kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира "Явления природы" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба? / урок: познание мира 3 класс

Тема: Явления природы.

Цель урока: Дать представление о различных явлениях природы, об их многообразии

  Задачи:

1) расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях природы

2) развивать умение работать в команде

3) воспитывать уважение к мнению других людей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: слайды, лист оценивание.         

Ход урока     

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

Сегодня хороший, веселый день!

Пусть для вас он будет удачным!

Я дарю вам всем улыбки!

Использование ИКТ

(на интерактивной доске изображение солнышка)

Посмотрите, какое веселое настроение у солнышка. Улыбка, радость, доброта всегда помогают человеку. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легко.

Класс делится на пары по выбору карточек (солнышко и дождик)

II. Проверка домашнего задания.

Объясните понятие «природа».

- Что не относится к природе?

- Природа – это все, что нас окружает.

- Природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.

- Природа бывает живая и неживая.

Взаимопроверка (приём «Карусель»)

1.Задание для пар

На листах записать предметы живой и неживой природы

После выполнения задания, взаимопроверка

2. Ребята, давайте с помощью теста проверим, как вы усвоили знания прошлого материала.  Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его кружком.

После выполнения мы с вами проверим.

1) Что такое природа?

А) всё, что сделано руками человека;

Б) всё, что нас окружает и существует независимо от человека;

В) всё, что нас окружает.        

2) Какая бывает природа?

А) природа бывает живая и неживая;

Б) природа бывает только живая.

3) Что относится к неживой природе?

А) снегирь;

Б) стол;

В) снег.

4. Тела природы – это…

 А) Солнце, Луна, облако, камни

 Б) воздух, кислород, ртуть

 В) водород, вода, ртуть          

 5.Подчеркни слова, относящиеся к веществам:

 бутылка, стекло, гвоздь, железо, кожа, сапог, окно, вода, алюминий, провод.

( 5 б. –  за каждое правильно указанное слово – 1 б. )

6. Соедини стрелками тела и вещества

 машина                                  вода

 капли дождя                          шерсть

 мяч                                        бумага

 стол                                       железо

 свитер                                   дерево

 книга                                      резина

( 6 б.   –   за каждое правильно указанное слово – 1 б. )

Оценивание  (14б-15 б- «5», 12б-13б- «4», 8 б-11б-«3»)

3. Предложения с предметами живой и неживой природы

Составить предложения, и описать живую и неживую природу в них

III. Актуализация знаний. Загадки о явлениях природы.

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит, да не слышит, другого всякий слышит, да не видит. (Молния и гром.)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет

— Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Раскаленная стрела

дуб свалила у села. (Молния.)

Говорю я брату:

— Ох, с неба сыплется горох!

— Вот чудак, — смеется брат,

— Твой горох ведь это. (град.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем. (Роса.)

Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы поговорим о явлениях природы.

Как вы понимаете слово «явления»?

III. Постановка цели и задач урока.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Явлением природы называют, любое изменение в природе: ветер изменил направление, солнце взошло, идёт снег или дождь, сверкает молния, гремит гром и.т.д.

Все изменения в природе, связанные со сменой сезонов - времен года (весна, лето, осень, зима), называются сезонными явлениями природы.

Весна пробуждает природу, поливает землю обильными дождями, готовит растения, лес к летнему сезону роста. Наиболее характерные весенние явления погоды это снеготаяние, половодье, набухание почек, а также возможна первая гроза.

Лето дарит солнце, тепло и по большей части хорошую погоду. Летом погодные явления благоприятны, это солнце, облака, теплый ветерок, но бывает погода преподносит хмурные, а то и грозные настроения, ливень, гроза, по окончании которых возможно увидеть волшебное природное явление радугу.

Осенью солнечные деньки постепенно сменяют долгие и пасмурные дни с дождями и постепенным понижением температуры. Осенью природа одаривает такими явлениями, как дождь, туман, листопад, а ближе к зиме иней и первый снег.

Зимой весь растительный мир засыпает, а многие животные ложаться в зимнюю спячку. Наиболее частые явления природы зимой это ледостав, снег, метель, вьюга, а на окошках в особенно холодные зимние дни мороз рисует узоры.

Игра-разминка

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

2.Использование ИКТ. Просмотр фильма о явлениях природы.

-Какие ещё природные явления могут происходить в живой и неживой природе, о которых не сказано в фильме?

V.  Закрепление знаний и способов действий.

Записать результаты наблюдения в рабочую тетрадь

Составление кластера.  (написать явление природы и прикрепить  на доску)

VI,  Подведение итогов.

По какой теме мы сегодня работали?

- Что такое явления?

VII. Рефлексия.

- Был ли полезным для вас урок?

Оценивание учащихся.    

VIII. Информация о домашнем задании.  Стр.40-42 читать, ответить на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Явления природы" 3 класс»

Сабақ / урок: познание мира 3 класс

Тема: Явления природы.

Цель урока: Дать представление о различных явлениях природы, об их многообразии

Задачи:

1) расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях природы

2) развивать умение работать в команде

3) воспитывать уважение к мнению других людей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: слайды, лист оценивание.


Ход урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

Тренинг «Тамаша»

Сегодня хороший, веселый день!

Пусть для вас он будет удачным!

Я дарю вам всем улыбки!

Использование ИКТ

(на интерактивной доске изображение солнышка)

Посмотрите, какое веселое настроение у солнышка. Улыбка, радость, доброта всегда помогают человеку. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легко.

Класс делится на пары по выбору карточек (солнышко и дождик)

II. Проверка домашнего задания.

Объясните понятие «природа».

- Что не относится к природе?

- Природа – это все, что нас окружает.

- Природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.

- Природа бывает живая и неживая.

Взаимопроверка (приём «Карусель»)

1.Задание для пар

На листах записать предметы живой и неживой природы

После выполнения задания, взаимопроверка

2. Ребята, давайте с помощью теста проверим, как вы усвоили знания прошлого материала. Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его кружком.

После выполнения мы с вами проверим.

1) Что такое природа?

А) всё, что сделано руками человека;

Б) всё, что нас окружает и существует независимо от человека;

В) всё, что нас окружает.

2) Какая бывает природа?

А) природа бывает живая и неживая;

Б) природа бывает только живая.

3) Что относится к неживой природе?

А) снегирь;

Б) стол;

В) снег.

4. Тела природы – это…

А) Солнце, Луна, облако, камни

Б) воздух, кислород, ртуть

В) водород, вода, ртуть

5.Подчеркни слова, относящиеся к веществам:

бутылка, стекло, гвоздь, железо, кожа, сапог, окно, вода, алюминий, провод.

( 5 б. – за каждое правильно указанное слово – 1 б. )




6. Соедини стрелками тела и вещества

машина вода

капли дождя шерсть

мяч бумага

стол железо

свитер дерево

книга резина

( 6 б. – за каждое правильно указанное слово – 1 б. )

Оценивание (14б-15 б- «5», 12б-13б- «4», 8 б-11б-«3»)

3. Предложения с предметами живой и неживой природы

Составить предложения, и описать живую и неживую природу в них

III. Актуализация знаний. Загадки о явлениях природы.

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит, да не слышит, другого всякий слышит, да не видит. (Молния и гром.)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет

— Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Раскаленная стрела

дуб свалила у села. (Молния.)

Говорю я брату:

— Ох, с неба сыплется горох!

— Вот чудак, — смеется брат,

— Твой горох ведь это ... (град.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем. (Роса.)

Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы поговорим о явлениях природы.

Как вы понимаете слово «явления»?

III. Постановка цели и задач урока.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Явлением природы называют, любое изменение в природе: ветер изменил направление, солнце взошло, идёт снег или дождь, сверкает молния, гремит гром и.т.д.

Все изменения в природе, связанные со сменой сезонов - времен года (весна, лето, осень, зима), называются сезонными явлениями природы.


Весна пробуждает природу, поливает землю обильными дождями, готовит растения, лес к летнему сезону роста. Наиболее характерные весенние явления погоды это снеготаяние, половодье, набухание почек, а также возможна первая гроза...


Лето дарит солнце, тепло и по большей части хорошую погоду. Летом погодные явления благоприятны, это солнце, облака, теплый ветерок, но бывает погода преподносит хмурные, а то и грозные настроения, ливень, гроза, по окончании которых возможно увидеть волшебное природное явление радугу.


Осенью солнечные деньки постепенно сменяют долгие и пасмурные дни с дождями и постепенным понижением температуры. Осенью природа одаривает такими явлениями, как дождь, туман, листопад, а ближе к зиме иней и первый снег.


Зимой весь растительный мир засыпает, а многие животные ложаться в зимнюю спячку. Наиболее частые явления природы зимой это ледостав, снег, метель, вьюга, а на окошках в особенно холодные зимние дни мороз рисует узоры..





Игра-разминка «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Давайте вместе послушаем, какой он.

Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

2.Использование ИКТ. Просмотр фильма о явлениях природы.

-Какие ещё природные явления могут происходить в живой и неживой природе, о которых не сказано в фильме?

V. Закрепление знаний и способов действий.

Записать результаты наблюдения в рабочую тетрадь

Составление кластера. (написать явление природы и прикрепить на доску)

VI, Подведение итогов.

По какой теме мы сегодня работали?

- Что такое явления?

VII. Рефлексия.

- Был ли полезным для вас урок?

Оценивание учащихся.

VIII. Информация о домашнем задании. Стр.40-42 читать, ответить на вопросы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по познанию мира "Явления природы" 3 класс

Автор: Спанова Токжан Зулхарнаевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?"
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-tiema-uroka-pochiemu-v-liesu-my-budiem-sobliudat-tishinu"
    ["file_id"] => string(6) "270403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451112678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе.  Тема: « Времена года. Зима. » "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-v-1-v-klassie-tiema-vriemiena-ghoda-zima"
    ["file_id"] => string(6) "240798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108956"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства