kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира на тему "Животноводство" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Животноводство

Это урок № 2

из 4

уроков по этой теме 2

Цель обучения

понять назначение животноводства

Задачи

-знают, что животноводство обеспечивают людей продуктами питания и сырьём для промышленности;

-ученики смогут рассказать о животных, которых разводят в Казахстане.

- могут применять знания о значении животноводства в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира на тему "Животноводство" во 2 классе »



План урока №2


Предмет познание мира

Класс 2 «А»

Дата 11.03.

Тема

Животноводство


Это урок № 2


из 4


уроков по этой теме 2


Цель обучения

понять назначение животноводства

Задачи

-знают, что животноводство обеспечивают людей продуктами питания и сырьём для промышленности;

-ученики смогут рассказать о животных, которых разводят в Казахстане.

- могут применять знания о значении животноводства в жизни человека.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1.Создание коллаборативной среды.

2 мин

- Все ли есть у вас, что вам нужно для работы на уроке?

Тренинг -детская песня "У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде..."

Положительный настрой на урок. Тренинг -детская песня "У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде..."



Файл mp3 "У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде..."

2.Актуализация знаний.

4 мин

тест по теме «Разнообразие животных»

1 вариант

1.Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные;


б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в)моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;

Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи.

2 вариант

1.Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) зоология;

б) ботаника;

в) анатомия.

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски,


иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;

б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;

в)птицы, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые, звери.

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

Животные, тело которых покрыто чешуёй, это

_________________.

Животные, тело которых покрыто шерстью, это __________________.

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;

Раки, крабы, креветки, пиявки.

Выполнение теста по вариантам.


Суммативное оценивание (ОО)

Листы с тестами для 2-х вариантов


3.Изучение ново

го мате

риала


20 мин

1.Игра «Собери пазл». Ребята из разрезанных пазлов вам необходимо составить одну картинку животного. Возьмите каждый один пазл и составьте свою картинку, тем самым вы образуете свою группу.

-Что объединяет эти картинки?


- Почему их называют домашними?

-Откуда взялись животные у человека?

-Каких первых животных приручил человек?

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. 





2.Определение учащимися темы и цели урока.

-Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?

- Сформулируйте тему урока - Поставьте цель для работы на сегодняшнем уроке.

- Что мы должны знать и уметь по этой теме?

-Как вы понимаете значение этого слова?

-Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.И.Ожегова /животноводство-это разведение полезных сельскохозяйственных животных./

-А как в учебнике дано определение - животноводство?


-Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли.

Сегодня, мы поговорим о тех, которые развиты у нас.

-Из каких отраслей состоит животноводство в Казахстане?



-Подумайте, из каких слов образованы эти названия.












Для плодотворной работы нам необходимо соблюдать правила работы в группе. Обратите внимание на постер.

Смотрю на собеседника.

Я слышу, я вижу.

Я согласен или не согласен.

Говорю свой ответ.

Доказываю свое мнение.

Приходим к согласию.


И распределить роли в группе:

Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы.

Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы,

Третья роль – спикер группы, тот,  кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое!

 Четвертая роль – это человек, который следит за временем-таймкипер, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат.

Пятая роль – человек, который будет оформлять мысли на постере


- Ребята, сейчас в группах вы разделите в учебнике текст на части. Необходимо


ознакомиться со своей частью текста. Прочитайте интересные факты, об этих отраслях животноводства,

сделайте пометы


Всю информацию обсуждаете группой и делаете кластер, а затем выбрав спикера расскажите об этой отрасли другим группам.

Из разрезанных пазлов образуют свою группу.











- О них заботится человек.

-Строит им жилища (конюшню, коровник, хлев).

-Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм).

-Ухаживает за ними (убирает жилища, моет их, лечит)








































ЖИВОТНОВОДСТВО



ЖИВОТНОВОДСТВО















-Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

знаю, что животноводство обеспечивают людей продуктами питания и сырьём для промышленности;







Коневодство
Овцеводство
Верблюдоводство


Скотоводство



Конь + разводить
Овца + разводить
Верблюд + разводить
Скот + разводить

-я смогу рассказать о животных, которых разводят в Казахстане.

-я смогу применять умение обобщать знания о животноводстве в жизни человека.











«Мы группа, значит, мы способны действовать», – говорят дети, соединив вместе руки перед началом работы.


















































































































Критерии оценивания самими учениками:

1.Спроектировать (ферму, конезавод);

2.Продукция;

3.Использование данной продукции;

4.Творчество;

5.Выступление.


























Инсерт: З – знаю, Н – новое (узнал),Х- хочу узнать. ЗУХ (таблица)


Презентация,

пазлы -разрезные картинки животных, таблица- инсерт для каждого, учебник, карточки-подсказки, ватманы, маркеры, клей, разрезные картинки животных, толковый словарь С.И.Ожегова



3.Создание и защита проекта.

А) 1группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать?

Б)2группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением овец. Спроектируй собственную овцеводческую ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от овец? Как ты будешь её реализовывать?

В)3группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением лошадей. Спроектируй собственный конезавод. Какую продукцию ты сможешь


получать от лошадей? Как ты будешь её реализовывать?

Г) 4группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением верблюдов. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от верблюдов? Как ты будешь её реализовывать?

Защита проекта.

Расскажите по плану о своей работе.

План.

1. Мы построили ………………………….

2. В нём живут …………………………….

3. (ферму, конезавод) мы оградили ………… для того, чтобы ……………..

4. Для корма мы выбрали ………………….

5. ___________ разводят для того, чтобы ……………………………….

Рассказывают по плану о своей работе.



Взаимооценка по критериям разработанными детьми по стратегии «Светофор».


3.Музыкальная физминутка «На фер

ме»

2 мин

-Ребята, сейчас мы с вами в гостях «На ферме» и жители этой фермы приготовили для вас музыкальный подарок. Выполняем движения, которые показывают жители фермы.



Выполняют движения под музыкальную презентацию.



Музыкальная презентация





4.Закрепление знан

ий.


11 мин

Дебаты.

–Какая отрасль полезна для разведения: коневодство или верблюдоводство?













Видеофильм «Верблюдоводство»

-Что дают нам животные?



- Для чего человек разводит домашних животных?




-Кто работает в сфере животноводства?

Игра в картинках "Узнай мою работу".





-Как нужно относиться к животным?



Учащиеся разделяются на «за» и « против».


-Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как верблюды и лошади разные, не только по своим тело- сложениям, внутренним особенностям организма, но еще и характерам! У лошадей, плавные движения и более чуткая реакция на сигналы, чем у верблюдов. Это потому, что они в целом более быстры и чувствительны. Верблюды же могут путешествовать много дней без пищи и воды, без плановых остановок возле рек или водоемов.



Выступление «Талантливых и одарённых».


- для получения различных продуктов питания: мяса, молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т.д.

- для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду, обувь.


Телятница - ухаживает за телятами.
Доярка – доит коров.
Птичница – ухаживает за птицей.
Конюх – пасет лошадей.
Чабан – пасет овец.

Ветеринар-лечит животных.

  • вовремя кормить;

  • содержать в чистоте;

  • лечить их;

  • не причинять им боль.



Презентация, дополнительный материал (коневодство и верблюдоводство) для «Талантливых и одарённых».


Видеофильм «Верблюдоводство»



5.Реф

лек

сия.




3 мин



-Сегодня вы работали в группе.

-Как помогает вам учиться такой вид работы?

-Какие сложности возникают, когда вы работаете в группе или паре?

-Как с ними можно справиться?

-О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?







Самооценка «Лесенка успеха» оценочные листы.




Оценочные листы



6.Домаш

нее зада

ние

3

мин

Светофор (объяснение):

Зелёный-1) Подготовить коллаж, т.е. вырезки из газет, журналов и подготовить рассказ о профессии животновода. Прочитать текст на стр. 74-77, ответить на вопросы к тексту.

Жёлтый-2) Творческое задание (рисунок) – описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х. Прочитать текст на стр. 74-77, ответить на вопросы к тексту.

Красный-3)Подготовить мини-эссе о профессиях людей, работающих в области животноводства. Прочитать текст на стр. 74-77, ответить на вопросы к тексту.


Спасибо за урок!

На полосках-светофор выбирают самостоятельно свой цвет д/з.

дифференцированное


Презентация, полоски-светофор



Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Положительным в уроке была групповая работа, т.к. дети без помощи учителя осваивали новый материал, обучали друг друга, разрабатывали сами критерии оценивания. Очень полезны были таблицы-инсерты, где учащиеся увидели свои знания и ещё дополнительные вопросы, которые хотят узнать по данной теме. Также ребятам понравились дебаты, которые помогли совместно понять, что и коневодство, и верблюдоводство важно для нашей страны. Положительным являются оценочные листы, где ученики сами оценивали своё место на уроке, а не учитель. Каждый из учеников понял насколько трудно выбрать по своим силам дифференцированное домашнее задание, что оценка-это его труд по силам. На втором уроке учащиеся уже легче определяли цель и критерии успешности урока.

Отрицательным пока является нехватка времени, социальные барьеры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по познанию мира на тему "Животноводство" во 2 классе

Автор: Пупкина Ольга Борисовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок познания мира во 2 классе по теме "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "252115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447334607"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "208633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430851118"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Среднесрочное планирование по познанию мира во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "304729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457782473"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План урока по познанию мира "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-uroka-po-poznaniiu-mira-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "129062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415632110"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по познанию мира на тему "Животноводство и растениеводство""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-zhivotnovodstvo-i-rastieniievodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "292747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455343690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства