kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирующий этап в экспериментальном исследовании процесса обучения на уроках русского языка при работе со словарными словами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество нуждается в гражданах с активной гражданской позицией, грамотных, обладающих развитой речью, имеющих богатый словарный запас. Чтобы сформировать у школьников прочные навыки грамотного письма, учителя - словесники прилагают большие усилия, однако грамотность продолжает оставаться низкой. Это связано, в первую очередь, с тем, что у обучающихся отсутствует мотивация к занятиям русским языком. Использование учителем однообразных форм и приемов работы на уроке, отсутствие системы в работе делают его скучным и непривлекательным для школьников.

    При этом возникают противоречия между

- потребностью общества в гражданах с богатым словарным запасом, способных ориентироваться в сложных ситуациях и несовершенством образовательной системы, которая должна готовить таких граждан;

- необходимостью формирования у современных школьников культуры устной и письменной речи и отсутствием системы в работе учителя по решению этой проблемы.

    В связи с этим возникает проблема: как организовать работу со словарными словами на уроках русского языка, чтобы она активизировала учебно-познавательную деятельность школьников, развивала их орфографическую грамотность.

    Цель: организация работы со словарными словами на уроке русского языка для развития орфографической грамотности обучающихся.

    Объект исследования: процесс развития орфографической грамотности обучающихся на уроках русского языка.

    Предмет исследования: методы и приемы работы со словарными словами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирующий этап в экспериментальном исследовании процесса обучения на уроках русского языка при работе со словарными словами. »

Формирующий этап в экспериментальном исследовании процесса обучения на уроках русского языка при работе со словарными словами.


Конспекты уроков с использованием приемов работы со словарными словами.

Тема: Имя числительное.

Цели:

- Формировать представление о понятии числа;

- Формировать умения отличать имена числительные, характеризовать порядковые и количественные числительные, правильно строить словосочетания с числительными;

- повторить правописание словарных слов.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Работа по теме урока:

Актуализация знаний.

- Прочитайте слова, помещенные в столбики (слева- словарные слова, изученные ранее):

С…дой два

К…р…вы двадцать

К…льцо один

Ош…л…мить двадцать два

- Составьте текст, используя все слова.

Пример:Два седых пастуха выгнали двадцать коров на луг щипать траву. У каждой в носу было по одному кольцу. Двадцать два школьника, которых водили в лес на экскурсию, были ошеломлены увиденной картиной.)

- Проверьте значение слов из первого столбика по этимологическому словарю, определите их первоначальное значение (этимологический анализ).

- Можно ли в этом значении их употребить в вашем тексте?

- Назовите числительные

Работа с учебником. Беседа:

- Что вы узнали об имени числительном, прочитав лингвистический текст?

- Дайте определение имени числительного.

- На какие разряды делятся числительные? Приведите примеры из придуманного вами текста.

- Как изменяются порядковые и количественные числительные?

Выполнение упражнения № 439.

Закрепление изученного материала.

- Найдите в предложениях числительные и сходные с ними слова, относящиеся к другим частям речи.

- Купил десяток яиц. Съел неполный десяток яиц. Вошел семнадцатилетний юноша. Город с трехмиллионным населением. В колоде игральных карт не оказалось шестерки и семерки треф. По двору бегали шестеро щенят.

Диктант.

- Запишите, выделите имена числительные как члены предложения.

Сорок делится на четыре. Семью семь- сорок девять. Вышел пятый номер газеты. Это было в 1812 году.

Выполнение упражнения № 440 (самостоятельно).

3.Итоги урока.

4.Домашнее задание: упр. № 438.

Тема: Определительные местоимения

Цели:

- Сформировать понятие об определительных местоимениях;

- Выработать умение находить определительные местоимения в тексте, употреблять их в речи;

- Закрепить умение распознавать орфограммы на безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые).

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Изучение нового материала:

На доске записаны местоимения. Учащиеся должны определить разряд этих местоимений.

Я, тот, некоторый, этот, весь, себя, любой, никакой, сколько, нисколько, несколько, кто, никто, некто, твой, наш, их, ничей, некого, нечего, кто-то, что-нибудь, который, каков, она, их, мы, ваш, несколько, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

- Выпишите определительные местоимения. Это будет нетрудно сделать, если вы помните все остальные разряды.

- Определительные местоимения служат средством уточнения того предмета, о котором идет речь, они придают ему значение выделения или обобщения.

- Знакомство с материалом учебника.

4.Закрепление изученного материала:

Работа с таблицей:

- Распишите слова по столбикам: в первый- местоимение, во второй- употребляемое с ними словарное слово, в третий- все остальные слова.


местоимение

Слово с непроверяемой гласной в корне

Остальные слова





Такой барсучий, твой карандаш, наша берлога, с некоторых пор, он возник, другой человек, сколько стоит, в некотором дворце, который час.

- Какое слово может быть отнесено и в первый, и во второй столбик? (который)

- Составить текст, используя определительные местоимения и слова, написанные на доске: район, собака, событие, фонарь, фонтан.

- Что объединяет все эти слова? (они словарные)

- Проверьте по толковому словарю, в правильном ли значении вы их употребили.

5.Итоги урока

6.Домашнее задание: упр.№ 445.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Федяева Людмила Ивановна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(96) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "288576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku1"
    ["file_id"] => string(6) "288577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства