Урок по программе "Школа России" 3 класс.Это второй урок по теме.Урок составлен по системно- деятельностному подходу.На уроке используется индивидуальная, коллективная и парная работа. На протяжении всего урока (на каждом этапе урока)прослеживается критериальная система оценивания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме времена глагола »
Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой.
- На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь.
- Вы, наверное, заметили, как ярко светит солнышко и улыбается вам. Сегодня в конце урока каждый из вас соберет свое солнышко.
-Какое у вас настроение?
-Ребята, улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Покажите ваше настроение при помощи смайликов.
-Какой сейчас урок?
- На доске вы видите незаконченное предложение. Я вам предлагаю прочитать его и закончить.
На доске: Сегодня я пришел на урок для того, чтобы……….
- Что вам поможет в нашей работе? (сообразительность, смекалка, те знания которые уже приобрели).
- Ребята, мне очень хочется, чтобы урок у нас получился интересным, творческим, познавательным, с хорошими и правильными ответами. И я думаю получится он таким при взаимопонимании, сотрудничестве и добром отношении друг другу.
-Какие орфограммы встретились при записи? (непроверяемая безударная гласная в словах апрель, класс, работа).
У вас у каждого на парте лежит оценочный лист, где вы будете фиксировать результаты своей работы.
2. Словарная работа.
- Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.
-Эту работу вы будете оценивать по критериям.
-Что будете оценивать в словах? ( правильное написание безударной гласной в корне слова).
-А что контролировать? (запись слов: аккуратность и правильность соединения).
Загадки:
1. Маленький мальчишка в сереньком пальтишке По дворам шныряет, крохи подбирает, По ночам кочует - коноплю ворует. (Воробей)
2. Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
3. Это кто под нашей крышей Маленький слепил домишко? Из окошка уже слышен Чей-то звонкий голосишко. (Ласточка)
4. Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделя только — От него осталась долька.
(Месяц)
5. Эта маленькая птица Петь большая мастерица На берёзке средь ветвей Трель заводит... (соловей)
На слайде: в…р…бей, б…реза, ласт…чка, мес…ц, с…л…вей.
Ученики выходят к доске и вставляют пропущенную букву.
Проверка по образцу.
Оцените свою работу.
- Какая общая тема объединяет эти слова? (весна).я
- Какие ключевые слова помогли определить отгадку.
Выход на тему урока
На доске: цветет, выросли, засияет.
- К какой части речи относятся слова? (глаголы).
- Вспомните, что вы знаете о глаголе?
- Вставьте пропущенные слова.
На слайде:
Глагол – это______________, которая отвечает на вопросы__________________ и обозначает____________. Глаголы изменяются по_______________. В предложении глагол является____________.
- Что вы можете сказать про эти глаголы? ( употребляются в настоящем, прошедшем и будущем времени).
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. – в план (что?)
-Это новая для нас тема или нет?
- Поставьте каждый перед собой учебную задачу.
-Чему вы будете учиться на уроке? Подумайте сами, обговорите в паре.
(Различать время глагола, правильно употреблять их в речи, записывать предложения с ними).
-Что нужно, чтобы решить учебную задачу?
Спланировать урок.
1. - Что? Так что сегодня изучаем на уроке? ( времена глаголов).
2. - Как? - в паре (повторим, какие существуют времена глагола, вспомним на какие вопросы отвечают данные глаголы, что они обозначают, будем определять время глаголов по алгоритму).
- Кто и что вам поможет в этом разобраться? (товарищ, учитель, учебник, знания).
3. - Где будем применять эти знания?
( творческая работа, упражнение в учебнике, задание на слайде, игра).
4. Контроль и оценивание.
- Каждый этап вы будете оценивать по критериями записывать в листы самооценки. А в конце урока мы проведем итоговый контроль.
4. Реализация плана.
- О чем будем говорить на уроке? (о временах глагола).
- Какое время года сейчас?
- Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Определите время глагола.
На слайде:
Ласковые лучи солнышка _________________ на землю тепло.
На гибких ветвях берез____________________ нежная листва.
С приходом весны в природе ____________________.
Появилась, оживет,посылают
Творческая работа «Оживи текст»
- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна».
Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.
- К какой части речи относятся все глаголы – команды во время физминутки?
- В каком времени употребляются они? Почему?
7. Закрепление материала.
На доске запись: летит, высохнет, морозил, бегут, пели, запоет.
- Прочитайте. Что прочитали?
- Предложите задание с данными словами.
- Распределите и запишите глаголы в 3 столбика.
Проверка по образцу (на слайде). Дети выходят к доске и распределяют глаголы в 3 столбика
н.в. п.в. б.в.
летит морозил высохнет
бегут пели запоет
- Оцените свою работу.
- Какое умение отрабатывали? ( правильно определять время глаголов).
Контроль и оценивание.
- Переходим к следующему пункту плана.
- У вас карточки с заданием ( дифференцированное задание).
Засиял-
Улетит-
Моет-
Отвечала-
Оживет-
Сияет-
Если вы хорошо научились определять время глагола – определите время всех глаголов, если испытываете трудность –определите время 3 глаголов.
Проверка по образцу ( на слайде).
Засиял- п.в.
Улетит- б.в.
Моет- н.в.
Отвечала- п.в.
Оживет- б.в.
Сияет- н.в.
Оцените свою работу ( выставляют баллы в листе самооценки).
Итог.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие учебные задачи ставили на уроке?
-Удалось ли их достичь?
-Подсчитайте общее количество баллов и отметьте на шкале успеха.
-Переверните лист самооценки и продолжите фразу.
- На уроке я работал (активно, пассивно)
-Своей работой на уроке я(доволен, не доволен)
- На уроке мне было (легко и интересно, трудно и неинтересно)
- Материал урока мне был (понятен, не понятен).
Рефлексия.
-Просигнальте смайликами ваше настроение.
- Мы будем прикреплять к солнышку лучики. Если вы хорошо научились определять время глагола, прикрепите длинный лучик, если у вас есть затруднения – средний, а кому еще очень трудно и непонятно прикрепит – короткий лучик.
-Появилось солнышко, значит у вас у всех хорошее настроение.
-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонек любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонек не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днем, помогли бы вам преодолеть все трудности учебы.