kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка «Приемы формирования орфографической грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:1)показать различные приемы формирования орфографической  грамотности;
2) способствовать развитию речи, памяти, логического мышления обучающихся;
3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; чувство дружбы и товарищества.

Оборудование: рисунки первоцветов, Красная книга, иллюстрация к картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели», скворечник, конверт с письмом, буквы Вв, рисунки грача, стрижа, сороки, скворца, ребусы, листочки с текстом для индивидуальной работы и домашнего задания.

Тип урока: закрепление знаний

Методы обучения: наглядно- образный, словесный, частично- поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Приемы формирования орфографической грамотности» »

Тема: «Приемы формирования орфографической грамотности»

Цели:1)показать различные приемы формирования орфографической грамотности;

2) способствовать развитию речи, памяти, логического мышления обучающихся;

3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; чувство дружбы и товарищества.


Оборудование: рисунки первоцветов, Красная книга, иллюстрация к картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели», скворечник, конверт с письмом, буквы Вв, рисунки грача, стрижа, сороки, скворца, ребусы, листочки с текстом для индивидуальной работы и домашнего задания.


Тип урока: закрепление знаний


Методы обучения: наглядно- образный, словесный, частично- поисковый.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Закрепление приемов по орфографии

1.Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет - в лесу подснежник расцвет.

- Как определили, что это весна? (расцветает подснежник)

- Почему этот цветок так называется?

- Назвать родственные слова к слову подснежник, отвечающие на вопросы кто? что? (снежок, снеговик, снежинка, снегопад, Снегурочка, снегирь)

- Какие первоцветы знаете? Показ рисунков. (Не рвать цветы! Их становится все меньше.)

Показать Красные книгу и первоцветы, занесенные в нее.

2.Минутка чистописания – Вв

- подбор однокоренных слов к слову весна ( веснушки весенний, веснянка)

- разбор по составу

- что называется окончанием? корнем? суффиксом? основой?

- какой части слова нет в этих словах?

- что называется приставкой?

3. Деформированные предложения.

Солнце, лед, растопить, весенний

- составить предложение, изменяя если нужно окончания. ( Весеннее солнце растопило лед.)

Полный разбор предложения по членам и по частям речи.

Что выражает предложение? Назвать орфограммы , словосочетания.

4. Нравится вам весна?

Распространите рассказ так. Чтобы можно было видеть, что весна – прекрасное время года, используя имена прилагательные.

На доске: Отшумели вьюги. Ярче светит солнце. Скоро зажурчат ручьи. Покажется травка. На деревьях появятся листочки.

5. Комментированное письмо.

- Выписать из текста с доски слова с различными орфограммами. (вьюги, солнце, зажурчат, ручьи, травка, деревья, листочки). Объяснить их.

Физкультминутка

Просыпайся детвора.

Всем вставать давно пора

К нам пришла весна- красна

Стало детям не до сна

Мы кораблик свой возьмем

К ручейку бежим бегом

Ты, кораблик наш, плыви

Пусть сбываются мечты

Ну, а нам пора уж в класс

Учеба- главное для нас.

Показываю бумажный кораблик.

Пуская весной кораблики, можно загадывать желания. Вы тоже загадайте желание на этот урок. Кто будет стараться- желание исполнится.

- О какой примете весны не сказано в тексте на доске?(прилет птиц)

6. Ребусы (грач, стриж, сорока, ласточка, дятел, ворона)

Запись в тетрадь: грач, стриж, ласточка

-О какой птице забыли сказать? (скворец)

7. Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

-Кого вы видите на картине? Какое время года? Чем нравится картина?

Послушайте, как о ней говорит писательница Н.Шанина

Эту картину написал Алексей Кондратьевич Саврасов. На первом плане художник нарисовал грачей. Птицы заняты важным делом О ни спешат построить жилье. В центре картины кривые, изогнутые березки не щадили их метели. На заднем плане видны крыши сараев и церковь. а дальше простор земли, легкое небо. На холсте не увидишь мрачных тонов. Цвета голубые, серые, нежные. Полотно полно света, свежего дыхания весны. Эту картину природы увидел Саврасов в тихом уголке русского селения.с любовью и теплотой он показал ее людям.

-Что значит не щадили?

На картине грачи вьют гнезда. Есть такая пословица «Увидел грача- весну встречай».З

Запись пословицы в тетрадях под диктовку.

8. Проверка домашнего задания. Прочитать пословицы о весне.

9. Грачи вьют гнезда для птенцов. А где живут скворцы? (Для них нужно строить скворечники.) Учитель показывает скворечник.

- Чем птицы помогают людям? (Поедают вредных насекомых, красиво поют.)

- Можно это назвать дружбой? (Да, птицы – наши пернатые друзья. В весенние каникулы всегда проходит неделя птиц, отмечается День птиц.)

_ самостоятельной составление предложения о птицах.

10. Списать с доски пословицы о дружбе, вставляя пропущенные слова.

Сам погибай, а … выручай (товарища).

К дому друга … никогда не бывает длинной (дорога).

- Как запомнить написание слова товарищ ( сущ. м.р. с шипящей на конце пишутся без ь), а слово дорога? ( словарное слово, сочетание –оро-)

Прошу вас все слова назвать, где –оро- нужно написать (воробей, сорока, ворона, огород, горох, город).

11. А может ли быть дружба между мальчиком и девочкой? А если они живут в разных городах?

Вот такое письмо отправил мальчик девочке.

Куда: орел, ул.зеленая, 5.

Кому: мишкиной соне.

Показываю конверт. Открываю его, читаю письмо.

Здравствуй, соня! Живу я хорошо. Я очень рад. Ведь теперь у меня есть шарик. Твой друг лев.

Шарик очень звонко лает.

- На какое правило сделаны ошибки?

- Какие здесь есть орфограммы?

Запись имен собственных в тетрадь.

-Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

12. Сочиняем стихи. Дописать слова на листочках. (индивидуальная работа)

Есть сладкое слово-

Есть быстрое слово-

Есть кислое слово-

Есть слова с окошком-

Есть слово комочек-

Есть слово промокшее-

Есть слово упрямое-

Есть слово зеленое-

IV. Дом задание. Докончить рассказ.

Начало пригревать весеннее солнышко. Но река еще была покрыта льдом. Ваня с Колей решили порыбачить. Ваня радостно выбежал на середину речки. Лед затрещал…

V. Обобщение.

- О чем говорили на уроке? Что нового узнали?

VI. Итог урока. Оценивание детьми своей работы на уроке. Кораблик выполнил ваши желания, мечты. Учитель раздает пятерки, вырезанные из красного картона.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка «Приемы формирования орфографической грамотности»

Автор: Липатникова Лариса Леонидовна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Приемы работы со словарными словами на уроках русского языка. "
    ["seo_title"] => string(64) "priiemy-raboty-so-slovarnymi-slovami-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "153937"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Основы развития словарной работы на уроках русского языка. "
    ["seo_title"] => string(61) "osnovy-razvitiia-slovarnoi-raboty-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "153929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Экспериментальное исследование процесса обучения на уроках русского языка при работе со словарными словами. Констатирующий этап. "
    ["seo_title"] => string(144) "ekspierimiental-noie-issliedovaniie-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-pri-rabotie-so-slovarnymi-slovami-konstatiruiushchii-etap"
    ["file_id"] => string(6) "153964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421082888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Формирующий этап в экспериментальном исследовании процесса обучения на уроках русского языка при работе со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(141) "formiruiushchii-etap-v-ekspierimiental-nom-issliedovanii-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-pri-rabotie-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "153979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421083847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Работа над методической темой "Формирование орфографических умений и навыков у младших школьников при изучении словарных слов""
    ["seo_title"] => string(124) "rabotanadmietodichieskoitiemoiformirovaniieorfoghrafichieskikhumieniiinavykovumladshikhshkolnikovpriizuchieniislovarnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "274414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452374632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства