kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поташкина Оксана Витальевна

Учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №14 г.Риддер»

Восточно-Казахстанской области

 

Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8.

Конспект урока математики Класс: 1

Предмет: Математика.

Тема: Сложение и вычитание. Состав числа 8.

Цели: 1. Образовательные: отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 10; повторение знания состава чисел, компонентов при сложении; закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10; формирование умения решать простые задачи, формирование геометрических представлений.

 

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение. 3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Оборудование: цифровой веер, индивидуальные карточки, ёлки, пазл, светофор. Компьютер. Методическая цель: применение игровых технологий при изучении темы.

 

Методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, побуждающий.

 

Методы учения: практический, частично — поисковый, наглядный, словесный, работа с книгой, работа в парах.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

 

Психологический настрой. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке! Садитесь! Я сегодня не одна, а с героем из сказки. – Вы любите сказки? – А вы знаете такую сказку, где главный герой поймал в проруби щуку, а затем отпустил её?

 

– Кто знает, как называется эта сказка? (По щучьему веленью)

 

– Кто помнит, как звали главного героя этой сказки? (Емеля)

 

– Помните, чем закончилась эта сказка? (Он женился на царевне-несмеяне)

 

– Знаете, что было дальше? После свадьбы, волшебные слова щуки перестали исполнять желания Емели, и ему всё приходилось делать самому. Но у Емели не всегда это получалось, и на помощь ему приходила царевна. Она его учила уму-разуму.

 

– Вот и сегодня Емеля у нас в гостях.

 

Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам на урок поучиться уму-разуму, ведь в школу я не ходил и многого не знаю.

 

– Емеля, как ты думаешь, что мы будем делать на уроке? (Играть)

 

– Ребята, а разве на уроках мы играем? А чем мы занимаемся на уроках? (Учимся, узнаем что-то новое, интересное). – Емеля : Я наверно, не смогу . – Сможешь, Емеля, если будешь с нами в 1-м классе учиться. Ты посиди и посмотри, как дети будут дальше заниматься, а потом нам расскажешь, пойдёшь ты в школу учиться или нет. -Ребята, а чтобы Емеле было с нами интересно учиться мы отправимся в путешествие по сказочным городам, где будем решать, удивлять, думать и обязательно считать. На доске карта которая нам поможет это сделать. Учитель. Итак, начинаем наше путешествие со сказочного города «Веселый счет» и здесь ждет нас

 

1. Игра «Волшебные снежинки»

 

Учитель. Ребята, а здесь снежинки рассыпаны. Как вы думаете, что нам надо выполнить?

 

Дети: собрать их .

 

Учитель: Будьте внимательны, каждое выражение надо прочитать разными способами. Для работы приготовьте светофоры.

 

(Один работает у доски остальные дети оценивают правильность ответов при помощи светофоров: зелёный цвет – верно, красный цвет - неверно). (сумма чисел 3 и 1 равняется 4; первое слагаемое 3, второе слагаемое 3,значение суммы 6; разность чисел2 и 1 равняется 1; уменьшаемое 9, вычитаемое 1, значение разности 8)

 

Учитель. Какое действие выполняли с числами?

 

Дети. Действие сложения. Действие вычитания

 

Учитель. Как называются компоненты сложения? Как называются компоненты вычитания?

 

Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

 

3. Актуализация знаний.

 

2. Работа с цифровым веером: - 1 слагаемое 5, второе слагаемое 3.

 

Чему равна сумма? 8 – Чему равна разность чисел 10 и 2? 8

 

– Чему равна сумма чисел 6 и 2? 8 -

 

Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность? 8

 

-В вазе было 10 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе? 8

 

Что вы заметили в этих заданиях? Кто был внимательный? ( Во всех выражениях значение равнялось 8)

 

-Молодцы!

 

Учитель. Сейчас у нас работа в парах. Смотрите у вас на столах елочки. На каждой макушке живет какая то цифра. А от сильного ветра все шишки упали. Нам нужно быстренько развесить шишки на елочку. И какая то цифра окажется лишней. Как закончите покажите эту лишнюю цифру. Все , быстренько приступили.

 

4 5 Учитель: Какая цифра оказалась лишней? 8

 

Итог. Мы повторили состав числа и компоненты сложения и вычитания. 3. Постановка цели урока.

 

Учитель: Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Дети: Мы будем складывать и вычитать , изучать состав числа 8.

 

Учитель: справились с заданиями, теперь отправляемся в с следующий город «Открытие» Наконец-то мы добрались до самого интересного города, здесь нас ждут новые открытия.

 

4. Изложение нового материала.

 

Учитель: Что вы знаете о числе 8? Дети: Число 8 обозначается цифрой 8. Число 8 – однозначное. Соседи числа 8 - 7 и 9. Разбор состава числа 8 - Открываем рабочие тетради. Прежде чем мы приступим к работе, какие правила, нужно помнить при письме? (Спинка ровная, ноги на полу, локоть не висит и тетрадь по уклоном).

 

Итак, какое сегодня число? 18 февраля. Даже сегодняшняя дата содержит число 8. Над показом , где стоит точка записываем число, красиво, аккуратно. Давайте пропишем цифру 8 (в воздухе). Пишем с правой стороны клеточки. (показ на доске) А теперь открыли учебники на с.135 №1 Читают дети глазками, затем читает ученик. Первый столбик составляет у доски один ученик, затем второй ученик и третий. Две клетки вниз и записываем. 0+8=8 8+0=8 8-8=0 1+8=9 8+1=9 9-8=1 2+8=10 8+2=10 10-8=2 Можно ли еще записать суммы, в которых одно из слагаемых 8? Поменять слагаемые местами. (ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ НЕ МЕНЯЕТСЯ) Итог. Молодцы. Мы сейчас научились составлять таблицу на сложение и вычитание числа 8. Учитель: Отправляемся дальше, а следующий волшебный город «Здоровье» У Емели есть друг, он персонаж из другой сказки. Его зовут Буратино. Он предлагает нам сделать несколько упражнений.

 

5. ФИЗМИНУТКА «Буратино» Итог: Вот мы и отдохнули. Учитель: Что же нас ждет дальше, а ждет нас волшебный город «Задачи» Давайте вспомним из чего состоит задача? Условие вопрос решение ответ с.135 №3 Прочитайте в пол голоса. Читает ученик. -Давайте попробуем составить задачу. -Назовите условие задачи. -Назовите вопрос, что нам нужно узнать. Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? -А как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего вычесть меньшее.) Каково же будет решение? Ответ? -Отступили от предыдущего задания две клетки вниз, затем 10 клеток вправо и записываем с большой буквы Задача. Затем еще 1 клетку вниз и ушли в начало отступив от края 2 клетки. Один ученик у доски. Записываем задачу. -Посмотрите на вторую задачу, прочтите и скажите чем эта задача отличается от первой? (В первой надо узнать на сколько меньше, во второй на сколько больше.) -А как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего вычесть меньшее.) ХОРОМ Итог. Мы с вами составили задачу и повторили из чего состоит задача и вспомнили как узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Учитель: Отлично справились. Отправляемся дальше. И следующий город «Геометрия» (Задание на доске) Посмотрите на доску и прочитайте в пол голоса. Читает.......... Начерти отрезок 2 см и увеличь его на 6 см. - Что значит увеличить на? (Прибавить) - Сколько см начертите первый отрезок? 2 - Сколько см начертите второй отрезок? 8 (Как мы получили второй отрезок 8?) Дети: к 2 прибавили 6. - Как нужно начертить отрезок? ( С помощью линейки. Чертим от начала клетки, начиная от нуля. У отрезка есть начало и конец.) Итог. Мы вспомнили как чертить отрезки и что значит увеличить на. Учитель: Ну а сейчас нам нужно вернуться домой в свою любимую школу. А для этого выполним следующее задание. 6. Закрепление изученного материала. 1) Работа в парах "Собири пазл» -У вас на столе лежит разрезанная картинка. Вам нужно собрать ее и у вас получится выражение, его нужно будет решить. - Какой ответ у вас получился? (8)

 

7. Итог урока -Какова была тема урока? (Сложение и вычитание. Состав числа 8) - Что нового узнали на уроке? (Из чего состоит число 8.) - Чему научились? (составлять таблицу) - Что было интересного? (Задание «Волшебные снежинки», собирать шишки на елку, решать задачи, чертить отрезки, собирать пазл, путешествовать по сказочным городам.) - Что показалось трудным? – Молодцы, ребята! Вот наше путешествие подошло к концу. Даже Емеля участвовал на уроке. Емеля, понравилось тебе в 1 классе? Да, я обязательно пойду учиться в школу . Если у меня будут какие-нибудь трудности, ребята, вы мне поможете? Я у вас здесь засиделся, мне надо ещё успеть к другим ребятам на урок грамоты. До свидания, я к вам скоро обязательно приду! Самооценка Возьмите ваш светофор и оцените свою работу на уроке. Красный — 5 , зеленый — 4, Желтый — 3 Совпадут ли ваши оценки с моими. -Большое спасибо за работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8.

Автор: Поташкина Оксана Витальевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "160583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422091076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок открытия новых знаний по математике на тему: "Число 5. Цифра 5. Состав числа 5." "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-otkrytiia-novykh-znanii-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-5-tsifra-5-sostav-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "218325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433760130"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Математика. "Числа 1 -10. Состав числа""
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-chisla-1-10-sostav-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "251532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447252869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства