kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Словосочетание. Виды словосочетаний по характеру главного слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для проведения урока русского языка в 6 классе школ с казахским языком обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Словосочетание. Виды словосочетаний по характеру главного слова.»


Тема урока: Словосочетание. Виды словосочетаний по характеру главного слова.

Школа: СШ№10

Дата:

ФИО учителя: Жумабаева М.Ш.

КЛАСС: 6 А, Б, В

Количество присутствующих:

А _____ Б ______ В _______


Количество отсутствующих:

А _____ Б ______ В _______

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Углубить понятие о словосочетании, познакомить со структурой словосочетания, с видами словосочетаний по характеру главного слова, формировать умения разбираться в структуре словосочетания, определять вид словосочетания по характеру главного слова

Цели обучения

Все учащиеся смогут: определять словосочетания, находить главное и зависимое слово в словосочетании

Большинство учащихся будут уметь: находить главное и зависимое слово в словосочетании, выявлять смысловую и грамматическую связь между главным и зависимым словами, определять вид словосочетания по характеру главного слова

Некоторые учащиеся смогут: отличать словосочетания от грамматической основы предложения, от однородных членов

Языковая цель

Учащиеся могут: составлять словосочетания, определять структуру словосочетания, определять вид словосочетания по главному слову

Ключевые слова и фразы: словосочетания, главное слово, зависимое слово, именное, глагольное словосочетание

Предыдущее обучение

Повторение морфологии

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


1. Настрой ребят на работу, создание атмосферы комфорта.

Приветствие, отсутствующие.

2. Активити Мозговой штурм

Что изучает морфология? Назовите какие части речи мы изучили? Что изучает морфемика? Что изучает словообразование? Назовите морфемы. Назовите способы образования слов. Приведите примеры слов, образованных сложением.

Тема нашего урока Словосочетание. Сөз тіркесі. Давайте посмотрим, как образовано это слово: слово + сочетание

От какого слова образовано слово сочетание? Сочетать, чета. Что означает слово чета? А что вы знаете о слове бракосочетание? Создание семьи, семейной пары, два человека объединяются в семейный союз.


Середина урока

Словосочетание – объединяются два слова, создают пару.

Внимание! Внимание!

Вот словосочетание.

В нём ходят парою слова,

Но не равны у них права:

В нём слово главное всегда

С зависимым шагает,

А кто же кто есть –

Без труда вопрос определяет.

Вопрос от главного идёт

К зависимому слову,

И никогда наоборот –

Запомни, как основу!


Главное слово – басынқы сөз

Зависимое слово – бағыныңқы сөз

Давайте мы попробуем ответить, что такое словосочетание.

Групповая работа - составление кластера

Словосочетание – это два слова. Любые ли два слова будут словосочетанием? Сладкая кофта, вязаная конфета

Вывод: слова должны быть связаны по смыслу.

Как устанавливается смысловая связь? По вопросу


Вкусный конфета, думать мама

Вывод: слова должны быть связаны грамматически.

Как связываются слова в словосочетания? Грамматическая связь - с помощью окончания, с помощью окончания и предлога.


Словосочетание это два и более слов, связанных по смыслу и грамматически.


Работа с учебником с.123

Чем слово отличается от словосочетания?

Чтение правила.

Упр № 258. Обозначить смысловые связи между главными и зависимыми словами.

Упр. 259. Составить правильное словосочетание, указать, чем выражено главное и зависимое слова.


Построение схемы Знакомство с видами словосочетаний

с. 126.

Именное словосочетание Глагольное словосочетание


Упр. 268. Работа в паре: распределение именных (1в.) и глагольных (2в.) словосочетаний.

упр. 270 2-3 сл./соч.


Инд. работа для сильных учащихся

Создание словососочетаний по заданным моделям

Глагол + сущ. без предлога

Глагол + сущ. с предлогом

Сущ. + сущ. без предлога

Сущ. + сущ. с предлогом

Проверочная работа


1 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

2 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

2.Указать, чем выражены слова.

3 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

2. Указать, чем выражены слова.

3. Определить вид словосочетания.

Свободный народ, любить родину, детство без войны, дарить радость.



Конец урока

Рефлексия

Домашнее задание упр 269 правило параграф 29,30

Телеграмма Что я узнал сегодня на уроке? Озвучить устно

Итог урока Понял тему - зеленый листок

Не понял тему – красный листок

Понял, но затрудняюсь – желтый листок

Оценивание


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?



Что учащиеся сегодня изучили?


На что была направлено обучение?


Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?


Выдерживалось ли время обучения?


Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?



Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


1:


2:


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?


1:

2:


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

























Внимание! Внимание!

Вот словосочетание.

В нём ходят парою слова,

Но не равны у них права:

В нём слово главное всегда

С зависимым шагает,

А кто же кто есть –

Без труда вопрос определяет.

Вопрос от главного идёт

К зависимому слову,

И никогда наоборот –

Запомни, как основу!


Проверочная работа


1 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

2 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

2.Указать, чем выражены слова.

3 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

2. Указать, чем выражены слова.

3. Определить вид словосочетания.


Свободный народ, любить родину, детство без войны, дарить радость.

__________________________________________________________________________________



Внимание! Внимание!

Вот словосочетание.

В нём ходят парою слова,

Но не равны у них права:

В нём слово главное всегда

С зависимым шагает,

А кто же кто есть –

Без труда вопрос определяет.

Вопрос от главного идёт

К зависимому слову,

И никогда наоборот –

Запомни, как основу!


Проверочная работа


1 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

2 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

2.Указать, чем выражены слова.

3 уровень 1. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

2. Указать, чем выражены слова.

3. Определить вид словосочетания.


Свободный народ, любить родину, детство без войны, дарить радость.



Словосочетание


Сөз тіркесі. Слово +

сочетание


Главное слово – басынқы сөз


Зависимое слово – бағыныңқы сөз




сладкая кофта

вязаная конфета



вкусный конфета думать мама













Смысловая связь - устанавливается по вопросу








Грамматическая связь –

  • с помощью окончания,

  • с помощью окончания и

предлога

Именное словосочетание




Глагольное словосочетание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка. Словосочетание. Виды словосочетаний по характеру главного слова.

Автор: Жумабаева Марьяш Шаяхметовна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  ЧЕРЕЗ СЛОВАРНУЮ РАБОТУ "
    ["seo_title"] => string(90) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-na-urokakh-russkogo-iazyka-chieriez-slovarnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "188514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426689337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Развитие творческих способностей учащихся, через использование коммуникативно-речевых упражнений на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-chieriez-ispol-zovaniie-kommunikativno-riechievykh-uprazhnienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "169063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423334403"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  русского языка "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "130911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416036161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства