Урок - путешествие по сказкам "Вычитание чисел 7, 8, 9"
Урок - путешествие по сказкам "Вычитание чисел 7, 8, 9"
Урок – путешествие по сказкам
по математике для 1 класса
Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9
Цель:
Создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся об вычитании чисел 7, 8, 9 для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по сказкам "Вычитание чисел 7, 8, 9" »
Урок – путешествие по сказкам
по математике для 1 класса
Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9
Цель:
Создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся об вычитании чисел 7, 8, 9 для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач.
Задачи
Образовательные задачи:
закреплять знания последовательности чисел от 0 до 20 .
продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
Развивающие задачи:
Продолжить развивать вычислительные умения и формировать навыки.
Продолжать знакомить детей с задачами на сложение и вычитание.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Воспитательные задачи:
Развивать организационные умения.
Развивать общеучебные умения: умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
работать в группе;
Оборудование:
презентация;
физкультминутка «Бурундуки»
карточки для каждой группы;
у учеников - карандаши
таблички со знаками «+» и «-»
яблоки красного, зелёного и жёлтого цвета, для рефлексии
карточки разных цветов для домашнего задания
Ход урока
Организационный момент(настрой на урок)
Ноги? – «На месте!»
Руки? – «На месте!»
Локти? – «У края!»
Спинка? – «Прямая!»
Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Как хорошо, что мы все вместе.
Вступительное слово учителя:
-Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказке на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (это карандаши), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»
(Первый слайд демонстрируется с картой королевства «Математики» слайд №2.)
Перед нами сказочное математическое королевство, а вот Королева (слайд№3) и она издала указ (слайд №4):
-Давайте прочитаем
«Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1-б класса выполнить мои желания».
-Отправляемся в путешествие!
Устный счет.
- Первое желание Королевы - вы должны ответить на вопросы этого деревянного мальчика. (Слайд – фото сказочного героя Буратино (слайд №5))
-Скажите, как зовут этого мальчика?
-Из какой он сказки?(Золотой ключик)
Отработка знаний последовательности чисел от 0 до 20.
- Внимание!!! Буратино приготовил вам несколько вопрос для разминки, давайте поможем ему ответить на них.
Вопросы Буратино:
-Какое число идет при счете за числом 13? (14)
- Какое число идет при счете перед числом 20?(19)
- Какое число идет при счете перед числом 14? (13)
- Какое число встречается раньше 9 или 19? (9)
- Какое число встречается раньше 0 или 10?(0)
- Какое число встречается раньше 15 или 8?(8)
-Назови соседей чисел 12?(11,13)
- Назови соседей чисел 16?(15,17)
- Назови соседей чисел 19?(18,20)
Молодцы, вы справились (нам нужно еще немного поработать над этим материалом) с заданием и помогли Буратино ответить на все его вопросы
4. Введение в тему урока
Учитель:
- У каждого из нас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со старухой у самого синего моря». Какая это сказка? Кто ее автор?
-Будем звать золотую рыбку: «Золотая рыбка, появись!» (Рыбка не появляется)
-Какое- то слово мы забыли сказать. Как вы думаете, какое? (Пожалуйста)
-Приплыла золотая рыбка (слайд №6), приплыла не одна, а со своими подружками - сказочными математическими рыбками.
(Учитель выставляет на наборное полотно карточки (в виде рыбок) с числами 8 7 15 9 10 12 17 19)
- Какое действие позволяет уменьшить числа, сравнить два числа? (Вычитание.)
Это выражение со знаком… (Минус)
(Учитель выставляет на наборное полотно карточку со знаком минус).
- На какие группы можно разделить данные числа? (Четные – нечетные, двузначные – однозначные.)
- Назовите однозначные. (7, 8, 9)
- Вспомните состав этих чисел.
На наборном полотне карточки.
7 – 5 и 2, 2 и 5, 1 и 6, 6 и 1,3 и 4, 4 и 3
8 – 7 и 1, 1 и 7, 2 и 6, 6 и 2, 3 и 5, 5 и 3, 4 и 4
9 – 8 и 1, 1 и 8, 2 и 7, 7 и 2, 3 и 6, 6 и 3, 4 и 5, 5 и 4
- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (О вычитании, о числах 7, 8, 9).
Давайте вспомним что мы делали с вами на прошлом уроке? Что узнали нового? (слайд)
- Цель нашего урока? (сегодня мы продолжим работать с числами 7, 8, 9, повторим и закрепим умения вычитать эти числа, и решать с ними задачи).
5. Физкультминутка
Давайте отдохнём, а отдохнуть нам помогут бурундуки.
6. Работа в группах
-Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда.(слайд №9) Он расположился в кресле, включил телевизор, и хочет посмотреть свою любимую передачу «Час занимательной математики».
Но злые мыши, Серый и Белый, влезли на крышу, раскачивают антенну и создают помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи. Но для этого нам нужно разделиться на три группы, 1- 1 ряд, 2 – 2 ряд, 3 – 3 ряд. И выберите одного человека, кто будет выступающим
- Решение задач. ( в группах, на карточках)
- Решите задачу ( 1 группа)
Ученики второго класса повесили 12 скворечников, а первого класса – на 7 скворечников меньше. Сколько скворечников повесили ученики первого класса? (12 – 7 = 12 – 2 – 5 = 5 (с.))
- Решите задачу (2 группа)
На блюде лежат 15 пирожков, дети съели 9 пирожков. Сколько пирожков осталось на блюде? ( 15 – 9 = 15 – 5 – 4 = 6 (п.))
- Решите задачу (3 группа)
У Пети было 17 наклеек, а у Маши на 8 наклеек меньше. Сколько наклеек было у Маши? (17 – 8 = 17 – 7 – 1 = 9 (н.)
Алгоритм решения задачи:
Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Каким действием? Почему?
Учитель анализирует работы групп.
- Мы молодцы, помогли коту Леопольду справится с работой. Он нам сказал смотрите какое слово(слайд №11) . А что это за слово?
7. Работа в учебнике (стр.117)
№ 13. Что нужно сделать? Что такое разность? (работа у доски) Давайте вспомним состав числа 8.
16 – 8 = 16 – 6 – 2 = 10 – 2 = 8
14 – 8 = 14 – 4 – 4 = 10 – 4 = 6
11 – 8 = 11 – 1 – 7 = 10 – 7 = 3
17 – 8 = 17 – 7 – 1 = 10 – 1 = 9
8. Работа в тетрадях. Самостоятельная работа.
- А теперь нам нужно справиться еще с одним заданием Королевы Математики. А поможет нам в этом сказка «Теремок»
Кто-то, кто-то в теремочке живет?Кто-то, в невысоком живет?
В сказке живут (слайд№12 ) сказочные герои, а у нас живут примеры, только окошечки не которые пусты. Нужно их заполнить .И записать. Стр.76
№ 1 – 1 ряд, № 2 – 2 ряд, № 3 – 3 ряд
Взаимопроверка в парах (обмениваются тетрадями). (слайд с ответами)
9. Итог урока
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Королева математики хочет узнать:
- Вам понравился урок?
- Чему же нас научили сказочные герои?
- Что у вас получилось? Что не получалось?
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, все молодцы!
10.Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу, в королевстве появилось солнышко, но на нем не хватает лучиков, давайте сделаем солнышко ярче. У меня на столе лежать лучики, выберите жёлтый лучик, если было интересно и все получалось, если вы довольны своей работой, то оранжевый, ну и если что-то не получалось, и вам нужно еще подумать и поработать, то красный.(слайд) И прикрепите их на доску. Не нужно бояться и стесняться.
11. Домашнее задание
Предлагаю домашнее задание вам выбрать тот, кто прикрепил лучик красного цвета тот берет красную карточку, кто жёлтый, тот желтую карточку, а тот кто прикрепил оранжевый лучик – оранжевую карточку.