показать значимость каждого ученика в общей работе класса, развивать коммуникативные навыки
коррекционно-развивающие-
коррекция и развитие воображения, зрительного внимания, мышления, мелкой моторики
Оборудование: альбом для рисования, простой карандаш, краски, салфетки, баночки для воды, цветная бумага, несколько рукавичек, перчатка, две коробки из-под обуви (для игры)
Ход урока:
Ход деятельности учителя
Ход деятельности учеников
1.Организация начала урока
Психологический настрой.
Читаю стихотворение
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Люди любят рисовать
И каждый сразу нарисует, всё, что его интересует:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Всё нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе.
Слушают стихотворение, психологически настраиваются на урок рисования
2.Обьявление темы урока.
Будем рисовать предмет зимней одежды рукавичку, но для этого нужно подготовить особенные краски, послушайте сказку о них.
Читаю сказку «Три волшебных цвета»
Жили три волшебных краски три брата. Красик-озорник, Синик-шалун, Жёлтик-весёлый мальчишка. И был у них друг карандаш, который рисовал полянку, бабочек, цветы, солнышко, радугу, дома. А братья всё раскрашивали в весёлые цвета. Всё было бы хорошо, если бы не их брат чёрная капля Чёрник-Чумазик. Он всем завидовал, что братья жили весело, а он любил всё чёрное, а потому всё марал и чернил, портил. Задумал тогда Чумазик всю полянку выкрасить в чёрный цвет, поймал карандаша, посадил его в темницу и вымазал всю поляну. Заплакали братья чёрными слезами. Нет цветов, птиц, солнышка. Выпустил тогда Чумазик карандаша и он увидел своих печальных друзей, хотел их спасти, но всё было чёрным. Тогда карандаш нарисовал большую тучу, Чумазик раскрасил её, она стала тяжёлой, дождевой. Пошёл проливной дождь и смыл чёрную краску. Опять засияло солнце. Братья обрадовались, стали кружиться и обниматься и от них в разные стороны полетели разноцветные брызги…
Слушают сказку и наблюдают за капельками –красками, которые помещаются на доске.
3.Исследовательская работа по смешиванию красок.
Сегодня мы с вами тоже попробуем смешать краски жёлтую, красную, синюю. Посмотрим, что получится.
Учитель наблюдает за самостоятельной работой детей.
Работают в парах, все дети сидят за общим столом, в середине которого находится общая палитра. На ней в трёх местах расположены краски жёлтая, синяя, красная. Каждому даётся круг, соответствующий цвету краски.
Пара детей, смешивает по заданию учителя краски на палитре. Двое учеников получают промежуточный цвет, при этом они общаются друг с другом. Остальные дети могут наблюдать образование нового цвета, сравнивать со своим. Задавать друг другу вопросы, как получили новый цвет. Пара детей называет цвет полученной краски.
4. Физическая минутка (интерактивная игра)
Краски к работе готовы, ими мы будем все вместе раскрашивать рукавичку, которую нарисуем немного позже. А сейчас наденем варежки, какие у нас есть и покатаемся на лыжах, но лыжи сегодня нам заменят коробки. Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом.
Для начала мне понадобятся три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки из-под обуви, одна коробка предназначена для его левой ноги, а другая — для правой. Двое других ребят ставят по одной своей ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. Наверное, будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи.
Когда первая тройка успешно справится с заданием, можно подключить в эту группу еще одного ребенка. Если группа большая, имеет смысл начинать с двух или трех трио, к которым постепенно будут подключаться и другие дети. Тогда будет интересно выяснить, какая из групп сможет двигаться с большим числом участников. Подбадривайте детей, пусть они обсуждают друг с другом, как им поступить. При желании они могут меняться местами, чтобы их маленькая команда могла лучше справиться с заданием.
Анализ упражнения:
— Как вам понравилась эта игра?
— Что было труднее всего?
— Смогли ли вы в своей команде сработаться друг с другом?
Учащиеся играют
5.Рисование рукавички (новый материал)
Короткая беседа о зимней одежде.
Какие зимние вещи рисовали на прошлом уроке?
Чем отличается варежка от перчатки?
Показ на альбомном листе обводки шаблона (собственной руки):
Кладу ладошку на лист, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой отодвинут в сторону. Беру простой карандаш и обвожу ладонь, нигде не останавливаясь. Карандаш плотно прижимаю к ладони.
Отвечают на вопросы.
Наблюдают за учителем.
6.Самостоятельная работа учеников по обводке руки. Выполнение орнамента.
Обводят на альбомном листе ладошку левой (или правой) руки.
Орнамент выполняют по показу учителя в виде прямой поперечной линии.
7.Раскрашивание рисунка.
Будем использовать краски и основных цветов и те, которые получились путём смешивания (оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Такие замечательные цвета получились старанием всех ребят.
Раскрашивают рисунок красками
8.Подведение итогов.
Какой предмет зимней одежды вы сегодня научились рисовать? Что можно использовать для этого?
Почему красная, синяя, жёлтая краски называются волшебными?
Отвечают на вопросы, опираясь на образец
(цвет смешанных красок на доске)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок рисования в 1 классе "Рисование рукавички"»
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Анжеро-Судженского городского округа "Специальная (коррекционная) школа-интернат №37 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»»
сайт: acschool37.ucoz.ru
Урок рисования в 1 классе
Учитель: Ковина Наталья Михайловна
Урок изобразительного искусства оказывает существенное действие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствует формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Данный урок проходит в виде игры-сказки, на котором используется интерактивная игра. Дети учатся смешивать краски, фантазировать. На уроке ученики должны осознать, что цвет помогает раскрыть мир эмоций, осознать значимость каждого ученика в общей работе класса, использовать кисть руки для рисования рукавички.
Тема урока:Рисование рукавички
Задачи урока:
образовательные-
учить рисовать рукавичку с помощью шаблона
формировать графические умения аккуратно и уверенно обводить кисть руки
расширять знания детей о цвете и дать представление о трёх основных цветах и получении дополнительных цветов при смешивании
показать значимость каждого ученика в общей работе класса, развивать коммуникативные навыки
коррекционно-развивающие-
коррекция и развитие воображения, зрительного внимания, мышления, мелкой моторики
Оборудование: альбом для рисования, простой карандаш, краски, салфетки, баночки для воды, цветная бумага, несколько рукавичек, перчатка, две коробки из-под обуви (для игры)
Ход урока:
Ход деятельности учителя
Ход деятельности учеников
1.Организация начала урока
Психологический настрой.
Читаю стихотворение
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Люди любят рисовать
И каждый сразу нарисует, всё, что его интересует:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Всё нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе.
Слушают стихотворение, психологически настраиваются на урок рисования
2.Обьявление темы урока.
Будем рисовать предмет зимней одежды рукавичку, но для этого нужно подготовить особенные краски, послушайте сказку о них.
Читаю сказку «Три волшебных цвета»
Жили три волшебных краски три брата. Красик-озорник, Синик-шалун, Жёлтик-весёлый мальчишка. И был у них друг карандаш, который рисовал полянку, бабочек, цветы, солнышко, радугу, дома. А братья всё раскрашивали в весёлые цвета. Всё было бы хорошо, если бы не их брат чёрная капля Чёрник-Чумазик. Он всем завидовал, что братья жили весело, а он любил всё чёрное, а потому всё марал и чернил, портил. Задумал тогда Чумазик всю полянку выкрасить в чёрный цвет, поймал карандаша, посадил его в темницу и вымазал всю поляну. Заплакали братья чёрными слезами. Нет цветов, птиц, солнышка. Выпустил тогда Чумазик карандаша и он увидел своих печальных друзей, хотел их спасти, но всё было чёрным. Тогда карандаш нарисовал большую тучу, Чумазик раскрасил её, она стала тяжёлой, дождевой. Пошёл проливной дождь и смыл чёрную краску. Опять засияло солнце. Братья обрадовались, стали кружиться и обниматься и от них в разные стороны полетели разноцветные брызги…
Слушают сказку и наблюдают за капельками –красками, которые помещаются на доске.
3.Исследовательская работа по смешиванию красок.
Сегодня мы с вами тоже попробуем смешать краски жёлтую, красную, синюю. Посмотрим, что получится.
Учитель наблюдает за самостоятельной работой детей.
Работают в парах, все дети сидят за общим столом, в середине которого находится общая палитра. На ней в трёх местах расположены краски жёлтая, синяя, красная. Каждому даётся круг, соответствующий цвету краски.
Пара детей, смешивает по заданию учителя краски на палитре. Двое учеников получают промежуточный цвет, при этом они общаются друг с другом. Остальные дети могут наблюдать образование нового цвета, сравнивать со своим. Задавать друг другу вопросы, как получили новый цвет. Пара детей называет цвет полученной краски.
4. Физическая минутка (интерактивная игра)
Краски к работе готовы, ими мы будем все вместе раскрашивать рукавичку, которую нарисуем немного позже. А сейчас наденем варежки, какие у нас есть и покатаемся на лыжах, но лыжи сегодня нам заменят коробки. Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом.
Для начала мне понадобятся три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки из-под обуви, одна коробка предназначена для его левой ноги, а другая — для правой. Двое других ребят ставят по одной своей ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой... Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. Наверное, будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи.
Когда первая тройка успешно справится с заданием, можно подключить в эту группу еще одного ребенка. Если группа большая, имеет смысл начинать с двух или трех трио, к которым постепенно будут подключаться и другие дети. Тогда будет интересно выяснить, какая из групп сможет двигаться с большим числом участников. Подбадривайте детей, пусть они обсуждают друг с другом, как им поступить. При желании они могут меняться местами, чтобы их маленькая команда могла лучше справиться с заданием.
Анализ упражнения:
— Как вам понравилась эта игра?
— Что было труднее всего?
— Смогли ли вы в своей команде сработаться друг с другом?
Учащиеся играют
5.Рисование рукавички (новый материал)
Короткая беседа о зимней одежде.
Какие зимние вещи рисовали на прошлом уроке?
Чем отличается варежка от перчатки?
Показ на альбомном листе обводки шаблона (собственной руки):
Кладу ладошку на лист, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой отодвинут в сторону. Беру простой карандаш и обвожу ладонь, нигде не останавливаясь. Карандаш плотно прижимаю к ладони.
Отвечают на вопросы.
Наблюдают за учителем.
6.Самостоятельная работа учеников по обводке руки. Выполнение орнамента.
Обводят на альбомном листе ладошку левой (или правой) руки.
Орнамент выполняют по показу учителя в виде прямой поперечной линии.
7.Раскрашивание рисунка.
Будем использовать краски и основных цветов и те, которые получились путём смешивания (оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Такие замечательные цвета получились старанием всех ребят.
Раскрашивают рисунок красками
8.Подведение итогов.
Какой предмет зимней одежды вы сегодня научились рисовать? Что можно использовать для этого?
Почему красная, синяя, жёлтая краски называются волшебными?