kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познание мира по теме "Многообразие животных" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, млекопитающие) и о важнейших отличительных признаках указанных групп.

2. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение  наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; умение оценивать свою деятельность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методы: Частично-поисковые, перцептивные (объяснительно-иллюстративные).

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, работа в группах.

Оборудование:  таблицы «Многообразие животных»,  карточки для классификации (у каждой пары), учебник.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познание мира по теме "Многообразие животных" 3 класс »



КГУ «Начальная школа №1»

города Зыряновска.



Открытый урок

по познанию мира

3 класс.

Многообразие животных.





Составила и провела:

Учитель начальных классов

Мякишева Г.В.







Открытый урок по познанию мира 3 класс.

Тема урока: Многообразие животных.

Цели урока:

1. Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, млекопитающие) и о важнейших отличительных признаках указанных групп.

2. Развивать умение классифицировать животных по данному основанию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; умение оценивать свою деятельность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.



Тип урока: изучение нового материала.



Методы: Частично-поисковые, перцептивные (объяснительно-иллюстративные).

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, работа в группах.

Оборудование: таблицы «Многообразие животных», карточки для классификации (у каждой пары), учебник.



Ход урока.

Орг момент.

- Сегодня на уроке понадобится ваше внимание и поддержка. Если мы закроем глаза, то ничего не увидим…. Ничего и раньше не было, кроме тьмы… и было так до тех пор, пока не появился большой сверкающий голубой шар. Это Земля…. Жизнь начинается, мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно.
- и так, жизнь продолжается.

Проверка дом задания.

И мы продолжаем своё путешествие в царство природы. На предыдущих уроках мы были в гостях у царицы Биологии. Что изучает наука биология?

Сегодня пришло время проверить, что вы знаете о жизни растений.


К доске пойдёт 1 группа и выполнит классификацию растений.

У тех ребят у кого лежат карточки «Найди лишнее» работают по ним в паре.

Остальные ребята будут работать на местах в своих группах

Работа в группах. (оценивание)

Обратите внимание у вас на столах лежат листы оценивания. Прочитайте критерии, по которым вы будете себя оценивать. В конце урока каждый из вас получит отметку.

Приступаем к заданиям

Прочитайте задание и подготовьтесь ответить на поставленный вопрос.

(Проверяем в парах, потом у доски, после этого в группах. )

Каково ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

  • ВЫДЕЛЯЮТ КИСЛОРОД

  • СЛУЖАТ ИСТОЧНИКОМ ПИЩИ

  • ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

  • ОСЛАБЛЯЮТ ВЛИЯНИЕ ЖАРЫ И МОРОЗА

  • МОГУТ ИМЕТЬ ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА

  • ДАЮТ ТОПЛИВО

  • ИДУТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ

  • ЯВЛЯЮТСЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

  • УКРАШАЮТ ПРИРОДУ



Что происходит В РЕЗУЛЬТАТЕ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА:

  • УМЕНЬШАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО РАСТЕНИЙ

  • ИСЧЕЗАЮТ ЛЕСА

  • МЕЛЕЮТ РЕКИ

  • ИСТОЩАЮТСЯ ПОЧВЫ

ОКОЛО 60.000 РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РАСТЕНИЙ – В УГРОЖАЕМОМ ПОЛОЖЕНИИ

Перечислите МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА ЗЕМЛИ

  1. ПОСАДКА НОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ

  2. НЕДОПУЩЕНИЕ ПОЖАРОВ

  3. В МЕРУ БРАТЬ ДАРЫ ПРИРОДЫ

  4. НИКОГДА НЕ НАНОСИТЬ ВРЕД ПРИРОДЕ,

НЕ ГУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ

  1. ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ

  2. СОЗДАНИЕ ЗАПОВЕДНИКОВ

  3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «КРАСНОЙ КНИГИ»

  4. ВЫРАЩИВАНИЕ РЕДКИХ РАСТЕНИЙ


Какой вывод можно сделать из всего сказанного

Определение темы, цели и задач урока 

- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Они мычат, они рычат,

 Они кричат и лают.

 Всех нюхают, кусают, жалят

 И в общем все их знают.

 И вообще они нужны

 На нашем белом свете

 И точно так как у людей

 У них бывают дети.

  • Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

- Тема нашего урока – «Многообразие животных». (таблица на доску)



Назовите ассоциации к слову животные.

Предположите какие могут быть цели нашего урока.


- Сегодня мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих групп.



Актуализация знаний учащихся


- Кто из вас знает, как называется наука, которая занимается изучением животных?

- Наука о животных называется:(зоология). (таблица на доску)

- Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп.

Посовещайтесь в группе и составьте кластер группы животных


Ответы групп.

  • Все согласны?

  • С чем не согласны?

  • Почему?

По каким характерным признакам вы определяете животных к той или иной группе?



Работа с учебником. Индивидуальное чтение нового материала.

А сейчас откройте учебники на странице 136 и прочитайте. простым карандашом отметьте то что вы ещё не знали.

  • Что нового вы узнали из материала учебника?

  • Перечислите новые виды и группы животных. (моллюски, паукообразные)

  • Какая группа животных самая многочисленная?

  • Какие из групп живут в нашей местности? Приведите примеры.


Физминутка Молодцы, поработали, а теперь отдохнем.

Игра (учитель раздает карточки 12 учащимся)


У каждого из вас есть название животного на синих карточках

Найдите своих собратьев и объединитесь в группы, взявшись за руки под своими табличками.


(1 группа - лев, барс, обезьяна.заяц; 2 группа - голубь, беркут, сова. дятел; 3 группа - щука, карась, окунь, судак; 4 группа - кобра, уж, черепаха, крокодил; 5 группа - лягушка, жаба, тритон; 6 группа - комар, пчела, бабочка, муха, оса)

- Изобразите своё животное, которого вы представляете.

Закрепление.


Игра «Лото»

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лото» Я буду читать признаки той или иной группы, а вы должны закрыть стикером то животное, которое относится к этой группе. Взяли стикер по номер 1 и поместили его на той картинке которая соответствует описанию.

1.Имеют 3 пары ног, тело состоит из головы, груди, брюшка и 1 пары усиков.

 (насекомые) муравей

2.Тело покрыто чешуей и слизью, дышат через жабры кислородом, растворенным в воде.

(рыбы) окунь

3.Часть жизни они проводят в воде, а часть - на суше. Тело покрыто голой кожей, которая участвует в дыхании.

(земноводные) жаба

4.Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают по земле.

(пресмыкающиеся) ящерица

5. Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев.

(птицы) страус

6.Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Выкармливают своих детенышей молоком.

(млекопитающие) лиса

Проверка (вывешиваем свои карточки на доску)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

1)Реализация воспитательного аспекта урока

- Человек изучает природу, использует ее, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить природе вреда. Нельзя забывать, что в природе все взаимосвязано. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть ее. – Что нам нужно делать, для того чтобы сохранить этот мир?

Прошу поднять графические изображения. Зелёная бабочка да красная нет

4) Работа с листами оценивания

А сейчас посовещайтесь и оцените себя как вы работали в группе.

Если у вас все плюсы это 5

Если у вас 1 или 2 минуса это 4

Если 3 или 4 это 3

Если больше 4 то 2


  • 3) Рефлексия

Что было самым интересным?

Узнали ли вы что то новое? .

Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?



Встаньте те которые получили 5, 4,3,2…

Дом задание стр 136-137 пересказ вопросы, доп материал




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познание мира по теме "Многообразие животных" 3 класс

Автор: Мякишева Галина Васильевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок познания мира в 3 классе на тему "Многообразие животных" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie-na-tiemu-mnoghoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "226563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440350953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок познания мира 3 класс"
    ["seo_title"] => string(23) "urokpoznaniiamira3klass"
    ["file_id"] => string(6) "257552"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448356181"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок  по познанию мира "Явления природы" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiurokpopoznaniiumiraiavlieniiaprirody3klass"
    ["file_id"] => string(6) "280498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384717"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок познания мира в 1 классе. Тема: Млекопитающие "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-tiema-mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "209686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431264472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства