Конспект урока русского языка :Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.
Конспект урока русского языка :Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.
Совершенствовать умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов, правильно произносить и писать слова с двойными согласными, научить пользоваться толковыми и орфографическими словарями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка :Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.»
Конспект урока русского языка, проведенного в 5 классе на тему:
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.
Цели: Совершенствовать умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов, правильно произносить и писать слова с двойными согласными, научит пользоваться толковыми и орфографическими словарями.
Ход урока
I Оргмомент.
(Чистописание ня)
II Актуализация знаний.
Ребята, откройте учебники на стр. 56.
Какие орфограммы вам известны? Вы уже знаете?
(Безударные гласные, парные по глухости и звонкости согласные звуки, непроизносимые согласные звуки).
Да, верно. Их можно проверить.
Какие существуют правила правописания? Все ли слова можно проверить? Ко всем ли словам можно подобрать проверочные слова? Что нужно сделать?
(Не все орфограммы можно проверить, в таком случае нужно посмотреть написание в словаре и запомнить).
III Самоопределение к деятельности.
На доске написаны слова.
резкий холода поздний ночь пассажир
ловкий садовник хрустнул мышь длинный
мяч
По какому признаку слова распределены по группам?
(По виду орфограмм)
Какие здесь есть орфограммы?
(Парные по глухости и звонкости согласные звуки, безударные гласные, непроизносимые согласные, ь после шипящих).
Сегодня познакомимся еще с одной орфограммой – удвоенные согласные в корне, научимся правильно произносить и писать такие слова.
Сформулируйте задачи урока.
(Повторить изученные орфограммы и способы их проверки, поупражняться в написании слов с орфограммами).
Какие орфограммы можно проверить?
Давайте в некоторых словах найдем орфограмму и проверим её написание. (Вызов к доске по одному ученику).
резкий - резок (парный по звонкости и глухости согласный звук).
Подчеркните в них орфограмму – удвоенные согласные. Объясните значения этих слов по толковому словарю. А чтобы запомнить написание по какому словарю нужно смотреть?
(По орфографическому).
Упражнение 97.
Перепишите загадку и напишите отгадку. Вы наверно заметили, что объяснение слова уже дано в самой загадке.
Так что же означает это слово?
Произвести разбор слова по составу – длинный.
V Подведение итогов.
Какие орфограммы мы повторили на уроке?
(Безударные гласные, парные по звонкости и глухости согл. звуки, непроизносимые согласные, ь на конце после шипящих, удвоенные согласные).