kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие (закрепление) «Безударные гласные в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыка работы со словарными словами и словами с безударной гласной в корне слова. Работа с загадками, кроссвордами. Расширение и обогащение словаря.

Цели: - отработать умение распознавать в словах проверяемые

и непроверяемые безударные гласные;

- правильно проверять слова;

- развивать орфографическую зоркость, внимание,

мышление, речь;

- воспитывать любовь к родному краю и русскому языку.

 

Задачи: - закреплять умение распознавать проверяемые и

непроверяемые безударные гласные в словах;

- совершенствовать умение находить проверочное

слово путем изменения формы слова;

- расширить знания учащихся о правописании

словарных слов;

- совершенствовать умения самостоятельной работы;

- совершенствовать навыки самопроверки и

взаимопроверки, умения работать в паре;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности

друг за друга;

- прививать интерес к предмету;

- формировать представление о здоровом образе жизни;

- стимулировать работоспособность учащихся

использованием психологического настроя и разгрузки,

гимнастикой для глаз, физкультминуткой.

Оборудование: карта путешествия, тетради, тесты, смайлики, проектор, экран, простой карандаш.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие (закрепление) «Безударные гласные в корне слова» »

ОКГСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Кольчугино Владимирской области


Учитель: Романова И.П.

Стаж работы: 30 лет, 1 квалификационная категория








Тема: Урок – путешествие (закрепление) «Безударные

гласные в корне слова»


Цели: - отработать умение распознавать в словах проверяемые

и непроверяемые безударные гласные;

- правильно проверять слова;

- развивать орфографическую зоркость, внимание,

мышление, речь;

- воспитывать любовь к родному краю и русскому языку.


Задачи: - закреплять умение распознавать проверяемые и

непроверяемые безударные гласные в словах;

- совершенствовать умение находить проверочное

слово путем изменения формы слова;

- расширить знания учащихся о правописании

словарных слов;

- совершенствовать умения самостоятельной работы;

- совершенствовать навыки самопроверки и

взаимопроверки, умения работать в паре;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности

друг за друга;

- прививать интерес к предмету;

- формировать представление о здоровом образе жизни;

- стимулировать работоспособность учащихся

использованием психологического настроя и разгрузки,

гимнастикой для глаз, физкультминуткой.


Оборудование: карта путешествия, тетради, тесты, смайлики, проектор, экран, простой карандаш.





-


Ход урока.






Заставка (слайд №1)


Ход урока


1 этап. Организационный момент.

Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке.






( слайд №2)


А) Приветствие гостей.


Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем зря время терять!

Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Б) Психологический настрой.


Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя : глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.



Пусть этот урок принесет вам радость общения.


( слайд № 4 )



2 этап. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

Цель этапа: воспитание интереса к учению, изучению родного языка, родного края.


А) -Сегодня у нас не просто урок письма, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

- Мы должны дойти до главного города этой страны, до города “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. В тетрадях мы будем записывать свои открытия.

Б) - Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадях, давайте разогреем наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику.






А теперь откроем свои тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа. (Проговариваем стихотворение)


Приложение №2





( слайд № 3 )



Четвертое декабря.

Классная работа.

( слайд № 4)


- Прочтите стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение.


( слайд № 5 )

Как вы думаете, какая  тема нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

 

– А Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

 

– В течение урока будем отвечать на вопросы:

 

 




(слайд №6)


- Итак, тема нашего урока “Правописание безударных гласных в корне слова”. Мы будем закреплять навыки правописания безударных гласных в корне слова.



(слайд №7)

3 этап. Работа по теме урока.

Цель этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Безударные гласные в корне слова». Создать условия для развития речи, внимания, памяти, образного мышления; совершенствовать орфографические умения написания слов с безударными гласными; развивать навыки выразительного чтения; расширять словарный запас учащихся; отработать умение пользоваться правилом.


А) Путешествовать мы будем по карте.

. На пути нам встретится Дорога Чистописания, Озеро Словарных Слов, Лесная Полянка, Долина Безударных Гласных, город Грамотеевск.

(слайд № 8)

- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

(слайд № 9)

Запишем заглавную и строчную букву В в.

«В» - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто никого нет важнее тут.)

(слайд № 10)


Б) - Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов.

(слайд №11)

- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы и записать слова. (Дети записывают в тетрадях слова: девочка, ворона, карандаш, ученик, пенал, пальто, медведь))



(слайд №12 )

С) А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа-одноклассника. (исправления выполнить карандашом)


(Слайд № 13)

Физминутка для глаз.

(слайд № 14)



Д) - А теперь перед нами – Лесная Полянка.

(слайд № 15)


И мы составим предложение о жителе леса, а о ком именно – отгадайте загадку.

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это… (ёжик).

(Работа с деформированным предложением)

В, ж..вёт, ё.., л..су, к..лючий.

В этом предложении много «опасных» мест, но нам обязательно надо их исправить, чтобы дойти до главного города «Граматеевска».

(Дети записывают предложение в тетрадях после подробного разбора: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово).

В лесу живёт колючий ёж.

Проверим.

(слайд № 16, 17)


Молодцы, ребята!

(слайды №18)


Е) - Вы хорошо поработали и прошли Лесную Полянку. Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.

(слайды № 19)

- Разгадайте кроссворд

(слайд №20)

1. Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеется.

В небе молний полоса -

Значит, началась ... (гроза)


2. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобры)


3. Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом ее голова

И скажет «Угу!» нам лесная….(сова).


(слайды №21-24)


- Запишите отгадки. Подберите проверочное слово. Докажите.

Запись в тетрадях:

Гроза - грозы

Бобры – бобр

Сова – совы

(слайд№25)

(слайд №26)


- Итак, что же надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова?

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать гора, трава

И слова моря, дела?

Чтобы не было сомненья

Ставим звук под ударенье:

Горы, травы, море, дело!

Вот теперь напишем смело!

(слайд №27)

-Какие гласные в корне слова надо проверять?

(О, А, И, Е, Я)

(слайд №28)

-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(Изменить форму слова: трава-травы;

подобрать однокоренное слово: садовник-сад)

(слайд №29)


Ж) Подвижная физкультминутка.

(слайд №30-40)

З). Город “Грамотеевск”.

- Вот мы и дошли до города «Грамотеевск».

(слайд №41)

- Но и здесь нас ждут испытания.

(слайд №42)

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.

На рике тронулся лет. Вада вышла из биригов. Ана залила паля. Много бет вода принесла людям и жывотным висной.

-Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места» ?

Рике-проверяем безударную гласную (реки)

Лет-проверяем парную согласную на конце слова (льды)

Вада- проверяем безударную гласную (воды)

Биригов- словарное слово(берег)

Ана- проверяем безударную гласную (он)

Паля- проверяем безударную гласную (поле)

Бет- проверяем парную согласную на конце слова (беда)

Жывотным-правописание жи-ши

Висной- проверяем безударную гласную (весны)


Проверим себя.

(слайд №43)


На реке тронулся лед. Вода вышла из берегов. Она залила поля. Много бед вода принесла людям и животным.


-Следующее задание необычное и самое трудное, потому что его вы будете выполнять самостоятельно и на отдельных листах.


И) - Возьмите тесты. Вы видите три тестовых задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов выбрать правильный и подчеркнуть его.. Желаю удачи!


А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?


1) тяжелый – тяжесть 3) столовая - столик

2) похвала – хвалить 4) гостиница – гость



В) В каком слове допущена ошибка?


1) морской 3) посодить

2) письмо 4) страна



С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?


1) камушки 3) стрелки

2) легкие 4) спортивный


Дети выполняют самостоятельно, затем проверяем коллективно)

(слайд №44)

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.


Приложение №4


.

4 этап. Работа с учебником.


Цели этапа: Закрепить знания учащихся. Объяснить домашнее задание.

(слайд №45)


-Откройте учебники, найдите на странице 7 упражнение № .


-Прочитайте задание.



-Это будет ваше домашнее задание.



5 этап. Итог урока.

Цель этапа: обобщить знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слове»


А) Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!


(слайд № 46)

Б) - Я вам предлагаю ответить на вопросы:

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

 

 

 

(слайд № 47)

 

 

С) Самооценка полученных знаний на уроках.

Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

(Дети думают и показывают облачко, звездочку или солнышко)




1. Я все понял, но у меня остались вопросы.

2. Я все понял, могу работать по алгоритму.

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.


(слайд №48)

Приложение №5


Д) Покажите смайлики настроения в конце урока.


(слайд №49)

Приложение №1


Е) Комментированное выставление оценок.



Ж) Урок окончен. Спасибо за внимание.

(слайд №50-51)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок – путешествие (закрепление) «Безударные гласные в корне слова»

Автор: Романова Ирина Павловна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок- путешествие "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-putieshiestviie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "118756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413225833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "урок русского языка по теме "закрепление. Орфограммы в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-orfoghrammy-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "223226"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437424520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "" Урок- Путешествие по океану орфографических знаний" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-putieshiestviie-po-okieanu-orfoghrafichieskikh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "145638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418970636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Правописание безударных гласных. "
    ["seo_title"] => string(38) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "246183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446306527"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства