kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Написание слов типа орёл и Орёл" 2 класс ОС Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык во 2-ом классе по ОС «Школа 2100»

 

Тема: Написание слов типа орёл и Орёл.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые предметные  результаты: развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл.

Планируемы метапредметные результаты:

ПУУД: 1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

РУУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

КУУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;          3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в группе.

Планируемые личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, карточки.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Написание слов типа орёл и Орёл" 2 класс ОС Школа 2100 »

Русский язык во 2-ом классе по ОС «Школа 2100»


Тема: Написание слов типа орёл и Орёл.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые предметные результаты: развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл.

Планируемы метапредметные результаты:

ПУУД: 1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

РУУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

КУУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в группе.

Планируемые личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, карточки.
















Ход урока

Структурные

компоненты урока


Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы и критерии оценивания

1.Орг.момент






2.Актуализация знаний.


-Добрый день!
Пусть этот день принесёт нам только хорошее, новые знания, новый опыт.



– Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Мини-опрос.

– Какие вы знаете имена собственные?

– Как они пишутся?

2. Словарная работа.

– Вставьте подходящие слова. Для этого вспомните эти поговорки.

Запишите.(слайд)

Стреляный _____________, считать ___________, ____________ на хвосте принесла, как ____________ на сене.

(Воробей, ворон, сорока, собака.)

– Что означают эти выражения? (Стреляный воробей - очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть или удивить; бывалый человек. Считать ворон: отвлекаться, не обращать внимания, думать о своём. Сорока на хвосте принесла Народн. Шутл. О неизвестном источнике сообщения, новости (уклончивый ответ на вопрос о чем-н. неожиданно услышанном или полученном). Как собака на сене: характеристика человека, который и сам не пользуется и другим не дает.)

– С какой буквы написали эти слова?

– Что они называют? (Животных.)

3. Написание большой буквы в кличках животных.

– Представьте, что все эти животные ручные. Человек даёт им клички. Какую вы бы дали воробью? А вороне? Сороке? Собаке?

– Что такое кличка для животного? Зачем она нужна? (Это как «имя» для человека, по нему отличают животное, зовут его, разговаривают с ним.)

– Как же нужно их писать? Запишите придуманные клички животных.

– А теперь сравните их с названиями животных. Что вы заметили? (Названия животных пишутся с маленькой буквы.)

Сделайте вывод: клички животных – это тоже имена собственные. Они пишутся с большой буквы. Названия животных пишутся со строчной буквы.

– Как выбрать кличку животному?

Учитель читает стихотворение (слайд):

Жили-были

Дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё была у них

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачка Мурка,

А ещё – два козла –

Сивка да Бурка!

(Ю.Черных)

– Правильно ли даны клички животным? Запишите, кого как надо назвать. (Кошка Мурка, курица Хохлатка, собака Жучка...)

– Любую ли корову можно назвать Бурёнкой? Подберите однокоренные слова и тогда ответите правильно. (Бурёнка, бурая, т.е. серовато-рыжая окраска.)

Вывод: кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям.

– Есть ли у животных имена, фамилии, отчества? (Нет. Это у людей, а у животных – клички.)

– А как же кот Матроскин? Это же, как он утверждает, фамилия? (Это сказка, а в сказках животные могут иметь имена, отчества и фамилии.)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.






Записывают в тетради число, классная работа.



Вспоминают ранее изученное.


Работают в карточках, записывают фразеологизмы, раскрывают их значение.














Участвуют в беседе, высказывают свое мнение.









Обобщают, делают вывод.



Слушают стихотворение, соотносят клички с животным.

















Делают вывод.

















Проверка по образцу.

3. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.


Проблемная ситуация.

– Запишите предложение.

У меня есть шарик.

– Все ли одинаково написали? (Возможные ответы: да или нет.)

– А о чём вы подумали? (О воздушном шарике/о собаке по кличке Шарик.)

Если в классе только один вариант ответа – все подумали о воздушном или каком-то другом шарике, то учитель может подсказать: о ком ещё можно сказать Шарик? (О собаке.)

– Перестройте предложение так, чтобы стало понятно, о каком шарике идёт речь.

У меня есть воздушный шарик.

У меня есть собака Шарик.

– Как же можно написать одинаковые по звучанию слова? (С большой и маленькой буквы.)

– Составим план урока.

План (примерный)(слайд)

  1. Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному?

  2. Составление предложений с этими словами.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ВИДИО ФИЗМИНУТКА.

Открытие нового знания.

Упр. 158 – наблюдение над словами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Работа проводится в группах.

Задание 1.

Даны слова:

Орёл и орёл Лев и лев

Земля и земля Лилия и лилия

Тигр и тигр Шарик и шарик

Уголёк и уголёк Мишка и мишка

Пушок и пушок Роза и роза

– Почему одинаковые по звучанию слова написаны по-разному? Предложите свои версии.

– Если слова называют имя (Лилия, Роза, Мишка и др.), кличку животного (Шарик, Рыжик, Уголёк, Пушок), город (Орёл, Клин), планету (Земля), то это имена собственные, они пишутся с большой буквы.

– А если слова называют животное, предмет, цветок, гриб, то они пишутся с маленькой (строчной) буквы.

Задание 2.

– Составьте в группах по два предложения так, чтобы было понятно, в каком значении употреблено любое из данных слов.

А из других групп назовут нужную букву в каждом случае. Возможные комментарии для отдельных слов.

Орёл и орёл.

Орёл – это название (имя) города, а орёл – название птицы. Одно слово обозначает два разных предмета (понятия), одно из названий (название города) – имя собственное, оно пишется с большой буквы.

– Город Орёл так назвали, наверное, потому, что там было много орлов.

Составим предложения.

В Орле у меня живёт бабушка. Своё гнездо орёл свил высоко в горах.

– Сравните свои выводы с авторским в конце упр. 158.

Записывают предложение и выходят на проблемную ситуацию.












Составляют план урока.







Работают в группах.







Дети делают предположения от групп. Все версии выслушиваются (можно не повторять все, а только добавлять, если есть отличия). Затем делается вывод (обобщение).


Составляют предложения.


4. Развитие умений – применение знания.

1. Задание. Узнайте сказочных героев и правильно запишите их имена. (слайд )

Доктор Айболит, Карлсон, Буратино, Золушка, Незнайка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Мальвина, Карабас Барабас.

2. Задание. Подберите слова к рисункам. (Слайд ) работа в группе.

Рисунки: роза, мальчик, груша, девочка, рыба, лилия.

Слова: Роза, карп, лилия, роза, Карп, груша, Груша, Лилия.

-Почему к некоторым картинкам можно отнести несколько слов?

-Почему одни слова пишутся с маленькой буквы, а другие с большой?

3.№159

Записывают в тетрадь имена сказочных героев.




Работаю в группе. Соотносят картинке слова.

Проверка по образцу.




Проверка по образцу.

5. Итог урока.

Рефлексия.

– Что нового узнали?

– Что поможет правильно написать одинаково звучащие слова? (Предложение, из которого будет понятно значение слова).

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Самооценка. Отметка учителя.

Подводят итог урока, делают рефлексию своей деятельности, оценивают свою деятельность.


6. Домашнее задание.


С110, №161


Записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Написание слов типа орёл и Орёл" 2 класс ОС Школа 2100

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Написание слов типа орёл и Орёл". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-napisaniie-slov-tipa-oriol-i-oriol"
    ["file_id"] => string(6) "142868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383597"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "192685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427486076"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "118309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413105738"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по русскому языку в 3 классе по теме : «Части речи» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "121243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413908480"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства