??? Используя суффиксы, превратите неодушевленные существительные вомножественном числе .
Россия-
Москва-
россияне
москвичи
Работа
с учебником.
??? Определите , в каком падеже стоят данные существительные. Стр. 117, задание 2.
Оценитедруг друга!
Выполнил задание без ошибок
2 балла
Выполнил задание с ошибками
1 балл
С заданием не справился
0 баллов
Работа в группах.
??? Подберите слова, подходящие схемам, объясните, к какому склонению можно отнести эти слова. Обоснуйте свой выбор.
Правила работы в группах:
а) работать тихо
б) не перебивать друг друга
в) уважать чужое мнение
Словарная работа.
??? Попробуйте правильно определить значение слова «Русь», опираясь в работе на информацию из толкового словаряА. Даля и рассказа С. Романовского «Русь». Обоснуйте свой выбор.
С. Романовский «Русь».
Русь
страна, где много рек и озёр
светлое
место
Русь
Цель: учиться выделять новую информацию, выделять главное в тексте
русый
русая
Работа в парах.
??? Соберите пословицу, объясните ее смысл.
Итоговое тестирование.
??? Закройте неправильные ответы в таблице. Сделайте вывод, используя информацию , данную в таблице.
Оценивает учитель:
Выполнил задание без ошибок
2 балла
Выполнил задание с ошибками
1 балл
С заданием не справился
0 баллов
Рефлексия.
Итог урока
Результат достигнут
Результат
Результат
почти достигнут
не достигнут
«Наборщик»
??? Подобрать существительные на все буквы словаРОССИЯ.
Домашнее задание.
Оцените себя!
Больше 6 баллов - «отлично» , ты умница! – «5»
4-5 баллов - «хорошо» , молодец! – «4»
2-4 балла – «удовлетворительно» , в следующий раз у тебя точно получится лучше! – «3»
меньше 1 балла – нужно очень стараться и получить отметку в следующий раз.