ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Прозвенел звонок. Начинается урок. На уроке не зевать, А работать и писать. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ - Я хочу с вами поговорить. - В какой школе вы учитесь? - В каком классе? - Какие любимые уроки у вас? - А кому нравится учиться? - А у вас есть друзья в классе? - Как зовут твоего друга? - А как вы понимаете настоящий друг? (ответы детей) - Хорошее у вас настроение? Давайте с таким настроением начнем нашу работу. -Вспомним пословицы о дружбе Не имей сто рублей… Для друга все не туго. Новых друзей наживают, а старых… Друзья познаются в беде. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось. -Давайте эта пословица будет нашим девизом на уроке. Объясните смысл пословицы. - Я с вами общалась, узнала кто у вас друзья. - При помощи чего, шло наше общение? - С помощью речи. -Что такое речь? - Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? - Что на доске изображено? - Догадались, какая сегодня тема урока? - Вы сейчас сами скажите какую букву будем писать. Дрожу от страха До сих пор. Воскликнуло полено. Похожа буква на топор! Расколет непременно. - Что это за буква? (Р) [р] - Какой звук обозначает? - Давайте пропишем заглавную и строчную букву Р (чередуя) Зарядка для пальчиков (мячики) МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ - Сели ровно, открыли тетради Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно возьму, Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь. Маленький воробей чирикает Белохвостая сорока стрекочет Чёрная ворона каркает | - Прочитайте. Что записано предложения? - Что такое предложение? (ответы детей) - В этих предложениях встречаются словарные слова. - Прочитайте - Давайте их запишем, диктуя по слогам. - Поставим ударения, подчеркиваем опасные места. - Что нужно сделать со словарными словами? (выучить, чтобы правильно писать) - Если забыли, куда обратиться? (к словарику) - Как одним словом назвать воробей, сорока, ворона.(птицы) - Кто может показать? - Птицам зимой холодно и голодно. - Мы можем помочь? (смастерить кормушки) - Посмотрите какие замечательные кормушки смастерили ребята вместе со своими родителями. - Придумаем предложение. Перед тем как записать его, сделаем зарядку для глаз. «Егор смастерил кормушку» - Выберите предложения. - Докажите. - Запишите. (вспоминаем правило списывания) - Читаем по слогам, диктую себе по слогам. «Хорошо быть грамотным» (один ученик работает у доски) - Как вы понимаете грамотный человек? Пословица: «Грамоте учиться, всегда пригодится.» ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА - Мы с вами записали предложение, в конце поставим точку. - А давайте вспомним какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Если мысль закончил ты, Записал на строчку, Не забудь в конце поставь Кругленькую точку. Чувства сыплются наружу! Восхищения в словах! Торжество, тревога, ужас – Восклицательный здесь знак! Он фигура не большая, Точечка под ним большая, Коль спросить что соберетесь – Без него не обойдетесь Вопросительный знак. С почемучкой дружишь ты? Значит, и в тетрадке Знак вопроса смело ставь, Будет все в порядке. Дети гуляют в лесу. Вы ходили в поход? Как тихо кругом! Падает пушистый снег. Вы были кино? Ура, каникулы! Солнечный РАБОТА В ПАРАХ - Составьте предложение из слов, прочитайте, докажите. - Работая в паре, главное умение договариваться. РЕФЛЕКСИЯ: Урок сегодня был удачный, Не прошел для вас он зря. Вы все очень постарались Вам понравилось, друзья? - О чем мы сегодня говорили на уроке? Учащимися предлагается через выполнение определённых заданий дать оценку своей работе на уроке: Красная карточка – доволен собой; Голубая карточка –не все получилось; Зеленая карточка–могу лучше; - Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке. А с каким настроением вы сегодня уходите, покажите смайлик настроения. |