да – нет»
Имя существительное – это часть речи? (Да!) Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!) Имена существительные отвечают на вопросы Кто?Что?(Да!) Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!) Имена существительные обозначают предмет? (Да!)
Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными? (Да!)
III. Самоопределение к деятельности.
- На какие две группы можно разделить слова, которые мы записали?
Имена сущ., которые можно заменить словом – ОН. Это – М.Р.
Имена сущ., которые можно заменить словом – ОНА. Это – Ж.Р.
Имена сущ., которые можно заменить словом – ОНО. Это – СР.Р.
-Раб.с СД диском. Анимация-сообщение профессора Самоварова.
Женский род - запомню я И скажу: “она моя”. И запомню род мужской, И опять скажу: “он мой”. Средний род: “оно моё” Это правило моё!
V. Первичное закрепление.
Раб. по учебнику. 1)Выполнение упр. 3, стр. 5.
Игра «Найди свое слово»
В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Игра проводится в форме выборочного словарного диктанта. Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает существительные мужского рода, команда второго ряда – женского рода, команда третьего ряда – среднего рода.
VI.Самостоятельная работа с проверкой.
1 уровень
Запишите название предметов, которые видите на картинке и определите род имён существительных.
2 уровень
Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Напиши словосочетания. Определи род имен существительных.
Запишите как можно больше существительных и определите их род. (Каждой группе дается тема)
1 группа – одежда
2 группа – фрукты и овощи
3 группа – школа
4 группа – город
2)Работа в парах.
Выполнения задания по карточке
Вписать пропущенные слова, определить и подписать род имён существительных на карточке.
Карточка
Без труда не вытащишь и … из пруда. Волков бояться — в … не ходить. Труд человека кормит, а … портит. Скучен … до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, торопись … .
(Рыбка, лес, дело, день, лень.)
VIII. Рефлексия .Итог урока.
-Оцените себя с помощью сигнальных карточек.
-О каком признаке им. существительного вы узнали на уроке?
Д.з. Выполнить упр.4 на стр. 6 учебника; составить небольшой рассказ (4-5 предл.) на тему «Зимние забавы», найти сущ. и определить род им.сущ.
Запишите название предметов, которые видите на картинке и определите род имён существительных.