Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный этап – 13мин | 2мин | 1. Круг радости | Высказывают пожелания друг другу на предстоящий урок | | Формативное оценивание | Возрастные особенности, |
2мин | 2.Деление на группы по форме цветка | Делятся на группы | Бумажные цветы разного цвета | | новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности, |
5мин | 3. Приём «Ромашка Блума» 1) Что такое глагол? 2)Уточните, каким членом предложения является глагол? 3) Почему все глаголы можно разделить на две группы по спряжению? 4) Приведите примеры глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. 5) Докажите, что глагол согревает- 1 спряжения. 6) Придумайте небольшой рассказ в котором используете глаголы исключения. | Отвечают на вопросы в группах | Ромашка Блума | Формативное оценивание, звезда за ответ | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении |
4мин | 4. Определение темы и целей урока Игра «Четвёртый лишний» ( в парах) Найди лишнее слово в каждом ряду. Объясни почему оно является лишним. Быстрый, машина, яркий, веселый. (Машина – это имя существительное, остальные слова-имена прилагательные.Доказывают.) Шкаф, парта, шофер, окно. (шофер –это имя существительное одушевленное, остальные – неодушевленные.Доказывают.) ведет, ведро, водитель, дерево. (Ведет – это глагол, остальные – имена существительные.Доказывают) Шоссе, яма, кошка, ягода. (шоссе - это имя существительное среднего рода, остальные – женского рода.Доказывают.) Мы, по, они, я, ты. (по – это предлог, остальные – местоимения.Доказывают.) (все "лишние” слова) "машина, шофер, ведет, шоссе, по.” - Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложение) - Что такое предложение? (Получилось предложение:"Шофер ведет машину по шоссе”) - Охарактеризуйте предложение. (повествовательное, невосклицательное, распространённое) -Какова же тема нашего урока? -Определим цели урока. Чему будем учиться на уроке? | Ребята работают в парах, выписывают лишние слова в тетрадь, составляют предложение, аргументируют свой выбор | Флипчарт со словами | Формативное оценивание Сигналы рукой, | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ |
Операционный этап – 19 мин | 5мин | 1. Метод «Инсерт» ( в группах) - Прочитайте текст и выделите: V –уже знал, + - новое, - не знал. Предложение- это одно или несколько связанных по смыслу слов, которые что – то сообщают или содержат вопрос, просьбу, побуждение к действию. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные. Основное назначение повествовательных предложений: сообщение об определённых явлениях действительности, передача информации собеседнику. Вопросительные предложения служат для выражения вопроса. Основное назначение побудительных предложений: побуждение к действию того, к кому обращена речь. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут быть эмоционально окрашены, т.е. выражать отношение говорящего к сообщению или передавать его переживания. Такие предложения называются восклицательными. Если предложение не имеет особой эмоциональной окраски, то такое предложение невосклицательное. | Работают с текстом методом инсерт | Карточка с текстом | Формативное оценивание | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении |
| 5мин | 2.Стратегия «Найди и докажи» ( в парах) Стр.146 упр.459 Прочитай. Найди границы предложений. Расставь знаки препинания. Укажи вид предложений. Отпели метели утих снегопад О тёплом апреле сосульки звенят О тающей стуже мурлыкает кот И солнце из лужи снегирь достаёт | Выполняют задание в тетради | учебник | Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ, | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения |
| 2мин | Физминутка | Выполняют движения | видеоролик | Формативное оценивание настроения | Возрастные особенности, ИКТ |
7мин | 3. «Творческая лаборатория» (в группах) стр.148 упр.464 -Составьте разные по интонации предложения, а из предложений- текст. Определите тему текста. В лес, весна, появились, надели, деревья, листочки, прилетели, пришла, весенний, наряд, зелёные, гнёзда, птицы, стали, вить. - проверка по флипчарту | Составляют из слов предложения различные по цели высказывания, формируют текст | Учебник флипчарт | Формативное оценивание Критерии: 1. составили предложения разные по цели высказывания; 2.правильно сформировали текст | Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, управление и лидерство в обучении |
Рефлективный этап – 13мин | 7мин | 1. Разноуровневые задания: 1 уровень. Найти в тексте предложения и охарактеризовать их по цели высказывания. Стр.147 упр.462 2 уровень. По схемам составить предложения различные по цели высказывания. 3 уровень. Вставить пропущенные буквы, в тексте поставить нужные знаки препинания. Составить схемы предложения. Между ств..лов сосен промелькнула белка куда она скрылась где ее домик кругом стоит т..шина хорошо осенью в лесу а сколько грибов но что это паучок уц..пился за хрустальную паутинку и л..тит куда он л..тит где ост..новится счастливого тебе путешествия, паучок. | Выполняют задания, | Карточка с заданием | Формативное оценивание, 3уровень «5» 2уровень «4» 1уровень «3» | Развитие критического мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых |
| 3мин | 2. Стратегия «Горячий стул» слительном?+отают по карточке. оёт. | Один учащийся отвечает на вопросы одноклассников по теме урока | | Формативное оценивание | Критическое мышление Оценивание для обучения и оценивание обучения |
2мин | 3.Оценивание. Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку | Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка. | | 8-9баллов – «5» 6-7 баллов-«4» 4-5баллов «3» | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
| 1мин | 4.Домашнее задание. Стр.148 упр.465 | Записывают домашнее задание в дневник. | дневник | | Развитие критического мышления |