kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Виды женского легкого платья.

Мерки, необходимые для его изготовления.

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с видами легкой плечевой одежды.

  • Научить определять размеры плечевой группы одежды, учитывать особенности телосложения, совершенствовать приемы обмера фигуры.

  • Развивать художественный вкус учащихся, пространственное представление о линиях, мысленно проведенных на фигуре человека через ориентирные точки.

  • Стимулировать интересы учащихся через творческие задания, работу воображения, возможности переработки большого потока информации.

  • Совершенствовать навыки работы над творческим проектом, формирование умения работать в коллективе.

  • Воспитывать патриотизм, уважение к труду, людям различных профессий и результатам их труда.

    Наглядные пособия и оборудование:

  • тетради, ручка, простой карандаш;

  • инструменты: сантиметровые ленты;

  • карточки с изображением мерок;

  • эскизы современной одежды;

  • памятки: инструкция снятия мерок;

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • манекен с линиями измерения, сантиметровые ленты, шнуры для опоясывания талии.

    Компьютерное сопровождение урока:

    Презентация «Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для его изготовления».

    Межпредметные связи:

  • с историей – эпохи и времена в стилях  одежды;

  • с информатикой – ИКТ в подготовке презентации и подготовке творческих проектов;

  • с анатомией – строение человека;

  • с краеведением – особенности Тульского национального костюма, вышивка Тульского края;

  • с  изобразительным искусством – владение методом раскрашивания, рисования деталей и эскизов одежды;

  • с математикой – деление результатов и их запись.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный этап

    1. Приветствие учителя. Проверка готовности к работе, пожелание успеха.

     Здравствуйте!  Сегодня мы с Вами должны творчески развить себя, а для этого нам  необходимо хорошее настроение и солнечные улыбки. Я подарю Вам свою улыбку, а вы мне свои.

    II. Этап подготовки к усвоению новых знаний в ходе повторения изученного материала

    1. Учитель: Девочки, мы с вами начинаем очень интересную тему «Конструирование и моделирование плечевых изделий». В ней несколько подтем. Слайд 1. Первая из них – «Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для изготовления».  Откройте  свои тетради и запишите тему урока. А сейчас  давайте вспомним сведения об одежде.

    Вопросы для повторения:

    Слайд 2. – Какая бывает одежда по целевому назначению? (Щелчок) (Одежда бывает бытовая: повседневная, торжественная, домашняя; спортивная, национальная, производственная, форменная).
    Слайд 3. – А какая бывает одежда по способу употребления? (Щелчок) (Верхняя, легкая, нательное белье, корсетные изделия, пляжная одежда, головные уборы).
    Слайд 4. – В зависимости от сезона, какой бывает одежда? (Щелчок)  (Летней, зимней, демисезонной и всесезонной).
    Слайд 5. – На какие группы делится одежда по половозрастным признакам? (Щелчок)  (Мужская, женская, детская).
    – Легкая женская одежда бывает нескольких групп. Какая бывает одежда по способу закрепления на фигуре человека? Что с вами мы уже шили? (Рабочая – фартук. Юбки, брюки, шорты. Это – поясная группа).

    Учитель: А еще бывает легкая одежда, которая держится на плечах.  Как её называют?

Слайд 6. Плечевые  изделия. Как вы думаете, что относится к плечевой одежде? (Щелчок)   (платья, блузки, сарафаны, халаты, пиджаки, жакеты, топы, пончо). Примечание: что не называли дети, называет учитель.

Учитель: А из чего состоит платье. Состоит из лифа и юбки, объединенных в одно целое, может быть отрезным и неотрезным по талии, с воротником и без него, с рукавами и без них, различной длины и с различной отделкой.

Сарафан. Вид платья без рукавов и без воротника.

Халат. Одежда с разрезом и застежкой от верха до низа, с рукавами, воротником и без них, с поясом и без него. При выборе ткани надо учитывать назначение вида одежды.

Блузка. Вид одежды, прикрывающей верхнюю часть туловища. Может быть с рукавами и без них, с застежкой, с воротником.

Жилет. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины.

 III. Этап усвоения новых знаний

1. Учитель читает понятия моды и стиля.

Слайд 7.   «Мода – непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма».

Слайд 8 «Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру».

Понятие моды вам известно, вы его часто встречаете и употребляете. Как видим из определения, мода непостоянна, она часто меняется, уходит и возвращается, но уже с изменениями и дополнениями.
Стиль – это отражение целой эпохи. Стиль проявляется и в архитектуре, и в искусстве, и, конечно, в одежде. А сейчас мы вспомним  стили одежды.

Слайд 9.     «Стили одежды»  

Учитель. Современная нам эпоха использует элементы различных стилей и выделяет наиболее употребительные: Слайд 10 классический стиль. Классический стиль - фундамент моды, он всегда популярен, удобен и элегантен.  Слайд 11  деловой. Деловой стиль - это одежда для работы и важных встреч. Слайд 12 романтический. Романтический стиль - одежда для влюбленных, мечтателей.  В ней много декоративных элементов.  Слайд 13 фольклорный (или деревенский). Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма.  Слайд 14  кантри стиль. В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе     в конце XIX – начале   XX века. Слайд 15  рустикальный.  Это микростиль фольклорного стиля или стиля кантри. Одежда шьется в деревенском или народном стиле, довольно простая. Слайд 16 спортивный. Одежда в спортивном стиле достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок.  Слайд 17 молодежный, унисенс, т.е. универсальный: и для девушек и для юношей. (Пример – джинсовые брюки  и курточки, бейсболки, футболки). Они находят своих поклонников в разных странах. Но все равно, свое, национальное очень близко каждому народу.

Учитель: обратите внимание на слайд 18. Это   национальные костюмы. Посмотрите внимательно на их изображение. В  каждой области были свои особенности в   костюме. Сравните вот эти  костюмы. Что в них общего и в чем различие? (ответы учащихся). Общее – рубаха и сарафан. Отличие - фартука, юбки, головные уборы. У каждой области своя отделка, разные узоры вышивки.

Учитель: особенности русского национального костюма, отделка его находит место и в современной одежде.

– Как вы думаете, что перешло в современную одежду? (Да, прежде всего, вышивка. Ею отделывают не только платья и блузки, но и брюки, даже обувь)

– Что еще? (Покрой современных укороченных полупальто, использование ткани с рисунком в лоскутной технике).

– Конечно, из русского костюма пришла и отделка кружевом, лентами, контрастной тканью.  Слайд  19 (черный)

Учитель:  Кто создает моду? Откуда она проходит? (Ответы учениц)

Обобщение учителя: Да, современную моду создают модельеры. Они постоянно обращаются к разным стилям, к народным костюмам. Многие модельеры всемирно известны. Это Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, Версаче и Коко Шанель, Дольче Габбана и Пьер Карден и другие.
– Чтобы создавать прекрасные современные изделия нужно уметь конструировать и моделировать одежду. А для этого нужно рисовать эскизы и делать выкройки. А что нужно для построения выкройки? (Знать необходимые мерки,  уметь их правильно снимать. Они снимаются по конструктивным поясам.)

– А еще, зачем нужно знать свои мерки? (Для того, чтобы знать свой размер одежды.)

– Это, прежде всего, полуобхват груди. Он является размером одежды. Но, чтобы точно подобрать одежду по размерам, необходимо знать полуобхват груди, полуобхват бедер и рост. На этикетках к одежде пишутся именно эти три мерки.

Учитель: С мерками вы встречаетесь ежегодно, начиная с 5 класса. Давайте вспомним, какие мерки вы знаете? Я предлагаю вам игру.  Перед вами лежат карточки. Соедините  называние мерки с ее условным обозначением (пакет №1).

Слайд 20. А теперь проверите  по эталону (образцу)

  • полуобхват шеи – Сш;

  • полуобхват груди – Сг;

  • полуобхват талии – Ст;

  • полуобхват бедер – Сб;

  • длина спины до талии – Дст;

  • длина изделия – Ди.

    8. Учитель: Вы все успешно справились с этим заданием. У кого возникли трудности. Эти мерки вы хорошо знаете. Но нам  понадобится снять еще несколько мерок, с которыми я и хочу вас познакомить. Нам понадобится манекен.
    Слайд 21.

  • Мерка – ширина плеча. Условное обозначение – Шп. Она снимается от точки основания и до конечной плечевой точки по линии середины плеча. (Демонстрирует на манекене)

  • Обхват плеча. Условное обозначение – Оп. Измеряют перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины. (Демонстрирует на манекене)

  • Ширина спины. Условное обозначение – Шс. Измеряют горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин (фиксируется выступ лопаток, кривизна спины). (Демонстрирует на манекене)

  Слайд 22. Учитель:  Давайте сейчас вспомним правила снятия мерок. У вас на толах лежат памятки. Давайте прочитаем  их по цепочке.

  1. Мерки снимаются по правой стороне фигуры человека
  2. Талию предварительно опоясывают шнурком
  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.
  4. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
  5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере т. к. чертеж строят на одну половину фигуры (чаще правую).

Слайд 23. Закрыть окошко проектора.

Учитель: Мы с вами повторили правила снятия мерок и сейчас выполним  практическую  работу. Откройте тетради и запишите тему практической работы  «Снятие и запись мерок».

Инструктаж. Работать будете парами. Снимать мерки будет друг с друга. Мерки записывать будете в тетрадь той девочке, с которой будете снимать мерки. Когда закончите снятие мерок, поднимите руки  для проверки работы.

Выполнение практической работы.

IV. Проверка понимания учащимися нового материала

1. Проверка правильности снятия мерок учителем.

2. Проверка теоретических знаний. Учитель: Хорошо. Вы справились с этим заданием.  А теперь вы разделитесь на группы. У вас на столе  находятся эскизы современной одежды. Укажите на мерки, необходимые для изготовления каждой модели и докажите свой выбор. Договоритесь, кто в вашей группе будет отвечать  (одна девочка из группы).

 3. Выставление оценок.

V. Рефлексия

Ребята, наш урок состоялся. Пришло время    подвести итог.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

- Оцените свою работу на уроке?

- Оцените работу товарища по снятию мерок?

- Какие ошибки были допущены вами?

Скажите, какое у вас настроение? 

Спасибо за урок!

VI. Домашнее задание:  параграф 19 – 20

Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик), миллиметровую бумагу для выполнения чертежа

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для »



Открытый урок

по технологии

на тему:



«Виды женского легкого платья.

Мерки, необходимые для

его изготовления»



7 класс

Учитель первой категории

Полякова Ольга Николаевна









2015 год

Тема: Виды женского легкого платья.

Мерки, необходимые для его изготовления.

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с видами легкой плечевой одежды.

  • Научить определять размеры плечевой группы одежды, учитывать особенности телосложения, совершенствовать приемы обмера фигуры.

  • Развивать художественный вкус учащихся, пространственное представление о линиях, мысленно проведенных на фигуре человека через ориентирные точки.

  • Стимулировать интересы учащихся через творческие задания, работу воображения, возможности переработки большого потока информации.

  • Совершенствовать навыки работы над творческим проектом, формирование умения работать в коллективе.

  • Воспитывать патриотизм, уважение к труду, людям различных профессий и результатам их труда.

Наглядные пособия и оборудование:

  • тетради, ручка, простой карандаш;

  • инструменты: сантиметровые ленты;

  • карточки с изображением мерок;

  • эскизы современной одежды;

  • памятки: инструкция снятия мерок;

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • манекен с линиями измерения, сантиметровые ленты, шнуры для опоясывания талии.

Компьютерное сопровождение урока:

Презентация «Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для его изготовления».

Межпредметные связи:

  • с историей – эпохи и времена в стилях  одежды;

  • с информатикой – ИКТ в подготовке презентации и подготовке творческих проектов;

  • с анатомией – строение человека;

  • с краеведением – особенности Тульского национального костюма, вышивка Тульского края;

  • с  изобразительным искусством – владение методом раскрашивания, рисования деталей и эскизов одежды;

  • с математикой – деление результатов и их запись.



ХОД УРОКА

I. Организационный этап

1. Приветствие учителя. Проверка готовности к работе, пожелание успеха.

Здравствуйте! Сегодня мы с Вами должны творчески развить себя, а для этого нам необходимо хорошее настроение и солнечные улыбки. Я подарю Вам свою улыбку, а вы мне свои.

II. Этап подготовки к усвоению новых знаний в ходе повторения изученного материала

1. Учитель: Девочки, мы с вами начинаем очень интересную тему «Конструирование и моделирование плечевых изделий». В ней несколько подтем. Слайд 1. Первая из них – «Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для изготовления». Откройте свои тетради и запишите тему урока. А сейчас давайте вспомним сведения об одежде.

Вопросы для повторения:

Слайд 2. – Какая бывает одежда по целевому назначению? (Щелчок) (Одежда бывает бытовая: повседневная, торжественная, домашняя; спортивная, национальная, производственная, форменная).
Слайд 3. – А какая бывает одежда по способу употребления? (Щелчок) (Верхняя, легкая, нательное белье, корсетные изделия, пляжная одежда, головные уборы).
Слайд 4. – В зависимости от сезона, какой бывает одежда? (Щелчок) (Летней, зимней, демисезонной и всесезонной).
Слайд 5. – На какие группы делится одежда по половозрастным признакам? (Щелчок) (Мужская, женская, детская).
– Легкая женская одежда бывает нескольких групп. Какая бывает одежда по способу закрепления на фигуре человека? Что с вами мы уже шили? (Рабочая – фартук. Юбки, брюки, шорты. Это – поясная группа).

Учитель: А еще бывает легкая одежда, которая держится на плечах. Как её называют?

Слайд 6. Плечевые изделия. Как вы думаете, что относится к плечевой одежде? (Щелчок) (платья, блузки, сарафаны, халаты, пиджаки, жакеты, топы, пончо). Примечание: что не называли дети, называет учитель.

Учитель: А из чего состоит платье. Состоит из лифа и юбки, объединенных в одно целое, может быть отрезным и неотрезным по талии, с воротником и без него, с рукавами и без них, различной длины и с различной отделкой.

Сарафан. Вид платья без рукавов и без воротника.

Халат. Одежда с разрезом и застежкой от верха до низа, с рукавами, воротником и без них, с поясом и без него. При выборе ткани надо учитывать назначение вида одежды.

Блузка. Вид одежды, прикрывающей верхнюю часть туловища. Может быть с рукавами и без них, с застежкой, с воротником.

Жилет. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины.



III. Этап усвоения новых знаний

1. Учитель читает понятия моды и стиля.

Слайд 7. «Мода – непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, преимущественно в одежде и остальных компонентах костюма».

Слайд 8 «Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру».

Понятие моды вам известно, вы его часто встречаете и употребляете. Как видим из определения, мода непостоянна, она часто меняется, уходит и возвращается, но уже с изменениями и дополнениями.
Стиль – это отражение целой эпохи. Стиль проявляется и в архитектуре, и в искусстве, и, конечно, в одежде. А сейчас мы вспомним стили одежды.

Слайд 9. «Стили одежды»

Учитель. Современная нам эпоха использует элементы различных стилей и выделяет наиболее употребительные: Слайд 10 классический стиль. Классический стиль - фундамент моды, он всегда популярен, удобен и элегантен. Слайд 11 деловой. Деловой стиль - это одежда для работы и важных встреч. Слайд 12 романтический. Романтический стиль - одежда для влюбленных, мечтателей. В ней много декоративных элементов. Слайд 13 фольклорный (или деревенский). Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Слайд 14 кантри стиль. В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX – начале XX века. Слайд 15 рустикальный. Это микростиль фольклорного стиля или стиля кантри. Одежда шьется в деревенском или народном стиле, довольно простая. Слайд 16 спортивный. Одежда в спортивном стиле достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок. Слайд 17 молодежный, унисенс, т.е. универсальный: и для девушек и для юношей. (Пример – джинсовые брюки  и курточки, бейсболки, футболки). Они находят своих поклонников в разных странах. Но все равно, свое, национальное очень близко каждому народу.

Учитель: обратите внимание на слайд 18. Это национальные костюмы. Посмотрите внимательно на их изображение. В каждой области были свои особенности в костюме. Сравните вот эти костюмы. Что в них общего и в чем различие? (ответы учащихся). Общее – рубаха и сарафан. Отличие - фартука, юбки, головные уборы. У каждой области своя отделка, разные узоры вышивки.

Учитель: особенности русского национального костюма, отделка его находит место и в современной одежде.

– Как вы думаете, что перешло в современную одежду? (Да, прежде всего, вышивка. Ею отделывают не только платья и блузки, но и брюки, даже обувь)

– Что еще? (Покрой современных укороченных полупальто, использование ткани с рисунком в лоскутной технике).

– Конечно, из русского костюма пришла и отделка кружевом, лентами, контрастной тканью. Слайд 19 (черный)

Учитель: Кто создает моду? Откуда она проходит? (Ответы учениц)

Обобщение учителя: Да, современную моду создают модельеры. Они постоянно обращаются к разным стилям, к народным костюмам. Многие модельеры всемирно известны. Это Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, Версаче и Коко Шанель, Дольче Габбана и Пьер Карден и другие.
– Чтобы создавать прекрасные современные изделия нужно уметь конструировать и моделировать одежду. А для этого нужно рисовать эскизы и делать выкройки. А что нужно для построения выкройки? (Знать необходимые мерки,  уметь их правильно снимать. Они снимаются по конструктивным поясам.)

– А еще, зачем нужно знать свои мерки? (Для того, чтобы знать свой размер одежды.)

– Это, прежде всего, полуобхват груди. Он является размером одежды. Но, чтобы точно подобрать одежду по размерам, необходимо знать полуобхват груди, полуобхват бедер и рост. На этикетках к одежде пишутся именно эти три мерки.

Учитель: С мерками вы встречаетесь ежегодно, начиная с 5 класса. Давайте вспомним, какие мерки вы знаете? Я предлагаю вам игру. Перед вами лежат карточки. Соедините называние мерки с ее условным обозначением (пакет №1).

Слайд 20. А теперь проверите по эталону (образцу)

  • полуобхват шеи – Сш;

  • полуобхват груди – Сг;

  • полуобхват талии – Ст;

  • полуобхват бедер – Сб;

  • длина спины до талии – Дст;

  • длина изделия – Ди.

8. Учитель: Вы все успешно справились с этим заданием. У кого возникли трудности. Эти мерки вы хорошо знаете. Но нам  понадобится снять еще несколько мерок, с которыми я и хочу вас познакомить. Нам понадобится манекен.
Слайд 21.

  • Мерка – ширина плеча. Условное обозначение – Шп. Она снимается от точки основания и до конечной плечевой точки по линии середины плеча. (Демонстрирует на манекене)

  • Обхват плеча. Условное обозначение – Оп. Измеряют перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины. (Демонстрирует на манекене)

  • Ширина спины. Условное обозначение – Шс. Измеряют горизонтально по лопаткам между задними углами подмышечных впадин (фиксируется выступ лопаток, кривизна спины). (Демонстрирует на манекене)

Слайд 22. Учитель: Давайте сейчас вспомним правила снятия мерок. У вас на толах лежат памятки. Давайте прочитаем их по цепочке.

  1. Мерки снимаются по правой стороне фигуры человека

  2. Талию предварительно опоясывают шнурком

  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.

  4. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

  5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере т. к. чертеж строят на одну половину фигуры (чаще правую).

Слайд 23. Закрыть окошко проектора.

Учитель: Мы с вами повторили правила снятия мерок и сейчас выполним практическую работу. Откройте тетради и запишите тему практической работы «Снятие и запись мерок».

Инструктаж. Работать будете парами. Снимать мерки будет друг с друга. Мерки записывать будете в тетрадь той девочке, с которой будете снимать мерки. Когда закончите снятие мерок, поднимите руки для проверки работы.

Выполнение практической работы.

IV. Проверка понимания учащимися нового материала

1. Проверка правильности снятия мерок учителем.

2. Проверка теоретических знаний. Учитель: Хорошо. Вы справились с этим заданием. А теперь вы разделитесь на группы. У вас на столе находятся эскизы современной одежды. Укажите на мерки, необходимые для изготовления каждой модели и докажите свой выбор. Договоритесь, кто в вашей группе будет отвечать (одна девочка из группы).

3. Выставление оценок.

V. Рефлексия

Ребята, наш урок состоялся. Пришло время подвести итог.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

- Оцените свою работу на уроке?

- Оцените работу товарища по снятию мерок?

- Какие ошибки были допущены вами?

Скажите, какое у вас настроение?

Спасибо за урок!

VI. Домашнее задание: параграф 19 – 20

Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик), миллиметровую бумагу для выполнения чертежа

Инструктаж по выполнению домашнего задания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для

Автор: Полякова Ольга Николаевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_konstruirovanie_plechevogo_izdeliia_ponch"
    ["file_id"] => string(6) "490068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544465118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Тема урока: «Построение основы чертежа цельнокроеного платья.  Построение базисной сетки»."
    ["seo_title"] => string(88) "tiemaurokapostroieniieosnovychiertiezhatsielnokroienoghoplatiapostroieniiebazisnoisietki"
    ["file_id"] => string(6) "315656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА  "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС" "
    ["seo_title"] => string(39) "intielliektual-naia-igra-zviezdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "159470"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421911412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Карман: назначение, фасоны. "
    ["seo_title"] => string(27) "karman-naznachieniie-fasony"
    ["file_id"] => string(6) "207708"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430625497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства