kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "закрепление. Орфограммы в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- путешествие: плавание по океану орфографии.Закрепление умений находить опасные местав корне слова.Путешествие на остров "Безударных гласных", остров "Парных согласных", остров "Непроизносимых согласных". Работа по учебнику - выборочное списывание по группам..............................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме "закрепление. Орфограммы в корне слова" »





Урок русского языка на тему:

«Орфограммы в корне слова».









Провела учитель

начальных классов

Панфилова Е.А.








МБОУ «СОШ №10»

село Бурлацкое

2015 год




Тема: орфограммы в корне слова.

Цель: развивать умение распознавать безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки; формировать умение применять на практике правила правописания орфограмм в корне слова; развивать интерес к русскому языку как учебному материалу, обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием их речи; воспитывать чувство коллективизма, сопереживания и дружбы.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята! Посмотрите, какая необыкновенная снежинка! На ней что-то написано.

В знаний чудесных большой океан

Вихрем ворвался пират Шарлатан!

Над Новым годом нависла угроза!

В темницах томятся друзья деда Мороза

И если от вас помощь не придёт,

То скоро растает наш снежный народ

Мы обращаемся с просьбой ко всем:

Вы нам помогите! Быстрей!

Ваш Снеговик

- Готовы вы, ребята отправиться в опасное путешествие, чтобы помочь друзьям деда Мороза?

Сегодня нам предстоит плавание по океану Орфография. Мы будем находить опасные места в корне различных слов, и учиться применять правила при написании орфограмм в этой части слова.


3.Чистописание.

- На нашем пути есть препятствие. А какое вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(метель)

А теперь то стелется по земле позёмкой, то взмывает вверх снежной пылью. Так и мы в написании букв должны соблюдать высоту такого элемента как «петля».


- Если вы постараетесь, метель уляжется, и мы сможем отправиться в путешествие.

- Молодцы!

4.Словарная работа.

- Отправляясь в путешествие необходимо запастись продуктами. Какие овощи на борт корабля мы возьмём.

1.Название этого овоща произошло от латинского слова капуста, что означает голова (капуста).

2.Огородное растение с крупными семенами – горошинами (горох).

3.Этот овощ получил название агурос за то, что в отличие от других овощей, его можно есть неспелым (огурец).

4.Этот овощ был завезён из Южной Америки, клубни его растут в земле (картофель).

5.Про этот овощ сложена загадка «Красная девица сидит в темнице. А коса на улице» (морковь).

ПРОВЕРКА

- Назовите слова, в правописании которых надо запомнить безударную гласную о в корне слова. (горох, огурец, морковь)

- Какую безударную гласную в корне слова капуста надо запомнить? (а)

- Назовите слово, в корне которого надо запомнить правописание двух безударных. (картофель)

Вывод: написание гласных в этих словах надо запомнить, нельзя проверить ударением.


5.Работа по теме урока.

1. - Итак, начинаем наше плавание. Мы на острове «Безударные гласные». На жителей этого острова – гласные буквы – Шарлатан наслал живность морскую. Освободить жителей нам поможет – только королева Ударение. Как вы думаете почему? (Безударные гласные в корне слова проверяются ударением)


На доске

С..лёные брызги о а

М..рской берег а о

З..л..неют водоросли е е и и

М..л..дая чайка а а о о

(Дети показывают на сигнальных карточках, проверяют, записывают)

- Какие гласные чаще всего бывают опасными в безударном положении? Открыть: а, о, и, е, я.

Вывод: как проверить безударную в корне слова? (изменить слово, чтобы безударный стал ударным)

- Вы хорошо потрудились на острове «Безударные гласные». Давайте отдохнём.

Физминутка.


2. - Остров «Парные согласные». Буквы этого острова околдованы Шарлатаном. Давайте их разбудим.

Закрыты б в г д ж з

п ф к т ш с

- Ребята! Вспомните правило проверки парных согласных на конце слова и в корне слова. (Нужно изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный м н р л )

- Шарлатан приготовил для вас испытания. Я буду читать предложения, а вы находить в них слова с парными согласными, требующие поверки.

Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна.

Плавает по морю селёдка.

Уплыл из своего дома ёрш.

Уползла его соседка улитка.

- Запишите слова. Которые вы запомнили.

Проверка.

- Сделайте вывод, как же проверить парный согласный.


3. - Находим следующий остров «Непроизносимые согласные». Здесь часто происходит извержение вулкана. И если в это время произносят слова, в корне которых есть сочетание согласных, то один из этих согласных теряется, его как бы нет.

- Как вы думаете, что сделать, чтобы при написании слов не потерять букву, обозначающую непроизносимый согласный или, наоборот, не написать лишнюю букву. (нужно подобрать проверочное, в котором все звуки произносятся)


4. - А теперь очередное задание Шарлатана. Нужна ли на месте вопросительного знака какая-либо буква.

Работа в парах по карточкам.

Дуют ветры ярос?ные, гонят лодки парус?ные.


- Докажите Шарлатану, что вы хорошо знаете правописание непроизносимых согласных.

- Найдите (по классу развешены слова: солнце, звёздный, мороз, зима, счастливый) слова с непроизносимой согласной.


5. - Вы достойно справились с испытанием и заслужили отдых.

Немного расслабимся.

Звучит спокойная музыка.

- Ребята! Положите руки на парты. Опустите голову, закройте глаза. Представьте, наш корабль спокойно продолжает свой путь по океану Орфографии. Ваши мышцы плеч, лица, ног, расслаблены. Вокруг тишина. Мирно плещется о борт волна. Вслушайтесь в звучание музыки. Вам хорошо, спокойно. Мысли только светлые, добрые. Океан спокоен – спокойны и вы. Вы полны сил и энергии. Вы много знаете и умеете. На счёт три откройте глаза. Один! Два! Три!

6. - Прямо по курсу остров Шарлатан! Теперь Шарлатан хочет испытать вас. Он даёт вам задание. Работа по учебнику № 312 – выборочное списывание

1 ряд выписать слова с непроизносимой согласной;

2 ряд выписать слова с парной согласной;

3 ряд выписать слова с безударной гласной.


Проверка – назовём опасные буквы.


6.Подведение итогов.

Вот над островом Шарлатан закружились снежинки. Шарлатан очень хотел бы иметь таких друзей, как вы. Ему одиноко и горько. И если вы сумеете назвать орфографические правила, которые помогли нам справляться с опасностями в пути, то я уверена, произойдёт чудо!

1.Провописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением.

2.Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

3.Правописание парных согласных в корне слова.

4.Правописение непроизносимых согласных.

5.Помогали друг другу в опасном плавании по океану Орфографии.


- Друзья! Посмотрите, как изменился облик Шарлатана. На его лице сияет улыбка, он, счастлив, что, наконец, обрёл друзей, а на его груди распустилась роза. Сердце Шарлатана наполнилось добротой и любовью.

Снеговик благодарит вас за помощь. Ему очень хочется, чтобы вы расшифровали слово, которое он для вас приготовил. Найдите букву – снежинку, которая соответствует её месту в алфавите.

114

14 16 13 16 5 24 29 !

М о л о д ц ы !


Дейсвительно дети молодцы. Я ставлю оценки.

Сегодня вы выручили из плена безграмотности помощников деда Мороза. И ещё снеговик даёт вам домашнее задание. Из слова снежинка составить слова.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка по теме "закрепление. Орфограммы в корне слова"

Автор: Панфилова Елена Алексеевна

Дата: 20.07.2015

Номер свидетельства: 223226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока русский язык, 2 класс, УМК "Школа России", Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-2-klass-umk-shkola-rossii-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "253890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679131"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "129842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415782849"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства