Словосочетание – объединяются два слова, создают пару. Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но не равны у них права: В нём слово главное всегда С зависимым шагает, А кто же кто есть – Без труда вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову, И никогда наоборот – Запомни, как основу! Главное слово – басынқы сөз Зависимое слово – бағыныңқы сөз Давайте мы попробуем ответить, что такое словосочетание. Групповая работа - составление кластера Словосочетание – это два слова. Любые ли два слова будут словосочетанием? Сладкая кофта, вязаная конфета Вывод: слова должны быть связаны по смыслу. Как устанавливается смысловая связь? По вопросу Вкусный конфета, думать мама Вывод: слова должны быть связаны грамматически. Как связываются слова в словосочетания? Грамматическая связь - с помощью окончания, с помощью окончания и предлога. Словосочетание – это два и более слов, связанных по смыслу и грамматически. Работа с учебником с.123 Чем слово отличается от словосочетания? Чтение правила. Упр № 258. Обозначить смысловые связи между главными и зависимыми словами. Упр. 259. Составить правильное словосочетание, указать, чем выражено главное и зависимое слова. Построение схемы Знакомство с видами словосочетаний с. 126. Именное словосочетание Глагольное словосочетание Упр. 268. Работа в паре: распределение именных (1в.) и глагольных (2в.) словосочетаний. упр. 270 2-3 сл./соч. Инд. работа для сильных учащихся Создание словососочетаний по заданным моделям Глагол + сущ. без предлога Глагол + сущ. с предлогом Сущ. + сущ. без предлога Сущ. + сущ. с предлогом Проверочная работа 1 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос. 2 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос. 2.Указать, чем выражены слова. 3 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос. 2. Указать, чем выражены слова. 3. Определить вид словосочетания. Свободный народ, любить родину, детство без войны, дарить радость. |