kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 1 классе по окружающему миру "Снежные загадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: снежные загадки

Планируемый результат.

 Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях  в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании и видах снежинок.

Формирование УУД.

Формировать положительную мотивацию учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)формировать умение на основе анализа делать выводы

уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста.

формировать умение определять цели,

умение слушать и понимать других

уметь работать в паре и в коллективе:

формировать умение оформлять свои мысли в устной форме:

уметь отстаивать свою точку зрения,

уметь адекватно себя оценивать,

экологическое воспитание

Оборудование: Учебники «Окружающий мир, хрестоматия, таблица с изображением снежинок, набор для проведения практической работы, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1.  Самоопределение к деятельности.

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали: туча спит,

Как перину, распороли –

И оттуда пух летит…

Пух летит – в глазах рябит,

А поймаешь – холодит.

                В. Мусатов

– О чем это стихотворение?

  1. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке?

                     (О зиме, снеге)    

– Тема нашего урока – «Снежные загадки».                                    

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, сейчас какое время года? (Зима)

- Какие изменения происходят зимой в природе?

 

- С утра подул сильный ветер и в класс прилетели снежинки. Снежинки оказались непростые, в них вопросы. Очень интересно! Давайте прочитаем.

 

1.Как рождаются снежинки?

2.Почему снег под ногами скрипит?

(Снежинки с вопросамиоткрыть на доске)

- Ребята, цель нашего урока найти ответы на эти вопросы.

  1. Открытие новых знаний

.– Что же такое снег? (Ответы детей.)

– И снег, и иней, и лед – все это различные состояния воды.

Снежинки – это замерзший водяной пар. Пар есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в кристаллики,  снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится много воздуха, а потом уплотняется.

Вопрос: почему снег скрипит под ногами?

 (подготовленный ученик с текстом из хрестоматии)

 

  1.  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 34–35).

 – Рассмотрите центральный рисунок в учебнике.

– Снежная ли зима в этом году в поселке Мирном?

– Что делают Маша и собака Жучка?

– Как вы думаете, зачем Маша сняла варежку?

– Чему так радуется собака Жучка?

– Что собирается делать Маша?

– Почему так весело Мише?

– Что вы чувствуете, когда смотрите на падающий снег? А когда идете по первому чистому снегу? А когда снежинки падают на лицо?

– Что происходит со снежинкой, если поймать ее на ладонь?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

 

– Удавалось ли вам когда-нибудь рассмотреть снежинку?

– Рассмотрите форму снежинок на с. 34. Есть ли среди них одинаковые?

– Ученым удалось выявить несколько основных форм снежных кристаллов. Каждой снежинке дали свое имя:

Запонки, столбик, ёж, игла, звезда

(За?понки — застёжки, вдеваемые в петли манжет (рукавов) мужской рубашки. Многие запонки являются ювелирными изделиями.)

– Как вы думаете, от чего зависит форма снежинок? (Предположения детей.)

Форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказалось, что самые красивые снежные кристаллы – «звезды» – появляются только при небольшом морозе (–14°…–17 °С).

  1. Включение знаний в систему.

– Какую роль выполняет снег?

– Как вы думаете, кто ждет снега зимой? (Дети ждут снега, чтобы лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься с горки на лыжах и санках.)

– Снега ждут и растения. Снег укрывает землю, и на полях перестают зябнуть озимые хлеба и другие растения.

Снега ждут животные. Заяц в своей белой шубке не виден врагу на снежном покрывале. Тетерева ныряют в снег и спят себе в уютной снежной спаленке.

- Как вы думаете, ребята, а можно ли есть снег? Почему?

8. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.

На столе учителя стоит  стаканчик со снегом.

После того как снег в стакане растаял, учащиеся определяют, чистый ли снег.

Учащиеся под руководством учителя фильтруют снеговую воду через марлю.

– Что  остается  на  марле?  (Серые  разводы,  песчинки,  соломинки,  волоски.)

– Почему нельзя есть снег?

В ы в о д: белый снег не чист.

9. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое снег?

– Где образуется снег?

- В воздухе есть водяные пары. Высоко в облаках образуются крохотные льдинки. Они еще очень малы. Они падают и увеличиваются, становятся удивительно красивыми; снежинки опускаются, собираются в хлопья и падают на землю.

10. Подведение итогов урока.

- Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

- Что особенно запомнилось, понравилось?

- А сейчас давайте с вами пофантазируем. Нарисуйте каждый свою снежинку.

Выставка “придуманных” снежинок.

- Красивые снежинки придумали, просто замечательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе по окружающему миру "Снежные загадки" »

Тема урока: снежные загадки

Планируемый результат.

 Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях  в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании и видах снежинок.

Формирование УУД.

Формировать положительную мотивацию учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)формировать умение на основе анализа делать выводы

уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста.

формировать умение определять цели,

умение слушать и понимать других

уметь работать в паре и в коллективе:

формировать умение оформлять свои мысли в устной форме:

уметь отстаивать свою точку зрения,

уметь адекватно себя оценивать,

экологическое воспитание

Оборудование: Учебники «Окружающий мир, хрестоматия, таблица с изображением снежинок, набор для проведения практической работы, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1.  Самоопределение к деятельности.

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали: туча спит,

Как перину, распороли –

И оттуда пух летит…

Пух летит – в глазах рябит,

А поймаешь – холодит.

В. Мусатов

– О чем это стихотворение?

  1. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке?

                     (О зиме, снеге)    

– Тема нашего урока – «Снежные загадки».                                    

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, сейчас какое время года? (Зима)

- Какие изменения происходят зимой в природе?



- С утра подул сильный ветер и в класс прилетели снежинки. Снежинки оказались непростые, в них вопросы. Очень интересно! Давайте прочитаем.



1.Как рождаются снежинки?

2.Почему снег под ногами скрипит?

(Снежинки с вопросами открыть на доске)

- Ребята, цель нашего урока найти ответы на эти вопросы.

  1. Открытие новых знаний

.– Что же такое снег? (Ответы детей.)

– И снег, и иней, и лед – все это различные состояния воды.

Снежинки – это замерзший водяной пар. Пар есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в кристаллики, снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится много воздуха, а потом уплотняется.

Вопрос: почему снег скрипит под ногами?

(подготовленный ученик с текстом из хрестоматии)



  1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 34–35).

 – Рассмотрите центральный рисунок в учебнике.

– Снежная ли зима в этом году в поселке Мирном?

– Что делают Маша и собака Жучка?

– Как вы думаете, зачем Маша сняла варежку?

– Чему так радуется собака Жучка?

– Что собирается делать Маша?

– Почему так весело Мише?

– Что вы чувствуете, когда смотрите на падающий снег? А когда идете по первому чистому снегу? А когда снежинки падают на лицо?

– Что происходит со снежинкой, если поймать ее на ладонь?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.



– Удавалось ли вам когда-нибудь рассмотреть снежинку?

– Рассмотрите форму снежинок на с. 34. Есть ли среди них одинаковые?

– Ученым удалось выявить несколько основных форм снежных кристаллов. Каждой снежинке дали свое имя:

Запонки, столбик, ёж, игла, звезда

(За́понки — застёжки, вдеваемые в петли манжет (рукавов) мужской рубашки. Многие запонки являются ювелирными изделиями.)

– Как вы думаете, от чего зависит форма снежинок? (Предположения детей.)

Форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказалось, что самые красивые снежные кристаллы – «звезды» – появляются только при небольшом морозе (–14°…–17 °С).

  1. Включение знаний в систему.

– Какую роль выполняет снег?

– Как вы думаете, кто ждет снега зимой? (Дети ждут снега, чтобы лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься с горки на лыжах и санках.)

– Снега ждут и растения. Снег укрывает землю, и на полях перестают зябнуть озимые хлеба и другие растения.

Снега ждут животные. Заяц в своей белой шубке не виден врагу на снежном покрывале. Тетерева ныряют в снег и спят себе в уютной снежной спаленке.

- Как вы думаете, ребята, а можно ли есть снег? Почему?

8. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.

На столе учителя стоит стаканчик со снегом.

После того как снег в стакане растаял, учащиеся определяют, чистый ли снег.

Учащиеся под руководством учителя фильтруют снеговую воду через марлю.

– Что  остается  на  марле?  (Серые  разводы,  песчинки,  соломинки,  волоски.)

– Почему нельзя есть снег?

В ы в о д: белый снег не чист.

9. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое снег?

– Где образуется снег?

- В воздухе есть водяные пары. Высоко в облаках образуются крохотные льдинки. Они еще очень малы. Они падают и увеличиваются, становятся удивительно красивыми; снежинки опускаются, собираются в хлопья и падают на землю.

10. Подведение итогов урока.

- Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

- Что особенно запомнилось, понравилось?

- А сейчас давайте с вами пофантазируем. Нарисуйте каждый свою снежинку.

Выставка “придуманных” снежинок.

- Красивые снежинки придумали, просто замечательно.






























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 1 классе по окружающему миру "Снежные загадки"

Автор: Божко Анна Александровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по окружающему миру "Снежные загадки""
    ["seo_title"] => string(50) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_sniezhnyie_zaghadki"
    ["file_id"] => string(6) "373217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482674003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Снежные загадки""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_sniezhnyie_zaghadki"
    ["file_id"] => string(6) "373471"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482739366"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "527953"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574284202"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierutsia-sniegh-i-liod"
    ["file_id"] => string(6) "295260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455797182"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Солнце. Смена времен года""
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-na-tiemu-solntsie-smiena-vriemien-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "296718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456070960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства