kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка :Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов, правильно произносить и писать слова с двойными согласными, научить пользоваться толковыми и орфографическими словарями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка :Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.»

Конспект урока русского языка, проведенного в 5 классе на тему:


Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.


Цели: Совершенствовать умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов, правильно произносить и писать слова с двойными согласными, научит пользоваться толковыми и орфографическими словарями.


Ход урока


I Оргмомент.

(Чистописание ня)

II Актуализация знаний.

Ребята, откройте учебники на стр. 56.

Какие орфограммы вам известны? Вы уже знаете?


(Безударные гласные, парные по глухости и звонкости согласные звуки, непроизносимые согласные звуки).


Да, верно. Их можно проверить.

Какие существуют правила правописания? Все ли слова можно проверить? Ко всем ли словам можно подобрать проверочные слова? Что нужно сделать?


(Не все орфограммы можно проверить, в таком случае нужно посмотреть написание в словаре и запомнить).


III Самоопределение к деятельности.

На доске написаны слова.


резкий холода поздний ночь пассажир

ловкий садовник хрустнул мышь длинный

мяч


По какому признаку слова распределены по группам?

(По виду орфограмм)


Какие здесь есть орфограммы?


(Парные по глухости и звонкости согласные звуки, безударные гласные, непроизносимые согласные, ь после шипящих).


Сегодня познакомимся еще с одной орфограммой – удвоенные согласные в корне, научимся правильно произносить и писать такие слова.


Сформулируйте задачи урока.


(Повторить изученные орфограммы и способы их проверки, поупражняться в написании слов с орфограммами).


Какие орфограммы можно проверить?

Давайте в некоторых словах найдем орфограмму и проверим её написание. (Вызов к доске по одному ученику).


резкий - резок (парный по звонкости и глухости согласный звук).


холода – холод, холодный (проверяемая безударная гласная)


Какими способами вы проверяли?


(подбор однокоренных слов, изменение слова)


Как проверить правописание удвоенных согласных в слове? Ь на конце шипящих?


антенна (нужно проверить по словарю)


(Ь ставится после шипящих в словах ж.р., в словах м.р. после шипящих на конце ь не ставится)


Запишите в тетради по одному примеру.


IV Физкультминутка.

V Работа по учебнику.

Упражнение 98.

Прочитайте слова. Какая орфограмма объединяет эти слова? (Удвоенные согласные).

Запишите по одному слову в алфавитном порядке

(антенна, бассейн, колледж, программа, территория).


Подчеркните в них орфограмму – удвоенные согласные. Объясните значения этих слов по толковому словарю. А чтобы запомнить написание по какому словарю нужно смотреть?

(По орфографическому).


Упражнение 97.


Перепишите загадку и напишите отгадку. Вы наверно заметили, что объяснение слова уже дано в самой загадке.

Так что же означает это слово?


Произвести разбор слова по составу – длинный.


V Подведение итогов.

Какие орфограммы мы повторили на уроке?

(Безударные гласные, парные по звонкости и глухости согл. звуки, непроизносимые согласные, ь на конце после шипящих, удвоенные согласные).

С какими новыми словами вы познакомились?


(Перрон, колледж, программа, территория)


Какими словарями учились пользоваться?


(Толковым, орфографическим).



VI Рефлексия


Оцените свою работу на уроке.


Объяснение дом.зад.

(Упр. 95, стр. 56, выучить правило).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хайрова Дания Рамазановна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-na-tiemu-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "176477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424427848"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства