Математика
Урок-путешествие
Тема: Решение задач.
Цели: развивать умение решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости; учить находить взаимосвязь между величинами; развивать умение работать в группах; способствовать развитию мышления у учащихся; повторить таблицу умножения и деления.
УУД: Способствовать осознанию необходимости действий с величинами, помочь осознать ценность совместной деятельности. (Л.) Обеспечивать формирование умений ставить цель, планировать свою деятельность, содействовать развитию умений, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности. (Р.) Создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать, сравнивать, классифицировать величины, решать задачи с величинами. (П.) Содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечивать развитие диалогической и монологической речи; содействовать развитию навыков общения. (К.)
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, маршрутный лист, таблички с названиями команд.
Ход урока:
I. Организация класса.
Эмоциональный настрой на урок.
II. Постановка учебной задачи урока. (Слайд № 1)
- Ребята, по какой теме работали на предыдущих уроках? (Ответы)
Кто считает, что хорошо усвоил эту тему и успешно сможет справиться с задачами такого вида?
- Кому надо еще поработать по этой теме? (Отвечают)
- Чем будем сегодня заниматься на уроке? (Прогнозируют)
- Какие цели поставим на урок? (Называют)
- Ребята, мы сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. Также мы будем устанавливать связь между этими величинами, повторять таблицу умножения и деления.
- Кто из вас любит путешествовать? На чем бы вы хотели отправиться в путь? (Ответы детей).
- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. (Класс делится на 3 команды).
- Путешествовать будем на разном транспорте.
1 команда – «Автомобилисты»
2 команда – «Мотоциклисты»
команда – «Велосипедисты»
III. Математическая разминка.
- Для совершения любого путешествия необходим маршрут, т.е. карта. А карту вы сможете получить лишь тогда, когда найдете значения выражений, записанных на листах. (Каждый участник команды решает по одному выражению).
- Итак, ребята, какая команда справится с заданием быстрее?
IV. Путешествие по станциям:
- Молодцы! Хорошо справились с заданием! И теперь каждая команда может получить маршрутный лист, который поможет вам в путешествии по чудесной стране Математика. Мы должны за время путешествия преодолеть 5 станций, на которых вас ждут различные задания. Лишь выполнив задания, мы сможем вернуться в нашу школу. Все готовы к путешествию? В добрый путь, ребята, я всем желаю успеха! Поехали!
(Команды изображают свой транспорт).
1 станция – «Решай-ка» (решение задач) (Сл. № 2)
- Вот и наша первая станция. Она находится в деревне «Задачка», в которой есть замечательный магазин продуктов. А какое же путешествие без запасов продовольствия?! Чтобы сделать покупку в магазине каждой команде нужно решить по одной задаче. (Работа у доски с карточками – с/о, по 1 ученику от команды).
- А пока ваши товарищи решают, вы тоже сделаете покупку – решите задачу № 402 в учебнике. (Самостоятельно). Проверка.
2 станция – «Посчитай-ка» (работа в ТПО) (Сл. № 3)
- Наша вторая станция называется «Посчитай-ка». Она находится возле топкого болота.
Чтобы через него перебраться, вам нужно решить задание в ТПО № 55 (а). (Решение выражений командой). Только решив его, вы сможете продолжить путешествие.
(Взаимопроверка задания).
3 станция – «Отдыхай-ка» (физминутка «Карусели») (Сл. № 4)
- Ребята, мы с вами уже давно путешествуем, нам нужно отдохнуть, чтобы продолжить путешествие в хорошем, бодром настроении. Вот и третья станция. Она находится в чудесном парке отдыха.
И мы никак не можем проехать мимо него, не отдохнув. Покатаемся на каруселях?
4 станция – «Думай-ка» (решение задачи) (Сл. № 5)
- Ребята, вот мы добрались до четвертой станции. А она находится на берегу реки.
Мы с вами отдохнули, теперь нужно сделать технический осмотр вашего транспорта. Пока работники автосервиса осматривают вашу технику, мы не будем скучать, а выполним задание № 400 в учебнике. Это задание мы сделаем все вместе, объединив команды. (Работа у доски).
5 станция - «Вспоминай-ка» (работа с таблицей деления)
(Сл. № 6)
- Ребята, мы с вами находимся на чудесном лугу, на котором расположена наша 5 станция.
Техника наша осмотрена, а мы находимся в нескольких метрах от школы. Давайте узнаем точное расстояние до школы. А чтобы его узнать, выполним № 396 в учебнике все вместе, ведь за время путешествия мы очень сдружились. (Выполнение задания «по цепочке»).
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Ребята, вот мы и дома – в своей родной школе, в своем классе.
Наше путешествие по стране Математика подошло к концу.
- Кто в хорошем настроении заканчивает урок?
- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?
- Кто доволен своей работой на уроке? (Хлопки)
VI. Анализ работы учащихся на уроке.
VII. Домашнее задание.
- стр. 126 № 404, ТПО № 55 (б).