Урок познания мира во 2 классе по теме "Животноводство"
Урок познания мира во 2 классе по теме "Животноводство"
Урок по познанию мира во 2 классе. Тема урока: Животноводство.
Цель урока: понять назначение животноводства.
Ожидаемые результаты:
-все знают, что такое животноводство.
Что животноводство обеспечивают людей продуктами питания и сырьём для промышленности;
-ученики смогут рассказать о животных, которых разводят в Казахстане.
-некоторые могут применять умение обобщать знания о животноводстве в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира во 2 классе по теме "Животноводство"»
Тема урока: Животноводство.
Цель урока: понять назначение животноводства.
Ожидаемые результаты:
-все знают, что такое животноводство.
Что животноводство обеспечивают людей продуктами питания и сырьём для промышленности;
-ученики смогут рассказать о животных, которых разводят в Казахстане.
-некоторые могут применять умение обобщать знания о животноводстве в жизни человека.
Ход урока
1.Создание коллаборативной среды. (2 мин)
- Все ли есть у вас, что вам нужно для работы на уроке?
Тренинг -детская песня "У жирафа пятна,пятна, пятнышки везде..."
2.Проверка домашнего задания.
Распределить животных по видам. У каждого на парте конверт с силуэтами животных. Распределить животных по видам.Работа с таблицей: млекопитающие, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы)
Взаимооценивание учащихся.
3.Деление на группы . Игра «Собери пазл».
Цель: подвести к первой части темы урока через составление картинок из пазлов .
-Ребята из разрезанных пазлов вам необходимо составить одну картинку животного. Возьмите каждый один пазл и составьте свою картинку, тем самым вы образуете свою группу. (Картинки:корова,верблюд,овца,лошадь)
-Что объединяет эти картинки?
- Почему их называют домашними?
-Кто о них заботится?
-Откуда взялись животные у человека?
-Каких первых животных приручил человек?
-Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам и посмотрим мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».
3. Формулирование темы урока, постановка цели
- Что вы узнали из просмотренного мультфильма
- К какой группе мы отнесем животных, которых приручил человек?
- Почему? ( Дети дают пояснения)
-Верно, люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.
-Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (ЖИВОТНОВОДСТВО).
- Сформулируйте тему урока (ЖИВОТНОВОДСТВО)
- Поставьте цель для работы на сегодняшнем уроке.
- Что мы должны знать и уметь по этой теме?
( Формулирование цели совместно с учащимися).
Стратегия «Мозговой штурм « по проблемному вопросу «Что такое животноводство» (совместное составление кластера)
Цель: выяснить ,что такое «животноводство» через определение ключевых понятий.
Работа со словарем С.Ожегова. ЖИВОТНОВОДСТВО – отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел.
-Из каких отраслей состоит животноводство?
-Вы заметили, что отраслей животноводства в Казахстане очень много. Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли.
-Из каких основных отраслей состоит животноводство в Казахстане? Назовите.
Для плодотворной работы нам необходимо соблюдать правила работы в группе
Для плодотворной работы нам необходимо соблюдать правила работы в группе. Обратите внимание на постер.
Правила работы в группе (постер, на котором написаны правила работы в группе) 1. Будь доброжелательным к товарищу. Помни, что вы делаете общее дело. 2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения. 3. Умей слушать других. 3. Умей отстаивать свое мнение
4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.
5. Не смейся над чужими ошибками.
6.Умей правильно оценивать ответы товарищей
«Мы группа, значит, мы способны действовать», – говорят дети, соединив вместе руки перед началом работы.
Прием «Чтение с пометкой».
-Каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту»
-Ребята, сейчас работаем в группах.
Прочитайте интересные факты, об этих отраслях животноводства, сделайте пометы
Всю информацию обсуждаете группой и делаете кластер с планом ответа по критериям:
1.Название отрасли.
2.Чем занимается отрасль, её особенности.
3.Какой продукт используется человеком.
4.Получила ли развитие в нашем крае.
-Затем выбрав спикера расскажите об этой отрасли другим группам.
Презентация постеров и взаимооценка (смайликами) по критериям
-Человек, ухаживающий за пчелами. (Пчеловод, Пасечник)
-Домашний родственник зайца. (Кролик)
-Доктор животных(Ветеринар)
-С бородой, а не старик, с рогами , а не бык(Козел)
-С пухом , а не птица. Лыко дерет, а лаптей не плетет(Коза)
-Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже полицейским?(Лошадь)
-Как называют стадо овец?(Отара)
-Как называют человека, который пасет овец (Чабан)
- Как вы думаете, для нас с вами важно, чтобы животноводство в нашей стране развивалось, давало хорошие результаты? Докажите это на примерах.
-Самооценивание «Большой палец»
6.Рефлексия.
Составление синквейна на тему «Животноводство»
Животноводство
развивающееся многочисленное
растёт, увеличивается , развивается
В Казахстане развито животноводство- животные
-Сегодня вы работали в группе.
-Как помогает вам учиться такой вид работы?
-Какие сложности возникают, когда вы работаете в группе или паре?
-Как с ними можно справиться?
-О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?
7.Оценка.
-А теперь оцените сами свою работу.
«Для меня сегодняшний урок...»
Урок
Я на уроке
Итог
1)Интересно
1 )Работал
1)Понял материал
2)Скучно
2)Отдыхал
2)Узнал больше,
чем знал
3)Безразлично
3)Помогал
3)Не понял
8.Домашнее задание. Разноуровневые задания:
1)Творческое задание. Представьте , что когда вы вырастите, вы станете фермером. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от питомцев фермы? Как ты будешь её реализовывать?
Защита проекта.
1. Постройте из предложенного материала (овцеферму, конеферму, птицеферму и.тд.).
2. Расскажите по плану о своей работе.
План.
1. Я буду разводить …
2. Почему я буду разводить …
3. Что я буду получать от …
4. Как я буду реализовывать продукцию
2) Прочитать текст в учебнике. Выучить стихотворение или пословицу про домашних животных.