Урок русского языка "Правописание звонких и глухих согласных"
Урок русского языка "Правописание звонких и глухих согласных"
Урок формирует у детей умения находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные. Развивать мышление, речь, оперативную память, орфографическую кость, каллиграфический навык, внимательность. Развивать навыки контроля и самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Какую букву будем писать? Дайте характеристику букве С. (согл, тв. и мяг зв,звонк, парн)
Запишите красиво в тетради.
-А какие словарные слова на букву С мы изучили?
(суббота, спасибо, сентябрь, столица)
- Какие орфограммы в этих словах?
Сегодня мы познакомимся еще с новым словарным словом
Сапоги
- Запишите в словари
Составьте предложение с этим словом
(Удачное запишем в тетрадь)
V. Работа по теме
Продолжаем мы урок
С этих строк.
Вы на буквы посмотрите,
Что заметили – скажите.
Б П В Ф У Г К З С Д Т Ш Ж
Какая буква лишняя? Почему?
Можно ли согласные буквы разобрать по парам?
Какие это согласные? ( Парные)
- Назовите звонкие согласные
- Назовите глухие согласные
(Сообщение темы урока)
-Сегодня на уроке мы будем закреплять умение проверять парные согласные на конце слова и в середине.
-А умеем ли мы проверять парные согласные?
-Что мы для этого делаем? (правила)
Сказка «Кто важнее».
В одном королевстве на улице Звонких согласных жили буквы – Б, В, Г, Д, Ж, З, а на улице Глухих согласных – П, Ф, К, Т, Ш, С.
Однажды между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор, кто важнее.
Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные.
Которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны»!!!
Вот так гласные и помирили согласных. ( Они взяли и встали рядом с согласными.) До сих пор живут они в дружбе и согласии и часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.
- И сейчас мы тоже обратимся к гласным.
Карточка №1
Зу(б/п) –
Гла(з/с) –
Ро(г/к)–
Но(ж/ш) –
Са(д /т)–
- Сколько предметов обозначают эти слова? (один.)
- Измените, слова так, чтобы они обозначали много предметов.
- Какая орфограмма в этих словах? Объясните написание этих слов.
- Запишите слова в тетрадь.
(Взаимопроверка)
(Встаньте, кто выполнил без ошибок- «5».
Кто выполнил с 1-2 ошибки- «4»)
VI.Физминутка.
Карточка №2
Игру…ка заво…
подру…ка пиро…
морко…ка рука…
тетра…ка гру…
(Зелёные - вставляют подходящие по смыслу буквы;
желтые – буквы, и словосочетания со словами 1 столбика
красные - составляют предложения со словами 1 столбика)
(Заслушиваем)
Карточка №3
- Чтобы выполнить следующее задание, надо поразмыслить.
Задание называется «Найди пару!»
- Замени звонкие согласные парными глухими в словах:
Злой-
Удочка-
Почка-
Гость-
День-
Тужить-
Упр. 288 Комментированное письмо
- Прочитайте задание.
-Что надо сделать в этом упражнении?
-Озаглавь текст.
Жил- был белый медведь.
Шубка пушистая, мягкая.
Тепло медведю в холод и мороз.
Не увидит охотник на снегу белую шубку медведя.
Загадки.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб.)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные.
(Арбуз.)
- Запишите слова- отгадки в тетрадь.
VII. Подведение итога урока
-Над какой орфограммой работали?
- Как проверить согласную на конце?
VIII. Рефлексия.
Какое у вас настроение, покажите своё настроение, прицепив магниты к личику.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(271) "Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне» "
["seo_title"] => string(154) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnym-v-kornie"
["file_id"] => string(6) "150183"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420447751"
}
}