kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ " УСПЕХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ КАК НА УРОКЕ РИТОРИКИ, ТАК И НА УРОКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ПРИГОДИТСЯ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КЛАССНОМ ЧАСЕ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕ МЕНЕЕ 40 МИНУТ.ЦЕЛЬ: МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УСПЕШНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. К НЕЙ ПРИЛАГАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КОТОРУЮ МОЖНО НАЙТИ НА ЭТОМ ЖЕ САЙТЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ " УСПЕХ" »

Классный час «Быть успешным – это…»

1. Беседа

СЛАЙД.1. - Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к сегодняшней нашей теме являются слова М.Цветаевой: «Успех - это успеть».

- Как вы понимаете эту фразу?

Ответы ребят

- Правильно, человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел.

СЛАЙД.2.- 3. Но все-таки многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет да нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники — молодилъные яблоки, и мы перереродимся, станем энергичней, веселее, бодрее, жизнерадостнее.

Мы ждем, что пролетит мимо Синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности...

Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтоб стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали. И как было бы здорово держать в домашнем аквариу­ме золотую рыбку...

Добрые помощники, как нам кажется, живут где-то далеко, вне нас, в особом сказочном мире.

Итак – путь к успеху… Или быть успешным – это… Такова тема нашего классного часа.

- Что значит быть успешным?

- какими качествами, по вашему мнению обладает успешным человек?

Проведем эксперимент:

  1. Назовите себе 10 моментов жизни, которые вам нравятся? Быстренько. Кто сколько вспомнит. (Мало говорят, тишина –то какая.)

  2. А задам второй вопрос: что не нравится в вашей жизни? ( Оживление)

ВЫВОД: Спрашиваем что нравится – начинаем думать. А что не нравится – как пулеметная очередь: не нравится, не нравится…

Да не вопрос – можно изменить, самим измениться!

Как вы думаете, что нужно для этого? (читать книги, смотреть обучающие программы, наблюдать за действиями успешных людей)…

А у нас в классе есть успешные ребята? В чем состоит их успех? Давайте спросим их, что они делают для этого?

Только ли по какому – либо предмету в школе можно быть успешным ? (Это возможно: в спорте, игре на муз. инструменте, на проф. поприще и т.д.)

А кто будет восхищаться Вами, радоваться за Ваш успех? (Конечно, ваши близкие: семья и друзья)

Посмотрите видео и сделайте выводы о достижении успеха. (Олимпийские игры в Пекине. Китай. Н. Ена)

СЛАЙД.4 И история нашей страны не стоит на месте все течет и развивается: Сельское хозяйство Индустриализация Информатизации Сейчас наступил век информации. Ученье - это движение по реке против течения, стоит остановиться и тебя сразу унесет назад.
Восточная мудрость. Как вы понимаете эту пословицу? Итак, 5 вещей, которые Вас приведут к успеху, если делать их ежедневно, соблюдая режим дня: «Думаю – читаю – пишу – задаю вопросы – раскладываю по предметам» Дж. Максвел 3. Успех и ошибки. Никто из нас не любит ошибаться, и нам - вашим школьным учителям, хочется, чтобы вы делали как можно меньше ошибок. И это понятно. Но в жизни ситуация несколько иная. Попробуйте объяснить смысл афоризмов, лежащих перед вами, обсудите в группе и озвучьте вашу версию:
  • «Человеку свойственно ошибаться»
  • «Не ошибается тот, кто ничего не делает»
  • «Вы не утонете, упав в воду; вы утонете, если останетесь лежать в ней..»
- может ли совершать ошибки успешный человек? Успех строится на ошибках. Неудача – всего лишь ступенька к успеху. Ошибки обладают скрытой силой, которая двигает нас вперед и вверх. - помогут ли нам наши ошибки, если мы будем винить в них других людей? Итак, из всего сказанного сделаем первые выводы – чтобы достичь успеха, быть успешным – нужно чётко осознавать, чего ты хочешь добиться, т.е. поставить перед собой цель и постоянно работать, в первую очередь над собой… СЛАЙД 7. Урок бабочки (притча)

   Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
   
   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
   

- понравилась вам притча?

- чему она учит?

Делаем следующий вывод – чтобы быть успешным, не надо бояться трудностей, чтобы быть успешным нужно приложить много усилий.

СЛАЙД.8. 9. 10. Слово успех имеет хорошее однокоренное слово – «успевать». Попробуйте разложить слово успех на буквы и к каждой подобрать соответствующие черты характера, качества, делающие человека успешным…

Работа в группах.

Выберете из карточек качества успешного человека.

  • Лень,

  • Невежество,

  • Вредные привычки,

  • Черствость,

  • Скупость,

  • Финансовая нестабильность,

  • Отсутствие интереса


  • Труд,

  • Знания,

  • Здоровье,

  • Любовь,

  • Финансовая свобода,

  • Удовлетворение,

  • Духовность,


- Дети, а кто из вас хочет быть успешным? Поднимите руки.

А теперь, ребята, представьте себя на вершине успеха: кто вы?

(Чемпион мира, программист, композитор, певец, актер…)


А теперь небольшой тест:

- Кто хочет быть успешным? Поднимите руки.

- Кто готов вставать в 5 утра и работать по 10 часов в сутки?

- А кто готов отказаться от компьютерных игр?


СЛАЙД.11 Посмотрите на эту картину. Что вы можете сказать о смысле, заложенным в это произведение?

Ответы ребят.

- Есть замечательное высказывание: «Человек – это шахта, в котором скрыты залежи бесценных возможностей. Но их нужно? ……

Отвечают ученики - развивать, добывать»


- Сейчас, запишите на листочках кем вы хотите стать и какие качества вам нужно в себе развивать.

Ребята записывают.

- Эти листочки останутся для вас вашей памяткой.


СЛАЙД 12. Речь Уинстона Черчилля пред студентами.

Совсем уже престарелого Уинстона Черчиля как-то пригласили провести лекцию со студентами. Помимо студентов в зале собралось много людей, желающих узнать, как такой великий человек смог всего добиться. Медленно подошел Черчиль к микрофону и что было сил прокричал: «Никогда не сдавайтесь!» Потом он минут 30 стоял молча и спокойно разглядывал недоумевающих студентов. Потом он взял в руки микрофон и еще раз очень громко сказал: «Никогда не сдавайтесь!» «Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!!!» Это и было девизом его жизни…

Д.З. По желанию

РЕЛАКС. Фильм : «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ " УСПЕХ"

Автор: ЯГАНОВА ЛЮБОВЬ ГЕННАДЬЕВНА

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока по русскому языку"Поговорим о милосердии"(2 класс, урок развития речи, написание сочинения-миниатюры) "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poghovorim-o-milosierdii-2-klass-urok-razvitiia-riechi-napisaniie-sochinieniia-miniatiury"
    ["file_id"] => string(6) "148075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока развития речи "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "161240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422194542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по развитию речи "Золотая осень" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "217805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433483628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства