kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие по математике с презентацией на тему "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать умение решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости; учить находить взаимосвязь между величинами; развивать умение работать в группах; способствовать развитию мышления у учащихся; повторить таблицу умножения и деления.

УУД: Способствовать осознанию необходимости действий с величинами, помочь осознать ценность совместной деятельности. (Л.) Обеспечивать формирование умений ставить цель, планировать свою  деятельность, содействовать развитию умений, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности. (Р.) Создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать, сравнивать, классифицировать величины, решать задачи с величинами. (П.) Содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечивать развитие диалогической и монологической речи.(К.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания»

Команда «Автомобилисты»

Найти значения произведений:

80*4= 30*8= 7*70= 3*70=

7*50= 70*4= 9*90= 70*6=

9*30= 7*90= 80*8= 90*7=

Команда «Велосипедисты»

Найти значения произведений:

80*4= 30*8= 7*70= 3*70=

7*50= 70*4= 9*90= 70*6=

9*30= 7*90= 80*8= 90*7=



Команда «Мотоциклисты»

Найти значения произведений:

80*4= 30*8= 7*70= 3*70=

7*50= 70*4= 9*90= 70*6=

9*30= 7*90= 80*8= 90*7=

Команда «Автомобилисты»

Масса 6 одинаковых арбузов 18 кг. Чему равна масса трех арбузов?



Команда «Мотоциклисты»

Масса 6 одинаковых арбузов 18 кг. Чему равна масса четырех арбузов?



Команда «Велосипедисты»

Масса 6 одинаковых арбузов 18 кг. Чему равна масса пяти арбузов?

































Просмотр содержимого документа
«Маршрут»

I

V

IV

III

II



ШКОЛА







Просмотр содержимого документа
«Решение задач»

Математика

Урок-путешествие

Тема: Решение задач.


Цели: развивать умение решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости; учить находить взаимосвязь между величинами; развивать умение работать в группах; способствовать развитию мышления у учащихся; повторить таблицу умножения и деления.

УУД: Способствовать осознанию необходимости действий с величинами, помочь осознать ценность совместной деятельности. (Л.) Обеспечивать формирование умений ставить цель, планировать свою деятельность, содействовать развитию умений, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности. (Р.) Создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать, сравнивать, классифицировать величины, решать задачи с величинами. (П.) Содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечивать развитие диалогической и монологической речи; содействовать развитию навыков общения. (К.)

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, маршрутный лист, таблички с названиями команд.


Ход урока:

I. Организация класса.

Эмоциональный настрой на урок.


II. Постановка учебной задачи урока. (Слайд № 1)


- Ребята, по какой теме работали на предыдущих уроках? (Ответы)

Кто считает, что хорошо усвоил эту тему и успешно сможет справиться с задачами такого вида?

- Кому надо еще поработать по этой теме? (Отвечают)

- Чем будем сегодня заниматься на уроке? (Прогнозируют)

- Какие цели поставим на урок? (Называют)

- Ребята, мы сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. Также мы будем устанавливать связь между этими величинами, повторять таблицу умножения и деления.

- Кто из вас любит путешествовать? На чем бы вы хотели отправиться в путь? (Ответы детей).

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. (Класс делится на 3 команды).

- Путешествовать будем на разном транспорте.


1 команда – «Автомобилисты»



2 команда – «Мотоциклисты»


команда – «Велосипедисты»



III. Математическая разминка.

- Для совершения любого путешествия необходим маршрут, т.е. карта. А карту вы сможете получить лишь тогда, когда найдете значения выражений, записанных на листах. (Каждый участник команды решает по одному выражению).

- Итак, ребята, какая команда справится с заданием быстрее?


IV. Путешествие по станциям:

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! И теперь каждая команда может получить маршрутный лист, который поможет вам в путешествии по чудесной стране Математика. Мы должны за время путешествия преодолеть 5 станций, на которых вас ждут различные задания. Лишь выполнив задания, мы сможем вернуться в нашу школу. Все готовы к путешествию? В добрый путь, ребята, я всем желаю успеха! Поехали!

(Команды изображают свой транспорт).


1 станция – «Решай-ка» (решение задач) (Сл. № 2)

- Вот и наша первая станция. Она находится в деревне «Задачка», в которой есть замечательный магазин продуктов. А какое же путешествие без запасов продовольствия?! Чтобы сделать покупку в магазине каждой команде нужно решить по одной задаче. (Работа у доски с карточками – с/о, по 1 ученику от команды).


- А пока ваши товарищи решают, вы тоже сделаете покупку – решите задачу № 402 в учебнике. (Самостоятельно). Проверка.


2 станция – «Посчитай-ка» (работа в ТПО) (Сл. № 3)

- Наша вторая станция называется «Посчитай-ка». Она находится возле топкого болота.

Чтобы через него перебраться, вам нужно решить задание в ТПО № 55 (а). (Решение выражений командой). Только решив его, вы сможете продолжить путешествие.

(Взаимопроверка задания).

3 станция – «Отдыхай-ка» (физминутка «Карусели») (Сл. № 4)

- Ребята, мы с вами уже давно путешествуем, нам нужно отдохнуть, чтобы продолжить путешествие в хорошем, бодром настроении. Вот и третья станция. Она находится в чудесном парке отдыха.


И мы никак не можем проехать мимо него, не отдохнув. Покатаемся на каруселях?


4 станция – «Думай-ка» (решение задачи) (Сл. № 5)

- Ребята, вот мы добрались до четвертой станции. А она находится на берегу реки.

Мы с вами отдохнули, теперь нужно сделать технический осмотр вашего транспорта. Пока работники автосервиса осматривают вашу технику, мы не будем скучать, а выполним задание № 400 в учебнике. Это задание мы сделаем все вместе, объединив команды. (Работа у доски).


5 станция - «Вспоминай-ка» (работа с таблицей деления)

(Сл. № 6)

- Ребята, мы с вами находимся на чудесном лугу, на котором расположена наша 5 станция.

Техника наша осмотрена, а мы находимся в нескольких метрах от школы. Давайте узнаем точное расстояние до школы. А чтобы его узнать, выполним № 396 в учебнике все вместе, ведь за время путешествия мы очень сдружились. (Выполнение задания «по цепочке»).


V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята, вот мы и дома – в своей родной школе, в своем классе.

Наше путешествие по стране Математика подошло к концу.

- Кто в хорошем настроении заканчивает урок?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

- Кто доволен своей работой на уроке? (Хлопки)



VI. Анализ работы учащихся на уроке.


VII. Домашнее задание.

- стр. 126 № 404, ТПО № 55 (б).

Просмотр содержимого презентации
«Станции»

Математика Урок-путешествие   Тема : Решение задач.

Математика

Урок-путешествие

Тема : Решение задач.

Станция № 1 «Решай-ка»

Станция № 1 «Решай-ка»

Станция № 2 «Посчитай-ка»

Станция № 2 «Посчитай-ка»

Станция № 3 «Отдыхай-ка»

Станция № 3 «Отдыхай-ка»

Станция № 4 «Думай-ка»

Станция № 4 «Думай-ка»

Станция № 5 «Вспоминай-ка»

Станция № 5 «Вспоминай-ка»

Вот мы и дома!

Вот мы и дома!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - путешествие по математике с презентацией на тему "Решение задач"

Автор: Дерипапа Елена Степановна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов. "
    ["seo_title"] => string(81) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-zadach-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "164122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422595966"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Решение примеров на квадрат и куб числа""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokapomatiematikienatiemurieshieniieprimierovnakvadratikubchisla"
    ["file_id"] => string(6) "288899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454689544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства