kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: "А если одного предложения мало."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – урок освоения новых знаний.

Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления. Используется фронтальная работа; групповая работа; экспериментальная работа; работа с учебником.

Для учителя

Научить отличать текст от предложения и от группы предложений. К концу урока ученики должны научиться составлять небольшие тексты и редактировать их.

Для учащихся

Научиться отличать текст от предложения и от группы предложений. К концу урока научиться составлять небольшие тексты и редактировать их.

Метапредметные:

Регулятивные:

  •  Организовать пространство диалога, творческой деятельности  

   на уроке.

•  Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

   группировать, анализировать; формулировать свои мысли, 

   высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, 

   переключать внимание.

Личностные:

•   Организовать обмен содержанием субъективного опыта между      

    учениками.

•   Общение с учениками выстраивать на принципах

    сотрудничества.

•   Организовать атмосферу включённости каждого ученика в

     работу класса. 

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудни­чества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологи­ческое высказывание.

Предметные:

Составлять текст. Анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А если одного предложения мало»

Автор материала (ФИО)

Еремчук Ольга Николаевна


Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов



Образовательное учреждение


МБОУ «Гимназия № 8» города Ангарска

Класс (возраст)

2 класс

Название материала

Урок русского языка


Учебный предмет

Русский язык


Тема урока

А если одного предложения мало…


Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Русский язык», ОК «Гармония», автор Соловейчик М.С.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ

Презентация


Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие)

Компьютер, проектор, презентация по теме «А если одного предложения мало…»


Тип урока

Урок освоения новых знаний.


Цель урока


Для учителя

Научить отличать текст от предложения и от группы предложений. К концу урока ученики должны научиться составлять небольшие тексты и редактировать их.

Для учащихся

Научиться отличать текст от предложения и от группы предложений. К концу урока научиться составлять небольшие тексты и редактировать их.


Задачи:





















Метапредметные:

Регулятивные:

  • Организовать пространство диалога, творческой деятельности

на уроке.

• Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

группировать, анализировать; формулировать свои мысли,

высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,

переключать внимание.

Личностные:

• Организовать обмен содержанием субъективного опыта между

учениками.

• Общение с учениками выстраивать на принципах

сотрудничества.

• Организовать атмосферу включённости каждого ученика в

работу класса.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудни­чества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологи­ческое высказывание.

Предметные:

Составлять текст. Анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое),





Тип урока – урок освоения новых знаний.

Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления. Используется фронтальная работа; групповая работа; экспериментальная работа; работа с учебником.











Технологическая карта урока


Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

  1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

Самоопределение к деятельности

Цель урока: научить отличать текст от предложения и от группы предложений. К концу урока ученики должны научиться составлять небольшие тексты и редактировать их.


Постановка цели вслед за учителем.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний.


Записанные на доске в столбик слова (Винтик, Шпунтик, Пончик, песня, Пилюлькин) учитель открывает на 7 секунд и вновь закрывает.

Дает задание – записать в тетрадь слова, которые удалось запомнить, выделить орфограммы пастой зеленого цвета.

Вопрос – “Что увидели?”, “Что заметили?”












Проверяет правильность ответов.

Рассказывает о другом персонаже этой замечательной книги. Вот так его описал автор: “Этот коротышка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам”.

Спрашивает: “Кто это?”

Выполняют задание учителя. Затем сверяют с записями на доске. Недостающие слова дописывают.

Процесс обсуждения строится так, чтобы в нем прозвучало следующее: слова можно разбить на две группы по признаку “Лишнее слово”.

В одном случае этим словом будет “песня” – это не имя собственное, а все оставшиеся слова – имена собственные.

В другом – слово “Пилюлькин”, в котором мягкость согласного обозначена мягким знаком, а в остальных словах мягкость согласного перед согласным обозначена другим способом.

В задании встретились орфограммы: написание имен собственных с большой буквы (Винтик, Шпунтик, Пончик, Пилюлькин – персонажи книги Н. Носова “Незнайка и его друзья”) и мягкий согласный перед мягким согласным.














Отвечают: “Это главный персонаж книги – Незнайка”.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.


  1. Постановка  учебной задачи


Подтверждает: “Да, это Незнайка. Сегодня он пожаловал к нам в гости и не с пустыми руками. Он принес для каждой группы (ученики класса, сидящие за круглым столом, случайным образом разбиты на 4 подгруппы) пакет. Но вы же знаете, что Незнайка ужасный путаник, растеряшка и неумеха. Вот и на этот раз он все напутал. Он хотел рассказать о своих друзьях, о городе, в котором они живут, но все предложения, которые он пытался составить, рассыпались на отдельные слова. Как мы можем исправить эту ситуацию?”


Спрашивает: “Что означает “восстановить”?






Организация практической работы в группах по восстановлению предложений из набора слов.











“Получился рассказ Незнайки о своих друзьях. Нравится он вам?”

















Предлагают восстановить рассыпанные предложения.


Предложение будет восстановлено, если оно будет выражать мысль, чувство, слова будут связаны между собой так, что станет понятно, о чем или что мы хотим сказать.




Восстановленные предложения выписываются на доску:

1. Коротышки были очень маленькие.
2. В одном сказочном городе жили коротышки.
3. Каждый коротышка был с небольшой огурец.
4. В городе у коротышек было красиво.



“Нет. Предложения нужно переставить местами, заменить часто повторяющиеся слова другими”.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование,

логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


  1. Решение учебной задачи


“Правильно. Такая работа называется редактированием. Отредактируйте”.












Учитель прикрепляет еще одно предложение: “Вот какой чудной был этот Незнайка!”

Вопрос: “Может ли это предложение быть следующим и почему?”



“Верно! Незнайка рад, что у вас всё получилось и дарит песню, под которую мы сейчас потанцуем…

А теперь откройте учебник на с. 87, прочитайте новые сведения авторов учебника”.












“Можно ли записанные на доске предложения назвать текстом и почему?”



“Вот теперь и запишем в тетрадь тему нашего урока. Кто ее сформулирует?”




Дети в группах составляют свои тексты, заменяя повторяющееся слово “коротышки” местоимениями.

Результаты групповой работы обсуждаются, и на доске появляется текст: “В одном сказочном городе жили коротышки. Они были очень маленькие. Каждый был с небольшой огурец. В городе у них было красиво”.






“Нет, в нем другая, чем в предыдущих предложениях, мысль”.







Читают – “Часто нам бывает мало высказать мысль с помощью одного предложения. Мы хотим ее продолжить, развить и делаем это с помощью других, следующих предложений, но не любых. В них должно говориться о том, о чем уже шла речь. Несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль, называют текстом”.



Дети доказывают, что записанные предложения образуют текст.





В процессе обсуждения дети предложат запись “Учимся составлять текст”.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Далее выполняется практическая работа по памятке № 4 (см. с. 201).

Взаимопроверка в группе.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

  1. Первичное закрепление


“Откройте тетрадь-задачник на с. 51, упражнение 246.

Будут ли предложения, взятые из книги Н. Носова, текстом?”





“Найдите в тексте слова, позволяющие коротко сказать, о чем говорится в отрывке. Выпишите их как название текста”.


“Найдите в тексте предложение, в котором высказана главная мысль”.






“Выпишите в тетрадь названия цветов, которые росли вокруг домов, впишите в план города название его улиц”.






“Да, поскольку есть главная мысль, идет ее развитие, так как в каждом предложении добавляется что-то новое.





“Цветочный город”.



Дети должны прийти к общему мнению, что таковым является предложение “А сам город назывался Цветочным городом”.



В процессе работы отделяются имена собственные от имен, не являющихся таковыми, и применяется орфограмма “большая буква в именах собственных”.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Познавательные: умение структурировать знания

выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера




  1. Рефлексия


“Итак, поведение Незнайки позволило нам открыть для себя новое знание, чему-то научится.

Что вы сумеете сделать после нашего урока?”






Важно, чтобы дети выделили то, чему, по их мнению, они смогли научиться, что могут сделать почти самостоятельно.


Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

Познавательные УУД:

рефлексия

Личностные:

смыслообразование


Просмотр содержимого презентации
«А если одного предложения мало»

Урок русского языка 2 класс Учитель «Гимназии № 8» города Ангарска  Еремчук Ольга Николаевна

Урок русского языка

2 класс

Учитель «Гимназии № 8»

города Ангарска

Еремчук Ольга Николаевна

Винтик Шпунтик Пончик песня Пилюлькин

Винтик

Шпунтик Пончик

песня Пилюлькин

Этот коротышка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам

Этот коротышка носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам

1. Коротышки были очень маленькие . 2. В одном сказочном городе жили коротышки. 3. Каждый коротышка был с небольшой огурец . 4. В городе у коротышек было красиво.

1. Коротышки были очень маленькие .

2. В одном сказочном городе жили коротышки.

3. Каждый коротышка был с небольшой огурец .

4. В городе у коротышек было красиво.

В одном сказочном городе жили коротышки. Они были очень маленькие. Каждый был с небольшой огурец. В городе у них было красиво. Вот какой чудной был этот Незнайка !

В одном сказочном городе жили коротышки. Они были очень маленькие. Каждый был с небольшой огурец. В городе у них было красиво.

Вот какой чудной был этот Незнайка !

Тема урока: Учимся составлять текст ?

Тема урока:

Учимся составлять текст

?

Цветочный город

Цветочный город

Молодцы! Жду с вами встречи  на страницах моих любимых книг!

Молодцы!

Жду с вами встречи

на страницах моих любимых книг!

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • http:// bookmix.ru/groups/img/groups_1311659024.jpg
  • http://www.velvet.by/files/userfiles/15118/neznayka.jpg
  • http://cdn.eksmo.ru/v2/430000000000186127/COVER/cover1.jpg
  • http://www.panoramaphoto.biz/wp-content/photos/2014/01/neznaika.jpg
  • http://detberdsk.ucoz.ru/neznaika.jpg
  • http:// www.planetaskazok.ru/images/stories/nosov/prikliuchenia_neznaiki/nezn_136.jpg
  • https://muzofond.com/search/% D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8
  • Автор урока Еремчук Ольга Николаевна учитель высшей квалификационной категории «Гимназии №8» города Ангарска


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме: "А если одного предложения мало."

Автор: Еремчук Ольга Николаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (УМК «Гармония») Тема: А если одного предложения мало? Знакомство с понятием «текст»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_garmoniia_ti"
    ["file_id"] => string(6) "397557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488557421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства