| Я приготовила задания, которые помогут совершенствовать ваши умения по этой теме. Возьмите карточку.    Какое задание вы будете выполнять?( словарем, 6 минут, слова записывать в 2 столбика) Загадки.  Переплетенные листы для рисования ( альбом) 
  Прыгун-трусишка:   Хвост-коротышка,  Глазки с косинкой,  Ушки вдоль спинки,   Одежка в два цвета –  На зиму, на лето. (Заяц)   
  3. На дереве сидела И сыр во рту держала,
 А мимо хитрая лиса
 Близехонько бежала.
 Кто я? Знаете?
 А ну отгадайте! (Ворона)
 
  4. Из меня кулич испечь удобно,  Только есть его нельзя, дружок,  Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,  Догадался, что я? Я - …(Песок) 
  5.  Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.    Собрались овечки у небесной речки.( Облака) 
  6. Пучеглазый Водолаз  В тине спрятался от нас.  И торчат у Водолаза  Над водой два круглых глаза. (Лягушка) 
  7. Лежит на спине - никому не нужна.  Прислони к стене - пригодится она. (Лестница) 
  8. Пусть я птичка-невеличка,  У меня, друзья, привычка –  Как начнутся холода,    Прямо с севера сюда. ( Снегирь ) 
  9. Транспорт, где через оконце  Пассажир не видит солнца. (Метро) 
  10.Ребёнок женского пола ( девочка) Самопроверка ( использовать камеру) и самооценка. Критерии: все правильно – 5  1 -2 слова перепутаны -4  3-5 слов- 3 Продолжим говорить об одушевленных и неодушевленных именах существительных   
  Возьмите конверты .   Сейчас вы будете работать парами. (1 пара у доски для проверки)  Распределите между собой карточки желтого цвета.  Какое задание будем выполнять ? На работу 3 минуты. Какие слова вызвали затруднение? 1.Жёлтый – не имя существительное. 2. Мышь- животное ( одушевленное)  компьтерная( неодушевленное) Вывод- мы должны знать лексическое значение  Кукла ( одушевленное)  В русском языке некоторые слова обладают такой особенностью. Дома можете поискать такие слова и задать их ребятам. Сверьте с доской. Встаньте те пары, у которых выполнено также. 
 
 |