Тема: «Многообразие животных».
Цели:
- Способствовать уточнению представлений о многообразии животных, формировать понятие «класс» животных;
- Создать условия для развития коммуникативных навыков, умения высказывать и доказывать свои суждения;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к животным и окружающей среде.
11
9
67
45
67
67
90
29
18
48
14
10
50
14
31
67
77
9
60
85
5+6=М 60-15=Г 41+26=О 80-3=Т
18-9=Н 37-19=А 25+4=Р 24+36=Ы
83+7=Б 28-14=И 36+12=З 76+9=Х
70-60=Е 28+22=Ж 51-20=В
1 центр «Нарисуй – ка»
- Распредели (помести) животных в среду их обитания.
- Разукрась их.
Проверь себя, в паре, в группе, по ключу.
2 центр «Посчитай – ка»
Дать информацию устно для детей в математических данных, например «Это интересно».
- Математика 1 часть 3 кл. с. 85 №4
В зоопарке 3 льва. В день они съедают 21 кг мяса и 12 кг рыбы. Сколько килограммов мяса съедает каждый лев в день? Рыбы? Мяса и рыбы?
3 центр «Знайка»
Предварительно дать какую – либо информацию о пресмыкающихся.
- Русский язык с. 48 упражнение 138
Измени слова в скобках, добавляя суффиксы с уменьшительно – ласкательными оттенками. Обозначь суффиксы. Запиши два синонима к выделенному слову.
Образец: У (рыжего) (кота) в лапах (серая) (мышь). – У рыженького котика в лапках серенький мышонок.
- (Малый) (ёж) собирал в (лесу) (грибы). 2. (Шустрый) (заяц) прыгал по (траве). 3. (Хитрая) (лиса) воровала (белых) (куриц).
- Подбери однокоренные слова к слову: кот.
4 центр «Познавай – ка»
- Познание мира с. 125 – 126 прочитать.
- Составь кластер – классы животных.
Тест
- Насекомые, грибы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие – это:
А) виды животных;
Б) названия животных;
В) разнообразие животных;
Г) классы животных.
2. Самые многочисленные обитатели планеты?
А) насекомые;
Б) ящерицы;
В) кошки;
Г) рыбы.
3. Сколько видов животных обитают на земле?
А) 2 млн;
Б) 3 млн;
В) 5 млн;
Г) 100 млн.
4. Беспозвоночные животные – это… (приведи примеры и запиши).
5. Назови 5 известных тебе насекомых?
- Как называется тема урока над которой мы работали?
- Как называются по - научному группы животных?
- Какие классы животных вы знаете?
Было интересно
Научился
Было трудно
На стикерах дети пишут Ф. И. и приклеивают на соответствующую ступеньку.
Д\З. 1. Прочитать параграф 28 с. 125 – 126. 2. Приведи примеры травоядных, насекомоядных, хищных и всеядных животных разных групп.