2.Актуализация знаний. | 4 мин | тест по теме «Разнообразие животных» 1 вариант 1.Как называется наука о животных? Обведи нужную букву. а) ботаника; б) зоология; в) астрономия. 2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву. а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные; б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные; в)моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся. 3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной – это ________________. Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________. 4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары; Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи. 2 вариант 1.Как называется наука о животных? Обведи нужную букву. а) зоология; б) ботаника; в) анатомия. 2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву. а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные; б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные; в)птицы, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые, звери. 3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. Животные, тело которых покрыто чешуёй, это _________________. Животные, тело которых покрыто шерстью, это __________________. 4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны; Раки, крабы, креветки, пиявки. | Выполнение теста по вариантам. | | Суммативное оценивание (ОО) | Листы с тестами для 2-х вариантов |
3.Изучение ново го мате риала | 20 мин | 1.Игра «Собери пазл». Ребята из разрезанных пазлов вам необходимо составить одну картинку животного. Возьмите каждый один пазл и составьте свою картинку, тем самым вы образуете свою группу. -Что объединяет эти картинки? - Почему их называют домашними? -Откуда взялись животные у человека? -Каких первых животных приручил человек? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
2.Определение учащимися темы и цели урока. -Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? - Сформулируйте тему урока - Поставьте цель для работы на сегодняшнем уроке. - Что мы должны знать и уметь по этой теме? -Как вы понимаете значение этого слова? -Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.И.Ожегова /животноводство-это разведение полезных сельскохозяйственных животных./ -А как в учебнике дано определение - животноводство? -Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли. Сегодня, мы поговорим о тех, которые развиты у нас. -Из каких отраслей состоит животноводство в Казахстане?
-Подумайте, из каких слов образованы эти названия. Для плодотворной работы нам необходимо соблюдать правила работы в группе. Обратите внимание на постер. Смотрю на собеседника. Я слышу, я вижу. Я согласен или не согласен. Говорю свой ответ. Доказываю свое мнение. Приходим к согласию. И распределить роли в группе: Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы. Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы, Третья роль – спикер группы, тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое! Четвертая роль – это человек, который следит за временем-таймкипер, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат. Пятая роль – человек, который будет оформлять мысли на постере - Ребята, сейчас в группах вы разделите в учебнике текст на части. Необходимо ознакомиться со своей частью текста. Прочитайте интересные факты, об этих отраслях животноводства, сделайте пометы Всю информацию обсуждаете группой и делаете кластер, а затем выбрав спикера расскажите об этой отрасли другим группам. | Из разрезанных пазлов образуют свою группу. - О них заботится человек. -Строит им жилища (конюшню, коровник, хлев). -Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм). -Ухаживает за ними (убирает жилища, моет их, лечит) ЖИВОТНОВОДСТВО ЖИВОТНОВОДСТВО
-Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. -я знаю, что животноводство обеспечивают людей продуктами питания и сырьём для промышленности;
Коневодство Овцеводство Верблюдоводство
Скотоводство
Конь + разводить Овца + разводить Верблюд + разводить Скот + разводить -я смогу рассказать о животных, которых разводят в Казахстане. -я смогу применять умение обобщать знания о животноводстве в жизни человека.
«Мы группа, значит, мы способны действовать», – говорят дети, соединив вместе руки перед началом работы. | | Критерии оценивания самими учениками: 1.Спроектировать (ферму, конезавод); 2.Продукция; 3.Использование данной продукции; 4.Творчество; 5.Выступление. Инсерт: З – знаю, Н – новое (узнал),Х- хочу узнать. ЗУХ (таблица) | Презентация, пазлы -разрезные картинки животных, таблица- инсерт для каждого, учебник, карточки-подсказки, ватманы, маркеры, клей, разрезные картинки животных, толковый словарь С.И.Ожегова |
| | 3.Создание и защита проекта. А) 1группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать? Б)2группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением овец. Спроектируй собственную овцеводческую ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от овец? Как ты будешь её реализовывать? В)3группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением лошадей. Спроектируй собственный конезавод. Какую продукцию ты сможешь получать от лошадей? Как ты будешь её реализовывать? Г) 4группа – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением верблюдов. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от верблюдов? Как ты будешь её реализовывать? Защита проекта. Расскажите по плану о своей работе. План. 1. Мы построили …………………………. 2. В нём живут ……………………………. 3. (ферму, конезавод) мы оградили ………… для того, чтобы …………….. 4. Для корма мы выбрали …………………. 5. ___________ разводят для того, чтобы ………………………………. | Рассказывают по плану о своей работе. | | Взаимооценка по критериям разработанными детьми по стратегии «Светофор». | |