kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Научить детей изменять глаголы прошедшего времени единственного числа  по родам. Показать изменение на практике. Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"»

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Цель урока:

- познакомить с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.

2.Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, монологическую речь, воображение.

2.Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.

3.Совершенствовать орфографические навыки.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родному языку

2.Воспитывать внимание, усидчивость.

3.Приучать к аккуратности и самостоятельности в работе.


Планируемые результаты:

предметные:

- находить суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу

  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Метапредметные УУД:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

познавательные

  • использует знако-символические средства при выделении суффикса;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • учится работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



















1.ОРГ. МОМЕНТ

Психологическая подготовка. (Слайд 1)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения.

-Покажите, смайлики какое у вас сейчас настроение?


Мотивация.

- Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

- Сегодня, мы не только повторим пройденный материал, но и откроем новые секреты русского языка. А какие, вы узнаете сами, но только чуть позже.


2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

1. « Упрямая свеча». Наберем в грудь «побольше», воздуха и задуем воображаемую свечу на счет 1,2,3,4,5. Не погасла, попробуем еще раз.

2. « Проколотый мяч». Надулись как мячик, выпустили воздух с-с-с.

3 « Лесной ландыш». Свободная поза, сорвали ландыш, глубоко понюхали. Ах?- выдох . (3-4 раза).





3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- С какой частью речи мы работали на последних уроках, нам помогут вспомнить вот эти строки? (Слайд 2)

Интересная часть речи,
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.

Вышивает, или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (Глагол!) 


- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.


Блиц –опрос: (Слайд3)

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по…….

В настоящем времени обозначает действие которое …

В прошедшем времени обозначает действие которое …

В будущем времени обозначает действие которое …


4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- Тему сегодняшнего урока нам подскажет стихотворение:

(Слайд 4)+ рабочий лист

Зима недаром злится,

Прошла её пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

-Прочитай выразительно. Назови глаголы. Какой глагол лишний? Подчеркни.

(- Все глаголы в форме настоящего времени, а глагол прошла в форме прошедшего времени.)

- Значит, о глаголах какого времени будем говорить, сегодня на уроке?

(- о глаголах прошедшего времени.)

- Да, мы будем учиться выделять глаголы прошедшего времени.

- А чем, еще? Посмотрите на доску.


На доске сочетания слов: (Слайд 5)

Ветер прилетел

Метель прилетел

Облако прилетел

Птицы прилетел.


Проблемный диалог.

-Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием?

-Чего не хватает? (-Окончаний.)

- С чем познакомимся ещё на уроке?

( С изменением окончаний у глаголов прошедшего времени)

-Для чего нам это нужно знать? ( Чтобы их правильно писать)


5. СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ «НОВЫХ ЗНАНИЙ».


- Ребята, мы отправимся сегодня в путешествие, в удивительную страну Глаголию. С нами путешествовать будет умная сова и дядюшка Глагол.

(Слайд 6)




Остров «Прошедшего времени» (работа по группам-карточки) (Слайд 7)


Работаем в группах. Давайте вспомним правила работы:

работаем дружно, сообща, доказываем друг другу своё суждение, находим правильный вариант.


Заполни таблицу. Выдели окончания глаголов прошедшего времени .

Сделай вывод. (Слайд 8)

глагол

М.р. ед.ч.

Ж.р.ед. ч.

С.р. ед. ч.

Мн.ч.

Ходить





пасти





грызть





дружить





нести





течь





везти





увлечь






Проверка (Слайд 9)

Вывод: В результате наблюдений за глаголами формы прошедшего времени, я делаю вывод, что глаголы изменяются по родам.

М.р 0 окончание

Ж.р.-а

С.р.-о

Множ. ч. –и



- Подтвердим, наш вывод. (интерактивная доска -анимация)






Море «Смысла».

Замени глаголом следующие фразеологические обороты. (Работа в парах)

(Слайд 10)+рабочий лист

Прикусить язык - замолчать.

Путаться под ногами - мешать.

Чесать языком - болтать.

Зарубить на носу - запомнить.

Как зеницу ока - беречь.


- Что скажем о глаголах? (Неопределенная форма)

- Образуйте от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени и выделите суффиксы. (Проверка). (Слайд 11)

Замолчал

Помешал

Болтал

Запомнил

Берёг

- Какой вывод мы можем сделать? (  У глаголов прошедшего времени есть суффикс Л . У глаголов, оканчивающих на -чь, происходит чередование конечного согласного корня и суффикс л отсутствует).


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 12)

Остров «ДЕНЬ-НОЧЬ»

Условие игры:

Я читаю глаголы. Как только вы услышали глагол прошедшего времени - хлопаете в ладоши, а остальные топаем.


Читает, веселится, рисовал, бегает, умывается, спал, шьёт, вяжет, метёт, пил, резал, прыгает, едет, подпрыгивает, пишет, думал, лёг.

- Как узнавали глаголы прошедшего времени? (Вопросы, суффикс -л)

Море «Времени» (СЛАЙД 13)+Рабочий лист

Образуйте от глаголов все времена.

Ходить-

Пасти-

Увлечь-

Проверь (Слайд 14)


Остров «Сообрази» (Слайд 15)+ рабочий лист

Подчеркни глаголы прошедшего времени. Обозначьте род, число.


Пробежала и пискнула мышь. Стукнулся о берёзу и упал жук. На макушке ели кукует кукушка. На вершине дуба заворковали дикие голуби. На закате солнца заухает в лесу филин. (По И.Соколову- Микитову)

Проверь (Слайд 16)


6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

(Интерактивная доска-диск)


7. РЕФЛЕКСИЯ. (Слайд 17)

- Подошло к концу наше путешествие.

- Предлагаю устно составить СМС сообщение другу. Что мы делали на уроке?

- Говорите только глаголы! (Писали, думали, доказывали, объясняли, придумывали, говорили).

- В каком времени использовали глаголы?

- Что узнали о прошедшем времени?

-Какое у вас сейчас настроение?


8. Д/З с. 122 выучить правило, №220, Т. с. 72 (Слайд 18)


(Слайд 19)

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Изменение глаголов прошедшего времени по родам"

Автор: Абдурзакова Татьяна Анатольевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "191925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому  языку  "Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "215351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432653826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "178785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424879755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока по русскому языку 3 класс. "Изменение глаголов прошедшего времени..." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "141523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418135848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства