kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Суффикс. Образование новых слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Суффикс. Образование новых слов" разработан для того, чтобы учащиеся могли закрепить разные виды суффиксов. Продуманы различные задания, в игровой форме. В конце урока дети заполняют таблицу, по которой учитель может понять, насколько хорошо усвоен суффикс. Задания соответствуют возрастным особенностям учеников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Суффикс. Образование новых слов" »

Уйгурский районный отдел образования

Чунджинская средняя школа №1











Урок русского языка

«Суффикс.

Образование новых слов»



















Тема: Суффикс.Образование новых слов.

Цель: Дать определение суффикса.Познакомиться с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задачи:

1)Образовательная: дать понятие о суффиксе,как значимой части слова.

2)Развивающая: развитие логического мышления,обогащение активного словаря,развитие внимания.

3)Воспитательная: способность сплочению классного коллектива , содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки , помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности .

4)Здоровьесберегающая : создание атмосферы успешности каждого ученика, создание благоприятного психологического климата, предупреждение утомляемости детей

Оборудование : интерактивная доска , слайды , раздаточный материал , карточки

Ход урока.

1.Минутка чистописания

1.СЛАЙД 1

Учитель: - Заполнив клетки кроссворда , определим букву для минутки чистописания.

(слова : еж, щенок , утенок , теленок , котенок , ребенок , цыпленок )



У : - Какую букву пишем (е)

-Что можете сказать об этой букве ?

(Означает 2 буквы : [й , о], гласная , если она есть в слове , то всегда под ударением )

Слайд 2

У : - составьте цепочку , используя следующий шифр :

Беп веф ….

(Берутся парные согласные, между ними «е»)

У : - Какое слово «лишнее»?

(щенок – не имеет буквы е)

Утенок – начинается с гласного звука :

Еж – не обозначает детеныша , это слово нельзя перенести , оканчивается на звук (ш).)

2. Введение к тему урока.

У : Запишите слова . Какую предложите выполнить работу ?

(Можно поставить ударение , обозначить орфограммы , разделить на слоги , выделить корень )

Слайд 3

У: - Что заметили , когда выделили корень?

(Слово «еж» имеет только корень , а остальные лова еще и суффикс . Среди слов с суффиксами «щенок» лишнее, так как в нем – ок , а остальных – енок )

Слайд 4

У : - Итак , тема нашего урок «Знакомство с суффиксом «. Хотя мы уже с первого класса знаем , где стоит суффикс , как его выделять , но что это такое , еще не учили.

У : - Что же такое суффикс

(Дети дают свое определения суффикса. В моем классе оно прозвучало так : - Суффикс- это кусочек слова , который стоит после корня )

У: - вы правы , только говорят не «кусочек» , а часть слова . Посмотрите на экран .



3.Работа над образованием новых слов с помощью суффиксов .

Слайд 6

У : - У нас на уроке в гостях уравнения , только в математике уравнения с буквой , а у нас с цифрами .

У-Рассмотрите первое уравнение и скажите , что обозначает цифра 2?

(Она говорит о том , что с помощью двух букв из слова «сыр» надо получить слово «сырок»)

Слайды 7-11 Аналогичная работа . Образованные слова записывают в тетрдь и выделяют корень.

Слайды 12

У:- Проверьте слова

У: - На какие 2 группы можно разделить эти слова?

(Если бы я не уточнила количество групп,то вариантов несколько, но на 2 группы можно разделить только по родам: мужской и женский)

У: - Что есть у существительных женского рода, но нет у мужского?

(Окончание А. Это тема 2-го класса)

У: - Выделите окончания у существительных женского рода.

-Выделите суффикс.Как можно уточнить наше правило?

(Суффикс стоит после корня перед окончанием)

У:- Для чего служит суффикс?

(Мы с помощью него образовали новые слова,значит для образования новых слов он

служит)

УЧЕБНИК,стр 37

У:- Сравните наш вывод с правилом в учебнике.Что можете сказать?

(Мы были правы,только у нас правило точнее,мы добавили,что суффикс стоит перед окончанием)

СЛАЙДЫ 13,14 ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.4

4. Понятие об уменьшительно-ласкательных суффиксах.

СЛАЙД 15.

У: - Определите,какое значение предстоит нам выполнить.

(Выбрать из стихотворения слова,подходящие к схемам)

У:- Попробуйте выполнить это задание самостоятельно,потом проверим.

СЛАЙД 16.

У:- Что можете сказать о словах ?Когда говорят «штанишки», «братишка»?

(Когда хотят сказать ласково)

У:- Зачем нам говорить слова ласково?

-Вот начало одной известной сказки « Жили-были сестра Алена и Брат Иван.»

Что скажете? Нравиться? А представьте,кем стал Иванушка, когда попил из козлиного копытца,если ласковых слов в русском языке не было бы.

- Как назвать суффиксы- ИШК, - УШК,- ОШК,- ОК, если они образуют ласковые слова?

УЧЕБНИК Самостоятельная работа.

У: - Какие уменьшительно-ласкательные суффиксы встретились в задании?

(-ок-,ик-,ёк-.)

У:- Какие из них можно назвать орфограммами и почему?

(-ок- и –ик-,так как в них может быть безударная гласная)



5.Рефлексия.Подведение итогов урока.

Слайды 17-20.Проверка знаний в форме теста.

У:- Ну,а теперь соберем вместе все правильные ответы и еще раз повторим,что же такое суффикс.

Заполните таблицу: поставьте галочку или знак + в нужной графе

Фамилия.Имя

Я знал(а)это раньше

Я узнал(а)об этом сегодня

Суффикс-это значимая часть слова



Суффикс стоит после корня



Суффикс служит для образования новых слов.



Я считаю,что я сегодня на уроке работал (а)на оценку







СЛАЙД 18.Итог урока.

Домашнее задание: выучить правила,упражнение 37.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка "Суффикс. Образование новых слов"

Автор: Сайдамова Мухабят Касымовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "192685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427486076"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект учебного занятия по русскому языку "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403622145"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "план-конспект урока русского языка по теме: "Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "123871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414591101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства