kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме времена глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе "Школа России" 3 класс.Это второй урок по теме.Урок составлен по системно- деятельностному подходу.На уроке используется индивидуальная, коллективная и парная работа. На протяжении всего урока (на каждом этапе урока)прослеживается критериальная система оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме времена глагола »

  1. Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой.

- На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь.

- Вы, наверное, заметили, как ярко светит солнышко и улыбается вам. Сегодня в конце урока каждый из вас соберет свое солнышко.

-Какое у вас настроение?

-Ребята, улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Покажите ваше настроение при помощи смайликов.

-Какой сейчас урок?

- На доске вы видите незаконченное предложение. Я вам предлагаю прочитать его и закончить.

На доске: Сегодня я пришел на урок для того, чтобы……….

- Что вам поможет в нашей работе? (сообразительность, смекалка, те знания которые уже приобрели).

- Ребята, мне очень хочется, чтобы урок у нас получился интересным, творческим, познавательным, с хорошими и правильными ответами. И я думаю получится он таким при взаимопонимании, сотрудничестве и добром отношении друг другу.

2. Актуализация знаний.

-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

-Какие орфограммы встретились при записи? (непроверяемая безударная гласная в словах апрель, класс, работа).

У вас у каждого на парте лежит оценочный лист, где вы будете фиксировать результаты своей работы.

2. Словарная работа.

- Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.

-Эту работу вы будете оценивать по критериям.

-Что будете оценивать в словах? ( правильное написание безударной гласной в корне слова).

-А что контролировать? (запись слов: аккуратность и правильность соединения).

Загадки:

1. Маленький мальчишка в сереньком пальтишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)

2. Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)

3. Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко.
(Ласточка)

4. Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделя только —
От него осталась долька.

(Месяц)

5. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит... (соловей)



На слайде: в…р…бей, б…реза, ласт…чка, мес…ц, с…л…вей.

Ученики выходят к доске и вставляют пропущенную букву.

Проверка по образцу.

Оцените свою работу.

- Какая общая тема объединяет эти слова? (весна).я

- Какие ключевые слова помогли определить отгадку.


  1. Выход на тему урока


На доске: цветет, выросли, засияет.


- К какой части речи относятся слова? (глаголы).

- Вспомните, что вы знаете о глаголе?

- Вставьте пропущенные слова.


На слайде:

Глагол – это______________, которая отвечает на вопросы__________________ и обозначает____________. Глаголы изменяются по_______________. В предложении глагол является____________.


- Что вы можете сказать про эти глаголы? ( употребляются в настоящем, прошедшем и будущем времени).


- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. – в план (что?)

-Это новая для нас тема или нет?

- Поставьте каждый перед собой учебную задачу.

-Чему вы будете учиться на уроке? Подумайте сами, обговорите в паре.

(Различать время глагола, правильно употреблять их в речи, записывать предложения с ними).

-Что нужно, чтобы решить учебную задачу?

Спланировать урок.

1. - Что? Так что сегодня изучаем на уроке? ( времена глаголов).

2. - Как? - в паре (повторим, какие существуют времена глагола, вспомним на какие вопросы отвечают данные глаголы, что они обозначают, будем определять время глаголов по алгоритму).

- Кто и что вам поможет в этом разобраться? (товарищ, учитель, учебник, знания).

3. - Где будем применять эти знания?

( творческая работа, упражнение в учебнике, задание на слайде, игра).

4. Контроль и оценивание.

- Каждый этап вы будете оценивать по критериями записывать в листы самооценки. А в конце урока мы проведем итоговый контроль.



4. Реализация плана.

- О чем будем говорить на уроке? (о временах глагола).

- Какое время года сейчас?

- Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Определите время глагола.

На слайде:

Ласковые лучи солнышка _________________ на землю тепло.

На гибких ветвях берез____________________ нежная листва.

С приходом весны в природе ____________________.

Появилась, оживет, посылают



Творческая работа «Оживи текст» 

- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна».

 

Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.

(Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).





Записывают предложения у доски и в тетради с комментированием.

- Назовите глаголы, на какой вопрос они отвечают?

- Что можно сказать об этих глаголах, сделайте вывод.

- Что вам помогло определить время данных глаголов? ( правило в учебнике). Откройте учебник на стр.112, совпадает правило с нашим выводом?

5. Работа по теме урока.

- Переходим к следующему пункту плана.

- Какое задание будем выполнять (работа в учебнике).

- Откройте стр. 113, предложите упражнение для самостоятельной работы.

(упр. 198)

- Прочитайте, обговорите в паре какое задание нужно выполнить.

- Прочитайте стихотворения, назовите тему этих стихотворений. (весна)

- Какие ключевые слова помогают определить данную тему?

-Это задание вы будете оценивать.

- Что вам нужно оценить? (правильное определение времени глагола).

- Выполните задание.

Учащиеся выходят к доске, определяют время глаголов.

- Проверка по образцу.

На слайде:

Тает – н.в., бегут – н.в., повеяло – п.в., засвищут – б.в., оденется – б.в.

- Оцените в листе самооценки.

6. Физминутка.

Игра «Не ошибись».

Называю действия, ученики их выполняют:

Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.

- К какой части речи относятся все глаголы – команды во время физминутки?

- В каком времени употребляются они? Почему?

7. Закрепление материала.

На доске запись: летит, высохнет, морозил, бегут, пели, запоет.

- Прочитайте. Что прочитали?

- Предложите задание с данными словами.

- Распределите и запишите глаголы в 3 столбика.

Проверка по образцу (на слайде). Дети выходят к доске и распределяют глаголы в 3 столбика

н.в. п.в. б.в.

летит морозил высохнет

бегут пели запоет

- Оцените свою работу.

- Какое умение отрабатывали? ( правильно определять время глаголов).



  1. Контроль и оценивание.

- Переходим к следующему пункту плана.

- У вас карточки с заданием ( дифференцированное задание).

Засиял-

Улетит-

Моет-

Отвечала-

Оживет-

Сияет-

Если вы хорошо научились определять время глагола – определите время всех глаголов, если испытываете трудность –определите время 3 глаголов.

Проверка по образцу ( на слайде).

Засиял- п.в.

Улетит- б.в.

Моет- н.в.

Отвечала- п.в.

Оживет- б.в.

Сияет- н.в.

Оцените свою работу ( выставляют баллы в листе самооценки).



  1. Итог.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили на уроке?

-Удалось ли их достичь?

-Подсчитайте общее количество баллов и отметьте на шкале успеха.

-Переверните лист самооценки и продолжите фразу.

- На уроке я работал (активно, пассивно)

-Своей работой на уроке я(доволен, не доволен)

- На уроке мне было (легко и интересно, трудно и неинтересно)

- Материал урока мне был (понятен, не понятен).

  1. Рефлексия.

-Просигнальте смайликами ваше настроение.

- Мы будем прикреплять к солнышку лучики. Если вы хорошо научились определять время глагола, прикрепите длинный лучик, если у вас есть затруднения – средний, а кому еще очень трудно и непонятно прикрепит – короткий лучик.

-Появилось солнышко, значит у вас у всех хорошее настроение.

-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонек любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонек не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днем, помогли бы вам преодолеть все трудности учебы.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме времена глагола

Автор: Ермолаева Татьяна Васильевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "129842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415782849"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок русского языка "Времена глаголов" в 3 классе с использованием интерактивных заданий"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_vremena_glagolov_v_3_klasse_s_ispolzovaniem_interaktivnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "583588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623908149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства