kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие по сказкам

по математике для 1 класса

Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9

Цель:

Создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся  об вычитании чисел 7, 8, 9 для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач.

Задачи

  • Образовательные задачи:
  1. закреплять знания последовательности чисел от 0 до 20.
  2. продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
  • Развивающие задачи:
  1. Продолжить развивать вычислительные умения и формировать навыки.
  2. Продолжать знакомить детей с задачами на сложение и вычитание.
  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  • Воспитательные задачи:
  1. Развивать организационные умения.
  2. Развивать общеучебные умения: умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  3.  работать в группе; 

Оборудование:

  • презентация;
  • физкультминутка «Бурундуки»
  • карточки для каждой группы;
  • у учеников - карандаши
  • таблички со знаками «+» и «-»
  • яблоки красного, зелёного и жёлтого цвета, для рефлексии
  • карточки разных цветов для домашнего задания

Ход урока

  1. Организационный момент (настрой на урок)

Ноги? – «На месте!»

Руки? – «На месте!»

Локти? – «У края!»

Спинка? – «Прямая!»

Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Как хорошо, что мы все вместе.

  1. Вступительное слово учителя:

-Сегодня  урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказке на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (это карандаши), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»

(Первый слайд демонстрируется с картой королевства «Математики» слайд №2.)

Перед нами сказочное математическое королевство, а вот Королева (слайд№3) и   она издала указ (слайд №4):

-Давайте прочитаем

«Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1-б класса выполнить мои желания».  

-Отправляемся в путешествие!

  1. Устный счет.

- Первое желание Королевы - вы должны ответить на вопросы этого деревянного мальчика. (Слайд – фото сказочного героя Буратино (слайд №5))

-Скажите, как зовут этого мальчика?

-Из какой он сказки?(Золотой ключик)

  • Отработка знаний последовательности чисел от 0 до 20.

- Внимание! Буратино приготовил вам несколько вопрос для разминки, давайте поможем ему ответить на них.

Вопросы Буратино:

-Какое число идет при счете за числом 13? (14)

- Какое число идет при счете перед числом 20?(19)

- Какое число идет при счете перед числом 14? (13)

- Какое число  встречается раньше 9 или 19? (9)

- Какое число  встречается раньше 0 или 10?(0)

- Какое число  встречается раньше 15 или 8?(8)

-Назови соседей чисел 12?(11,13)

- Назови соседей чисел 16?(15,17)

- Назови соседей чисел 19?(18,20)

Молодцы, вы справились (нам нужно еще немного поработать над этим материалом) с заданием и помогли Буратино ответить на все его вопросы

4. Введение в тему урока

Учитель:

- У каждого из нас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается  так: «Жил старик со старухой у самого синего моря». Какая это сказка? Кто ее автор?

-Будем звать золотую рыбку: «Золотая рыбка, появись!» (Рыбка не появляется)

-Какое- то слово мы забыли сказать. Как вы думаете, какое? (Пожалуйста)

-Приплыла золотая рыбка (слайд №6), приплыла не одна, а со своими подружками - сказочными математическими рыбками.

 

 (Учитель выставляет на наборное полотно карточки (в виде рыбок) с числами 8  7 15 9 10 12 17 19)

- Какое действие позволяет уменьшить числа, сравнить два числа? (Вычитание.)

Это выражение со знаком… (Минус)

(Учитель выставляет на наборное полотно карточку со знаком минус).

- На какие группы можно разделить данные числа? (Четные – нечетные, двузначные – однозначные.)

- Назовите однозначные. (7, 8, 9)

- Вспомните состав этих чисел.

 На наборном полотне карточки.

7 – 5 и 2, 2 и 5, 1 и 6, 6 и 1,3 и 4, 4 и 3

8 – 7 и 1, 1 и 7, 2 и 6, 6 и 2, 3 и 5, 5 и 3, 4 и 4

9 – 8 и 1, 1 и 8, 2 и 7, 7 и 2, 3 и 6, 6 и 3, 4 и 5, 5 и 4

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке(О вычитании, о числах 7, 8, 9).

Давайте вспомним что мы делали с вами на прошлом уроке? Что узнали нового? (слайд)

Цель нашего урока? (сегодня мы продолжим работать с числами 7, 8, 9, повторим и закрепим умения вычитать эти числа, и решать с ними задачи).

5.  Физкультминутка

Давайте отдохнём, а отдохнуть нам помогут бурундуки.

6. Работа в группах

-Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда.(слайд №9) Он расположился в кресле, включил телевизор, и хочет посмотреть свою любимую передачу «Час занимательной математики».

Но злые мыши, Серый и Белый, влезли на крышу, раскачивают антенну и создают помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи. Но для этого нам нужно разделиться на три группы, 1- 1 ряд, 2 – 2 ряд, 3 – 3 ряд. И выберите одного человека, кто будет выступающим

- Решение задач. ( в группах, на карточках)

-  Решите задачу ( 1 группа)

Ученики второго класса повесили 12 скворечников, а первого класса – на 7 скворечников меньше. Сколько скворечников повесили ученики первого класса? (12 – 7 = 12 – 2 – 5 = 5 (с.))

- Решите задачу (2 группа)

На блюде лежат 15 пирожков, дети съели 9 пирожков. Сколько пирожков осталось на блюде? ( 15 – 9 = 15 – 5 – 4 = 6 (п.))

- Решите задачу (3 группа)

У Пети было 17 наклеек, а у Маши на 8 наклеек меньше. Сколько наклеек было у Маши? (17 – 8 = 17 – 7 – 1 = 9 (н.)

Алгоритм решения задачи:

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием? Почему?

Учитель анализирует работы групп.

- Мы молодцы, помогли коту Леопольду справится с работой. Он нам сказал смотрите какое слово(слайд №11). А что это за слово?

7. Работа в учебнике (стр.117)

№ 13. Что нужно сделать? Что такое разность? (работа у доски) Давайте вспомним состав числа 8.

16 – 8 = 16 – 6 – 2 = 10 – 2 = 8

14 – 8 = 14 – 4 – 4 = 10 – 4 = 6

11 – 8 = 11 – 1 – 7 = 10 – 7 = 3

17 – 8 = 17 – 7 – 1 = 10 – 1 = 9

8. Работа в тетрадях. Самостоятельная работа.

- А теперь нам нужно справиться еще с одним заданием Королевы Математики. А поможет нам в этом сказка «Теремок»

Кто-то, кто-то в теремочке живет?Кто-то, в невысоком живет?

В сказке живут (слайд№12 ) сказочные герои, а  у нас живут примеры, только окошечки не которые пусты. Нужно их заполнить.И записать. Стр.76

№ 1 – 1 ряд, № 2 – 2 ряд, № 3 – 3 ряд

Взаимопроверка в парах (обмениваются тетрадями). (слайд с ответами)

9. Итог урока

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Королева математики хочет узнать:

- Вам понравился урок?

- Чему же нас научили сказочные герои?

- Что у вас получилось? Что не получалось?

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, все молодцы!

10.Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу, в королевстве появилось солнышко, но на нем не хватает лучиков, давайте сделаем солнышко ярче. У меня на столе лежать лучики, выберите жёлтый лучик, если было интересно и все получалось, если вы довольны своей работой, то оранжевый, ну и если что-то не получалось, и вам нужно еще подумать и поработать, то красный.(слайд) И прикрепите их на доску. Не нужно бояться и стесняться.

11. Домашнее задание

Предлагаю домашнее задание вам выбрать тот, кто прикрепил лучик красного цвета тот берет красную карточку, кто жёлтый, тот желтую карточку, а тот кто прикрепил оранжевый лучик – оранжевую карточку.

Спасибо вам за урок! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9 »

Урок – путешествие по сказкам

по математике для 1 класса

Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9

Цель:

Создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся об вычитании чисел 7, 8, 9 для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач.

Задачи

  • Образовательные задачи:

  1. закреплять знания последовательности чисел от 0 до 20 .

  2. продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.

  • Развивающие задачи:

  1. Продолжить развивать вычислительные умения и формировать навыки.

  2. Продолжать знакомить детей с задачами на сложение и вычитание.

  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  • Воспитательные задачи:

  1. Развивать организационные умения.

  2. Развивать общеучебные умения: умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  3. работать в группе;

Оборудование:

  • презентация;

  • физкультминутка «Бурундуки»

  • карточки для каждой группы;

  • у учеников - карандаши

  • таблички со знаками «+» и «-»

  • яблоки красного, зелёного и жёлтого цвета, для рефлексии

  • карточки разных цветов для домашнего задания

Ход урока

  1. Организационный момент (настрой на урок)

Ноги? – «На месте!»

Руки? – «На месте!»

Локти? – «У края!»

Спинка? – «Прямая!»

Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Как хорошо, что мы все вместе.

  1. Вступительное слово учителя:

-Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказке на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (это карандаши), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»

(Первый слайд демонстрируется с картой королевства «Математики» слайд №2.)

Перед нами сказочное математическое королевство, а вот Королева (слайд№3) и она издала указ (слайд №4):

-Давайте прочитаем

«Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1-б класса выполнить мои желания».

-Отправляемся в путешествие!

  1. Устный счет.

- Первое желание Королевы - вы должны ответить на вопросы этого деревянного мальчика. (Слайд – фото сказочного героя Буратино (слайд №5))

-Скажите, как зовут этого мальчика?

-Из какой он сказки?(Золотой ключик)

  • Отработка знаний последовательности чисел от 0 до 20.

- Внимание!!! Буратино приготовил вам несколько вопрос для разминки, давайте поможем ему ответить на них.

Вопросы Буратино:

-Какое число идет при счете за числом 13? (14)

- Какое число идет при счете перед числом 20?(19)

- Какое число идет при счете перед числом 14? (13)

- Какое число встречается раньше 9 или 19? (9)

- Какое число встречается раньше 0 или 10?(0)

- Какое число встречается раньше 15 или 8?(8)

-Назови соседей чисел 12?(11,13)

- Назови соседей чисел 16?(15,17)

- Назови соседей чисел 19?(18,20)

Молодцы, вы справились (нам нужно еще немного поработать над этим материалом) с заданием и помогли Буратино ответить на все его вопросы

4. Введение в тему урока

Учитель:

- У каждого из нас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со старухой у самого синего моря». Какая это сказка? Кто ее автор?

-Будем звать золотую рыбку: «Золотая рыбка, появись!» (Рыбка не появляется)

-Какое- то слово мы забыли сказать. Как вы думаете, какое? (Пожалуйста)

-Приплыла золотая рыбка (слайд №6), приплыла не одна, а со своими подружками - сказочными математическими рыбками.


 (Учитель выставляет на наборное полотно карточки (в виде рыбок) с числами 8 7 15 9 10 12 17 19)

- Какое действие позволяет уменьшить числа, сравнить два числа? (Вычитание.)

Это выражение со знаком… (Минус)

(Учитель выставляет на наборное полотно карточку со знаком минус).

- На какие группы можно разделить данные числа? (Четные – нечетные, двузначные – однозначные.)

- Назовите однозначные. (7, 8, 9)

- Вспомните состав этих чисел.

На наборном полотне карточки.

7 – 5 и 2, 2 и 5, 1 и 6, 6 и 1,3 и 4, 4 и 3

8 – 7 и 1, 1 и 7, 2 и 6, 6 и 2, 3 и 5, 5 и 3, 4 и 4

9 – 8 и 1, 1 и 8, 2 и 7, 7 и 2, 3 и 6, 6 и 3, 4 и 5, 5 и 4

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке(О вычитании, о числах 7, 8, 9).

Давайте вспомним что мы делали с вами на прошлом уроке? Что узнали нового? (слайд)

Цель нашего урока? (сегодня мы продолжим работать с числами 7, 8, 9, повторим и закрепим умения вычитать эти числа, и решать с ними задачи).

5. Физкультминутка

Давайте отдохнём, а отдохнуть нам помогут бурундуки.

6. Работа в группах

-Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда.(слайд №9) Он расположился в кресле, включил телевизор, и хочет посмотреть свою любимую передачу «Час занимательной математики».

Но злые мыши, Серый и Белый, влезли на крышу, раскачивают антенну и создают помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи. Но для этого нам нужно разделиться на три группы, 1- 1 ряд, 2 – 2 ряд, 3 – 3 ряд. И выберите одного человека, кто будет выступающим

- Решение задач. ( в группах, на карточках)

- Решите задачу ( 1 группа)

Ученики второго класса повесили 12 скворечников, а первого класса – на 7 скворечников меньше. Сколько скворечников повесили ученики первого класса? (12 – 7 = 12 – 2 – 5 = 5 (с.))

- Решите задачу (2 группа)

На блюде лежат 15 пирожков, дети съели 9 пирожков. Сколько пирожков осталось на блюде? ( 15 – 9 = 15 – 5 – 4 = 6 (п.))

- Решите задачу (3 группа)

У Пети было 17 наклеек, а у Маши на 8 наклеек меньше. Сколько наклеек было у Маши? (17 – 8 = 17 – 7 – 1 = 9 (н.)

Алгоритм решения задачи:

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием? Почему?

Учитель анализирует работы групп.

- Мы молодцы, помогли коту Леопольду справится с работой. Он нам сказал смотрите какое слово(слайд №11) . А что это за слово?

7. Работа в учебнике (стр.117)

13. Что нужно сделать? Что такое разность? (работа у доски) Давайте вспомним состав числа 8.

16 – 8 = 16 – 6 – 2 = 10 – 2 = 8

14 – 8 = 14 – 4 – 4 = 10 – 4 = 6

11 – 8 = 11 – 1 – 7 = 10 – 7 = 3

17 – 8 = 17 – 7 – 1 = 10 – 1 = 9

8. Работа в тетрадях. Самостоятельная работа.

- А теперь нам нужно справиться еще с одним заданием Королевы Математики. А поможет нам в этом сказка «Теремок»

Кто-то, кто-то в теремочке живет?Кто-то, в невысоком живет?

В сказке живут (слайд№12 ) сказочные герои, а у нас живут примеры, только окошечки не которые пусты. Нужно их заполнить .И записать. Стр.76

№ 1 – 1 ряд, № 2 – 2 ряд, № 3 – 3 ряд

Взаимопроверка в парах (обмениваются тетрадями). (слайд с ответами)

9. Итог урока

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Королева математики хочет узнать:

- Вам понравился урок?

- Чему же нас научили сказочные герои?

- Что у вас получилось? Что не получалось?

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, все молодцы!

10.Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу, в королевстве появилось солнышко, но на нем не хватает лучиков, давайте сделаем солнышко ярче. У меня на столе лежать лучики, выберите жёлтый лучик, если было интересно и все получалось, если вы довольны своей работой, то оранжевый, ну и если что-то не получалось, и вам нужно еще подумать и поработать, то красный.(слайд) И прикрепите их на доску. Не нужно бояться и стесняться.

11. Домашнее задание

Предлагаю домашнее задание вам выбрать тот, кто прикрепил лучик красного цвета тот берет красную карточку, кто жёлтый, тот желтую карточку, а тот кто прикрепил оранжевый лучик – оранжевую карточку.

Спасибо вам за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вшивкова Дарья Александровна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 206035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок - путешествие по сказкам "Вычитание чисел 7, 8, 9" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-po-skazkam-vychitaniie-chisiel-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "206033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430076071"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства