Я приготовила задания, которые помогут совершенствовать ваши умения по этой теме. Возьмите карточку. Какое задание вы будете выполнять?( словарем, 6 минут, слова записывать в 2 столбика) Загадки. Переплетенные листы для рисования ( альбом) Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц) 3. На дереве сидела И сыр во рту держала, А мимо хитрая лиса Близехонько бежала. Кто я? Знаете? А ну отгадайте! (Ворона) 4. Из меня кулич испечь удобно, Только есть его нельзя, дружок, Я сыпучий, жёлтый, несъедобный, Догадался, что я? Я - …(Песок) 5. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки.( Облака) 6. Пучеглазый Водолаз В тине спрятался от нас. И торчат у Водолаза Над водой два круглых глаза. (Лягушка) 7. Лежит на спине - никому не нужна. Прислони к стене - пригодится она. (Лестница) 8. Пусть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка – Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. ( Снегирь ) 9. Транспорт, где через оконце Пассажир не видит солнца. (Метро) 10.Ребёнок женского пола ( девочка) Самопроверка ( использовать камеру) и самооценка. Критерии: все правильно – 5 1 -2 слова перепутаны -4 3-5 слов- 3 Продолжим говорить об одушевленных и неодушевленных именах существительных Возьмите конверты . Сейчас вы будете работать парами. (1 пара у доски для проверки) Распределите между собой карточки желтого цвета. Какое задание будем выполнять ? На работу 3 минуты. Какие слова вызвали затруднение? 1.Жёлтый – не имя существительное. 2. Мышь- животное ( одушевленное) компьтерная( неодушевленное) Вывод- мы должны знать лексическое значение Кукла ( одушевленное) В русском языке некоторые слова обладают такой особенностью. Дома можете поискать такие слова и задать их ребятам. Сверьте с доской. Встаньте те пары, у которых выполнено также. |