ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ КАК НА УРОКЕ РИТОРИКИ, ТАК И НА УРОКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ПРИГОДИТСЯ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КЛАССНОМ ЧАСЕ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕ МЕНЕЕ 40 МИНУТ.ЦЕЛЬ: МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УСПЕШНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. К НЕЙ ПРИЛАГАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КОТОРУЮ МОЖНО НАЙТИ НА ЭТОМ ЖЕ САЙТЕ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ " УСПЕХ" »
Классный час «Быть успешным – это…»
1. Беседа
СЛАЙД.1. - Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к сегодняшней нашей теме являются слова М.Цветаевой: «Успех - это успеть».
- Как вы понимаете эту фразу?
Ответы ребят
- Правильно, человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел.
СЛАЙД.2.- 3. Но все-таки многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет да нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники — молодилъные яблоки, и мы перереродимся, станем энергичней, веселее, бодрее, жизнерадостнее.
Мы ждем, что пролетит мимо Синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности...
Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтоб стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали. И как было бы здорово держать в домашнем аквариуме золотую рыбку...
Добрые помощники, как нам кажется, живут где-то далеко, вне нас, в особом сказочном мире.
Итак – путь к успеху… Или быть успешным – это… Такова тема нашего классного часа.
- Что значит быть успешным?
- какими качествами, по вашему мнению обладает успешным человек?
Проведем эксперимент:
Назовите себе 10 моментов жизни, которые вам нравятся? Быстренько. Кто сколько вспомнит. (Мало говорят, тишина –то какая.)
А задам второй вопрос: что не нравится в вашей жизни? ( Оживление)
ВЫВОД: Спрашиваем что нравится – начинаем думать. А что не нравится – как пулеметная очередь: не нравится, не нравится…
Да не вопрос – можно изменить, самим измениться!
Как вы думаете, что нужно для этого? (читать книги, смотреть обучающие программы, наблюдать за действиями успешных людей)…
А у нас в классе есть успешные ребята? В чем состоит их успех? Давайте спросим их, что они делают для этого?
Только ли по какому – либо предмету в школе можно быть успешным ? (Это возможно: в спорте, игре на муз. инструменте, на проф. поприще и т.д.)
А кто будет восхищаться Вами, радоваться за Ваш успех? (Конечно, ваши близкие: семья и друзья)
Посмотрите видео и сделайте выводы о достижении успеха. (Олимпийские игры в Пекине. Китай. Н. Ена)
СЛАЙД.4 И история нашей страны не стоит на месте все течет и развивается: Сельское хозяйствоИндустриализация Информатизации Сейчас наступил век информации. Ученье - это движение по реке против течения, стоит остановиться и тебя сразу унесет назад. Восточная мудрость. Как вы понимаете эту пословицу? Итак, 5 вещей, которые Вас приведут к успеху, если делать их ежедневно, соблюдая режим дня: «Думаю – читаю – пишу – задаю вопросы – раскладываю по предметам» Дж. Максвел 3. Успех и ошибки. Никто из нас не любит ошибаться, и нам - вашим школьным учителям, хочется, чтобы вы делали как можно меньше ошибок. И это понятно. Но в жизни ситуация несколько иная. Попробуйте объяснить смысл афоризмов, лежащих перед вами, обсудите в группе и озвучьте вашу версию:
«Человеку свойственно ошибаться»
«Не ошибается тот, кто ничего не делает»
«Вы не утонете, упав в воду; вы утонете, если останетесь лежать в ней..»
- может ли совершать ошибки успешный человек? Успех строится на ошибках. Неудача – всего лишь ступенька к успеху. Ошибки обладают скрытой силой, которая двигает нас вперед и вверх. - помогут ли нам наши ошибки, если мы будем винить в них других людей? Итак, из всего сказанного сделаем первые выводы – чтобы достичь успеха, быть успешным – нужно чётко осознавать, чего ты хочешь добиться, т.е. поставить перед собой цель и постоянно работать, в первую очередь над собой… СЛАЙД 7. Урок бабочки (притча)
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
- понравилась вам притча?
- чему она учит?
Делаем следующий вывод – чтобы быть успешным, не надо бояться трудностей, чтобы быть успешным нужно приложить много усилий.
СЛАЙД.8. 9. 10. Слово успех имеет хорошее однокоренное слово – «успевать». Попробуйте разложить слово успех на буквы и к каждой подобрать соответствующие черты характера, качества, делающие человека успешным…
Работа в группах.
Выберете из карточек качества успешного человека.
Лень,
Невежество,
Вредные привычки,
Черствость,
Скупость,
Финансовая нестабильность,
Отсутствие интереса
Труд,
Знания,
Здоровье,
Любовь,
Финансовая свобода,
Удовлетворение,
Духовность,
- Дети, а кто из вас хочет быть успешным? Поднимите руки.
А теперь, ребята, представьте себя на вершине успеха: кто вы?
(Чемпион мира, программист, композитор, певец, актер…)
А теперь небольшой тест:
- Кто хочет быть успешным? Поднимите руки.
- Кто готов вставать в 5 утра и работать по 10 часов в сутки?
- А кто готов отказаться от компьютерных игр?
СЛАЙД.11 Посмотрите на эту картину. Что вы можете сказать о смысле, заложенным в это произведение?
Ответы ребят.
- Есть замечательное высказывание: «Человек – это шахта, в котором скрыты залежи бесценных возможностей. Но их нужно? ……
Отвечают ученики - развивать, добывать»
- Сейчас, запишите на листочках кем вы хотите стать и какие качества вам нужно в себе развивать.
Ребята записывают.
- Эти листочки останутся для вас вашей памяткой.
СЛАЙД 12. Речь Уинстона Черчилля пред студентами.
Совсем уже престарелого Уинстона Черчиля как-то пригласили провести лекцию со студентами. Помимо студентов в зале собралось много людей, желающих узнать, как такой великий человек смог всего добиться. Медленно подошел Черчиль к микрофону и что было сил прокричал: «Никогда не сдавайтесь!» Потом он минут 30 стоял молча и спокойно разглядывал недоумевающих студентов. Потом он взял в руки микрофон и еще раз очень громко сказал: «Никогда не сдавайтесь!» «Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!!!» Это и было девизом его жизни…