kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

Тип: Закрепление изученного материала.

Цель: формирование знаний учащихся по данной теме.

Задачи: - учить различать существительные одушевленные и неодушевленные

                 - обогащать словарный запас учащихся

Оборудование: доска, проектор, экран, видеоряд, камера, магниты,  песочные часы,карточки со словами,  коробки с песком, карточки  с заданием, конверты со словами, записки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.»

Урок русского языка.

Тема: Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

Тип: Закрепление изученного материала.

Цель: формирование знаний учащихся по данной теме.

Задачи: - учить различать существительные одушевленные и неодушевленные

- обогащать словарный запас учащихся

Оборудование: доска, проектор, экран, видеоряд, камера, магниты, песочные часы ,карточки со словами, коробки с песком, карточки с заданием, конверты со словами, записки.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные ( по вопросу и значению)

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

  • определять наиболее эффективные способы выполнения задания;

  • осуществлять самоконтроль, само- и взаимооценку;

  • доказывать правильность выполнения задания, обосновывать свою точку зрения


Проявлять интерес к русскому языку

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Оргмомент

Всем доброе утро.

Урок русского языка.

Внимание на экран ( видеоряд)

Вы увидели картины японской художницы Ако Цубаки.

Какой материал использует художница для создания картин?(песок)

Что вы представляете, когда слышите слово песок?

Всё верно. Я рада , что услышала - песочные часы. Урок короткий. Успеть нужно много. Песочные часы будут отсчитывать минуты при выполнении заданий.







Смотрят видеоряд




Отвечают на вопросы

Актуализация знаний

К какой части речи относится слово песок?

Что такое имя существительное? Дайте определение.

На доске появляются карточки СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЧАСТЬ РЕЧИ

ПРЕДМЕТ

КТО? ЧТО?

Дают определение имени существительного

Самоопределение к деятельности

У меня ещё не открыты два прямоугольника.

Те слова, что там спрятались и будут темой нашего урока.

Какие это слова?

ОДУШЕВЛЕННЫЕ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ.

И так тема нашего урока : одушевленные и неодушевленные имена существительные

Что вы знаете уже по этой теме?

Чему вы хотите научиться на уроке сегодня?

Называют тему урока и цель

Работа по теме урока.

Я приготовила задания, которые помогут совершенствовать ваши умения по этой теме.

Возьмите карточку.

Какое задание вы будете выполнять?( словарем, 6 минут, слова записывать в 2 столбика)

Загадки.

  1. Переплетенные листы для рисования ( альбом)


  1. Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)


3. На дереве сидела 
И сыр во рту держала,
А мимо хитрая лиса
Близехонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте! (Ворона)


4. Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,

Догадался, что я? Я - …(Песок)


5. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.( Облака)


6. Пучеглазый Водолаз

В тине спрятался от нас.

И торчат у Водолаза

Над водой два круглых глаза. (Лягушка)


7. Лежит на спине - никому не нужна.

Прислони к стене - пригодится она. (Лестница)


8. Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. ( Снегирь )


9. Транспорт, где через оконце

Пассажир не видит солнца. (Метро)


10.Ребёнок женского пола ( девочка)

Самопроверка ( использовать камеру) и самооценка.

Критерии: все правильно – 5

1 -2 слова перепутаны -4

3-5 слов- 3

Продолжим говорить об одушевленных и неодушевленных именах существительных


Возьмите конверты .

Сейчас вы будете работать парами. (1 пара у доски для проверки)

Распределите между собой карточки желтого цвета.

Какое задание будем выполнять ? На работу 3 минуты.

Какие слова вызвали затруднение?

1.Жёлтый – не имя существительное.

2. Мышь- животное ( одушевленное)

компьтерная( неодушевленное)

Вывод- мы должны знать лексическое значение

  1. Кукла ( одушевленное)

В русском языке некоторые слова обладают такой особенностью. Дома можете поискать такие слова и задать их ребятам.

Сверьте с доской. Встаньте те пары, у которых выполнено также.







Выполняют задание на карточке









































Самопроверка и самооценка





Выполняют задание в конверте





Проверка у доски

Рефлексия

Скоро последняя песчинка упадет.

Это значит наш урок подходит к концу.

Вспомните , с чего он начинался?

Я предлагаю в конце урока побыть художниками – вот вам коробка с песком

Распределите его ровно.

Что заметили? Записки. Выходите с записками.

1з-Продолжите предложение . Теперь я знаю…..

2жПродолжите предложение. У меня получилось….

3кПродолжите предложение. У меня вызвало затруднение….











Итог

Давайте покажем всем присутствующим на уроке, что в предлагаемых песочных картинах вы назовёте предметы словом и определите одушевленные или неодушевленные они ( просмотр ролика)

Кто заинтересовался искусством рисунка песком, выполните работу сами и сфотографируете. Получится проект « Песочное рисование»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка. Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

Автор: Глазырина Лариса Александрова

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологмческая карта урока русского языка: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologmcheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_odushevlionnye_i_neodushevlionnye"
    ["file_id"] => string(6) "474747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530692832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация для урока русского языка в 5 классе "Имена существительные:одушевлённые и неодушевлённые" "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "217243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433271284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок русского языка  во 2 классе Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства