kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе (УМК «Гармония») Тема: А если одного предложения мало? Знакомство с понятием «текст»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте.

Предполагаемые результаты:

Предметные: овладение способом выявления отличия текста от предложения и от набора предложений; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление  навыков сотрудничества.

Метапредметные:

личностные:  формирование интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: развивать умения анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать,  сравнивать, строить  логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи.

.

Оборудование: «логическая цепочка» - набор слов, раздаточный материал - тексты, мультимедиа,  презентация.

Тема: Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте.

Предполагаемые результаты:

Предметные: овладение способом выявления отличия текста от предложения и от набора предложений; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление  навыков сотрудничества.

Метапредметные:

личностные:  формирование интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: развивать умения анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать,  сравнивать, строить  логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи.

Оборудование: «логическая цепочка» - набор слов, раздаточный материал - тексты, мультимедиа,  презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок ТЕКСТ»



МБОУ «Буртинская средняя общеобразовательная школа»







Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

(УМК «Гармония»)


Тема: А если одного предложения мало? Знакомство с понятием «текст».





Выполнила:

учитель начальных классов

Тишичкина Татьяна Викторовна

первая категория



2016г.



Технологическая карта урока русского языка

Тема: А если одного предложения мало? Знакомство с понятием «текст».

2 класс


Тема: Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте.

Предполагаемые результаты:

Предметные: овладение способом выявления отличия текста от предложения и от набора предложений; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.

Метапредметные:

личностные: формирование интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: развивать умения анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: осознавать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи.

.



Оборудование: «логическая цепочка» - набор слов, раздаточный материал - тексты, мультимедиа, презентация.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.


Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

работаем старательно.

- Мы начинаем урок русского языка.

Открываем тетради, запишем число и классная работа.



-Нас ждут открытия. Сегодня мы откроем ещё один «секрет» русского языка.








Учащиеся оформляют запись в тетради.



Р - организация своего учебного места;

Л- освоение роли ученика;

К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Л - интерес к урокам русского языка, уважение к нему, понимание его богатства; положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения;

П- осознавать познавательную задачу.

II. Актуализация опорных знаний.


- Узнаёте этого сказочного героя?


- Давайте поможем ему востановить логическую цепочку единиц речи.

Предложение, звук и буква, слово, слог.


- Каким, словом заканчивается логическая цепочка?


- Повторим признаки предложения.



- Это Незнайка


Дети на доске восстанавливают:

Звук и буква – слог – слово – предложение.


- Предложение.

Дети повторяют все известные сведения о предложении.

  1. В предложении выражается законченная мысль, чувство.

  2. Предложение состоит из 1и более слов, связанных друг с другом по смыслу.

  3. Предложение произносятся с интонацией конца мысли.

  4. При письме большой буквой обозначают начало предложения, а точкой или другим знаком - его конец.

  5. Предложения по цели бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.

П- понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, изобразительной, модельной; переводить её в словесную;

К- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

П- проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.


IV. Введение в тему урока. Постановка проблемы.


- Незнайка принёс нам ещё одно новое понятие, но пока это секрет. Он утверждает, что это тоже единица речи. В таком случае ,мы не знаем где место в цепочке единиц речи новому понятию и почему оно занимает это место?


- Какие цели поставим сегодня на уроке?

- Это первоначальные цели.





Дети затрудняются ответить.



Узнать как называется эта единица речи.


- Какое место в цепочке единиц речи занимает это слово.

П- читать и слушать, извлекать нужную информацию;

умение отвечать на вопросы; сравнивать, находить общее.

К-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.

V. Работа над новой темой.















- Прочитайте предложение на экране


«В одном сказочном городе жили коротышки».


-Всё понятно из данного предложения о жителях городка или вы ждете продолжения мысли?



-А если одного предложения мало, что тогда делать? О чём бы вам хотелось узнать?

-Может ли следующее предложение быть таким:


В особенности Незнайка прославился после одной истории.


- Уточните и дополните своё рассуждение

С.120, упр.235. Читаем хором.

- Так о чём или о ком говорится в нашем первом предложении?

- О чём же мы продолжим речь?


- Давайте посмотрим, как сам автор Н.Н.Носов продолжил свою мысль.


Откройте тетради-задачники на стр. 53 упр. 236. Если в каждом следующем предложении развивается мысль предыдущего предложения, будем показывать это стрелкой. Вот так.

(Показ на слайде)

Читаем хором.

- Сколько здесь предложений?

- Как эти предложения связаны друг с другом?



- Что нового сообщается о коротышках во втором предложении?

- В третьем предложении?

- Как же называется такой набор предложений?

- Прочитайте сообщение на с.109 и скажите, какую новую единицу речи мы получили.

- Где вы встречались с тексами?

- Найдите место данному слову в нашей логической цепочке.

Вставляем в логическую цепочку:

ЗВУК-БУКВА – СЛОГ – СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТЕКСТ.

- Докажите, что новая единица правильно заняла своё место.

- Как называется тема урока?

-Какую еще цель поставим на уроке?

- Так что же такое текст?

- Какие признаки у текста?

- Кто сможет дать определение ТЕКСТА?

(На экране появляются основные слова: ТЕКСТ – НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ – ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ – ОБЩАЯ МЫСЛЬ.)

- Как предложения связаны между собой в тексте?







-Нет. Мы услышали одно предложение. Мы ждем продолжение мысли.

-Почему их назвали коротышками?



- Нет, это предложение про Незнайку, а не про коротышек. А мы хотели узнать, почему их так назвали. Мысль не продолжается.

Учащиеся читают рассуждение.




- О коротышках.


- Тоже о них, но будем развивать мысль дальше.






Учащиеся работают в задачнике.





- Три.

- Каждое предложение продолжает мысль предыдущего и сообщает новые сведения.


- Почему их так назвали.

- Какими маленькими они были.

Возможно кто-нибудь ответит.

Дети читают сведения о тексте с. 109 (хором).



- Новая единица речи - текст.





Учащиеся вставляют слово в цепочку.


Рассуждение детей.



- Это несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль.

- Предложения связаны по смыслу, каждое следующее предложение является логическим продолжением предыдущего.


П-умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; структурировать информацию, фиксировать её различными способами.

К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

П - умение анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли.

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

VI. Физминутка

доктора Пилюлькина.


Выполни эти упражнения!

  1. Подними руки вверх и сделай два хлопка.

  2. Опусти руки на плечи и сделай наклоны головы.

  3. Поставь руки на пояс и сделай два прыжка


Выполняют действие.

К-умение слушать и понимать речь.

VIII. Первичное закрепление.






- Хотите прочитать продолжение текста про коротышек?

- Прочитаем продолжение в упр. 237.

- Можно ли назвать эту запись текстом? Докажите.




- Найдите слова, которыми можно коротко сказать, о чём говорится в отрывке.


А сейчас, спишем 3 предложения из текста о Цветочном городе, решая орфографические задачи.


- С какими задачами справились, объясните…


Дома подпишите названия улиц города.

- Да.


Дети читают.

- Да. Предложения говорят об одном и том же и каждое следующее являются продолжением предыдущего предложения.


- О городе коротышек (или о Цветочном городе).


Дети работают с текстом в тетрадях.

К- участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Р – осуществлять самоконтроль, самокоррекцию собственной деятельности.

П - развитие умения анализировать, обобщать,сравнивать, строить логическую цепь рассуждения.

IX. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.

- Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему?


- Любая ли группа предложений может быть текстом?

- Как звали героя который все знает?

Он предлагает вам поработать в парах.


- На парте перед вами карточки с группами предложений. Ваша задача - определить являются ли они текстами. Постарайтесь вести рассуждения вместе, учитывая мнение каждого.

Карточка №1.

Лес кормит людей, зверей и птиц. Люди собирают ягоды, грибы. Каждый зверёк тоже делает свои запасы.

Карточка №2.

Деревья в парке были большие. За полем виднеется деревня. Усталые ребята отдыхали на скамейке.

Карточка №3.

Хорош осенний лес! Клюква растет на болоте. Мойте руки перед едой!

Карточка №4.

На улице жара. В такую жару Вася и Олег отправились на пляж. Море было тёплым, а купание веселым!

- Проверим, как вы справились с работой. Покажите номера карточек, где настоящий текст.

- А на каких карточках предложения не являются текстом?


- Любую группу предложений можно назвать текстом?


- Когда будем выражать свои мысли, и одного предложения нам будет мало.

- Нет.


- Знайка








Дети работают в парах.















- 1 и 4 – это тексты.


- 2 и 3 – это просто предложения.

Нет

К- осознание практической значимости учебного материала; участвовать в работе группы; допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою позицию.

П - развитие умения анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли










.

XI. Итог урока, рефлексия.


- Какие цели ставили сегодня на уроке?



- Смогли ли мы их достичь?


- Каково же место понятия «текст»?

- Назовем признаки текста.

- Докажите это.



В сказочном городе росло дерево УСПЕХА.

Давайте развесим листочки на нем.

Если вам все понятно по теме – зеленые

Если еще не совсем - желтые

Не понятно – красные



- Найти место новому понятию в цепочке единиц речи и научиться отличать текст от набора предложений.

- Да.

Дети отвечают.

- Текст состоит из нескольких предложений, каждое из которых является продолжением предыдущего.


Дети отвечают.

Р – адекватно оценивать свои достижения.

Домашнее задание

Оценивание

Упр. 239, правило

















ЗВУК

БУКВА

СЛОГ

СЛОВО

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТЕКСТ




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Урок русского языка 2 класс УМК «Гармония» Учитель начальных классов: Т.В.Тишичкина
  • Урок русского языка
  • 2 класс
  • УМК «Гармония»
  • Учитель начальных классов: Т.В.Тишичкина

30 ноября.  Классная работа.

30 ноября. Классная работа.

Цели урока

Цели урока

  • Познакомиться с новой единицей речи.
  • Найти место новому понятию в цепочке единиц речи.
  • Научиться отличать новую единицу речи.
с.120 упр. 235 В одном сказочном городе жили коротышки. В особенности Незнайка прославился после одной истории.

с.120 упр. 235

В одном сказочном городе жили коротышки.

В особенности Незнайка прославился после одной истории.

стр. 53 упр. 236.

стр. 53 упр. 236.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие. Каждый был с небольшой огурец. ТЕКСТ

В одном сказочном городе жили коротышки.

Коротышками

их назвали потому, что они

были очень маленькие.

Каждый

был с небольшой огурец.

ТЕКСТ

с. 120

с. 120

Выполни эти упражнения! Подними руки вверх и сделай два хлопка. Опусти руки на плечи и сделай наклоны головы. Поставь руки на пояс и сделай два прыжка  Повтори эти упражнения ещё раз.  Будьте здоровы!

Выполни эти упражнения!

  • Подними руки вверх и сделай два хлопка.
  • Опусти руки на плечи и сделай наклоны головы.
  • Поставь руки на пояс и сделай два прыжка

Повтори эти упражнения ещё раз.

Будьте здоровы!

упр. 237.

упр. 237.

1. Лес кормит людей, зверей и птиц. Люди собирают ягоды, грибы. Каждый зверёк тоже делает свои запасы. 4. На улице жара. В такую жару Вася и Олег отправились на пляж. Море было тёплым, а купание веселым!

1.

Лес кормит людей, зверей и птиц. Люди собирают ягоды, грибы. Каждый зверёк тоже делает свои запасы.

4.

На улице жара. В такую жару Вася и Олег отправились на пляж. Море было тёплым, а купание веселым!

2. Деревья в парке были большие. За полем виднеется деревня. Усталые ребята отдыхали на скамейке. 3. Хорош осенний лес! Клюква растет на болоте. Мойте руки перед едой!

2.

Деревья в парке были большие. За полем виднеется деревня. Усталые ребята отдыхали на скамейке.

3.

Хорош осенний лес! Клюква растет на болоте. Мойте руки перед едой!

Оценим себя Я знаю ….. Я могу….   Мне было трудно … Д.з упр.239, пр

Оценим себя

Я знаю …..

Я могу….

Мне было трудно …

Д.з упр.239, пр

Цели урока

Цели урока

  • Познакомиться с новой единицей речи.
  • Найти место новому понятию в цепочке единиц речи.
  • Научиться отличать новую единицу речи.
№ 1 № 2 Белку легко можно приручить. На высоком дереве жили две беспокойные белки. Бельчонок быстро освоился в гнезде. На лугу раскинулась ковром молодая травка. А из травки выглядывали жёлтенькие цветочки. Они как маленькие солнышки.

№ 1

№ 2

Белку легко можно приручить. На высоком дереве жили две беспокойные белки. Бельчонок быстро освоился в гнезде.

На лугу раскинулась ковром молодая травка. А из травки выглядывали жёлтенькие цветочки. Они как маленькие солнышки.

№ 1 № 2 Белку легко можно приручить. На высоком дереве жили две беспокойные белки. Бельчонок быстро освоился в гнезде. На лугу раскинулась ковром молодая травка. А из травки выглядывали жёлтенькие цветочки. Они как маленькие солнышки. ТЕКСТ

№ 1

№ 2

Белку легко можно приручить. На высоком дереве жили две беспокойные белки. Бельчонок быстро освоился в гнезде.

На лугу раскинулась ковром молодая травка. А из травки выглядывали жёлтенькие цветочки. Они как маленькие солнышки.

ТЕКСТ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тишичкина Татьяна Викторовна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства