kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Правописание звонких и глухих согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует у детей умения находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные. Развивать мышление, речь, оперативную память, орфографическую  кость, каллиграфический навык, внимательность. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание звонких и глухих согласных"»

Правописание звонких и глухих согласных

(урок русского языка во 2 классе с использованием технологии «Совершенствование общеучебных умений в начальной школе» по методике В. Зайцева)



Ю.М.Сейтимова

учитель начальных классов, ООШ №15


Цель: формировать умения находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные .

Задачи:

  1. Развивать мышление, речь, оперативную память, орфографическую зоркость, каллиграфический навык, внимательность.

  2. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

  3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: карточки, картинки, презентация.


Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все сядем тихо,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II Жужжащее чтение.

(режимы: жужжащее, глазами, зеркало, молния, через слово)


III Зрительный диктант по И.Т. Федоренко

Тает снег.

Идет дождь.

Будь здоров.

В лесу много берез.

У Андрея чистая тетрадь.

Мы читаем рассказ. (23 сек)


- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

IV. Чистописание.


А теперь уделим несколько минут чистописанию.


С с со су сы

Сом суп сын

Какую букву будем писать? Дайте характеристику букве С. (согл, тв. и мяг зв,звонк, парн)


Запишите красиво в тетради.


-А какие словарные слова на букву С мы изучили?

(суббота, спасибо, сентябрь, столица)


- Какие орфограммы в этих словах?


Сегодня мы познакомимся еще с новым словарным словом


Сапоги

- Запишите в словари

Составьте предложение с этим словом

(Удачное запишем в тетрадь)


V. Работа по теме


Продолжаем мы урок

С этих строк.

Вы на буквы посмотрите,

Что заметили – скажите.


Б П В Ф У Г К З С Д Т Ш Ж


Какая буква лишняя? Почему?

Можно ли согласные буквы разобрать по парам?


Какие это согласные? ( Парные)

- Назовите звонкие согласные

- Назовите глухие согласные


(Сообщение темы урока)


-Сегодня на уроке мы будем закреплять умение проверять парные согласные на конце слова и в середине.


-А умеем ли мы проверять парные согласные?

-Что мы для этого делаем? (правила)


Сказка «Кто важнее».

В одном королевстве на улице Звонких согласных жили буквы – Б, В, Г, Д, Ж, З, а на улице Глухих согласных – П, Ф, К, Т, Ш, С.

Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор, кто важнее.


Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные.

Которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны»!!!

Вот так гласные и помирили согласных. ( Они взяли и встали рядом с согласными.) До сих пор живут они в дружбе и согласии и часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.

- И сейчас мы тоже обратимся к гласным.



Карточка №1

Зу(б/п) –

Гла(з/с) –

Ро(г/к)–

Но(ж/ш) –

Са(д /т)–


- Сколько предметов обозначают эти слова? (один.)

- Измените, слова так, чтобы они обозначали много предметов.

- Какая орфограмма в этих словах? Объясните написание этих слов.

- Запишите слова в тетрадь.


  • (Взаимопроверка)

(Встаньте, кто выполнил без ошибок- «5».

Кто выполнил с 1-2 ошибки- «4»)


VI. Физминутка.


Карточка №2


Игру…ка заво…

подру…ка пиро…

морко…ка рука…

тетра…ка гру…

(Зелёные - вставляют подходящие по смыслу буквы;

желтые – буквы, и словосочетания со словами 1 столбика

красные - составляют предложения со словами 1 столбика)

(Заслушиваем)


Карточка №3


- Чтобы выполнить следующее задание, надо поразмыслить.

Задание называется «Найди пару!»

- Замени звонкие согласные парными глухими в словах:


Злой-

Удочка-

Почка-

Гость-

День-

Тужить-


Упр. 288 Комментированное письмо

- Прочитайте задание.

-Что надо сделать в этом упражнении?

-Озаглавь текст.


Жил- был белый медведь.

Шубка пушистая, мягкая.

Тепло медведю в холод и мороз.

Не увидит охотник на снегу белую шубку медведя.

Загадки.

  1. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб.)


  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)


  1. Берега зелёные,

Вода красная,

Рыбки чёрные.

(Арбуз.)


- Запишите слова- отгадки в тетрадь.



VII. Подведение итога урока

-Над какой орфограммой работали?

- Как проверить согласную на конце?


VIII. Рефлексия.

Какое у вас настроение, покажите своё настроение, прицепив магниты к личику.


Всем спасибо за урок. Настроение у всех отличное.


Акмолинская область,

г. Кокшетау


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка "Правописание звонких и глухих согласных"

Автор: Сейтимова Юлия Михайловна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока русского языка :Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_ghlasnykh_i_soghlasnykh_v_korniak"
    ["file_id"] => string(6) "444517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513329424"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок русского языка во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-pravopisaniie-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "198400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428404350"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок русского языка в 3 классе по теме   «Правописание слов с   парными по глухости – звонкости   согласными  на конце слов и перед  согласным в корне» "
    ["seo_title"] => string(154) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "150183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420447751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства