kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира в 4 классе по теме: Горы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

Учитель: Коровина И.Ю.                     Класс: 4                                 Предмет: Познание мира

 

 

 

 

Тема:         Горы.

 

Цель:         Учить самостоятельно приобретать  знания учащихся об особенностях гор, расположенных на территории Казахстана, через наблюдение за поверхностью земли и рассмотрение рисунков

 

Задачи:     1. Знает и применяет понятия о горах и о видах гор, в зависимости от их высоты, высокие и низкие горы, в ходе обсуждения в группах и парах;

                            2. Размышляет, наблюдает, делает выводы, обобщает и самостоятельно приобретает знания;

                            3. Прививает чувство ответственности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

                                                                                                                                                    

 

 

 

Урок № 2

Этапы урока

Время

 

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

 

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

 

Оценивание

Ресурсы: Книги, оборудования, ИКТ и т.д.

 

1

Вводный этап

Психологический настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительно и доброжелательно настраиваю учащихся на урок

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте успехов глазами –

И вперед за новыми знаниями.

 

 

Друг другу улыбаются, настраиваются на работу

 

 

 

Актуализация знаний

Фронтальный опрос учащихся

по пройденным темам:

- Какие формы поверхности суши вы знаете?

- Что такое равнина?

- Какие бывают равнины?

- Как называются глубокие впадины, образованные временными водными потоками?

- Как с ними бороться?

- Как называют бывшие овраги, поросшие травой?

Устно отвечают на вопросы по уже пройденным темам, закрепляя изученный материал

Суммативное оценивание учителем

 

2

Практический этап

Изучение новой темы

Строю работу в парах, задаю задание разгадать анаграмму «Горы Казахстана»

Чтение по учебнику новой темы

Размышляют в парах и собирает слова, названия гор Казахстана, обосновывая свое мнение .

Затем обсуждает содержание своих размышлений, анализируют свою позицию друг с другом, обмениваются своими выводами о результате игры

Взаимооценивание (размышляют о проделанной работе в парах, о распределении ролей)

Раздаточный материал карточки с анаграммами составления слов, учебник, карта Казахстана

 

 

Физминутка

- А сейчас мы с вами, ребята, немного отдохнем.

К морю Чёрному спустились

Наклонились и умылись.

1,2,3,4

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас.

Один, другой – это кроль.

Все как один – плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

Выполняют движения физминутки

 

 

3

Итоговый этап

Закрепление изученного

Строю групповую работу. Делю учащихся на группы, с помощью карточек с названиями форм поверхностей земли: 1 группа – равнины, 2 группа – горы, 3 группа – возвышенности

Скорей за работу! Скорей за работу!

Сегодня нас ждёт групповая работа!

И группы уже распределены.

Познакомьтесь, вот они! Даю задание составить кластер «Для чего нужны горы»

Обсуждают в группе, называют все слова, которые у них ассоциируются. Рисуют кластер, и спикер от каждой группы защищают свой кластер.

Один нученик, с помощью листа наблюдения, наблюдает за работой всех групп

Плакаты, маркеры, фломастеры, стикеры

 

Рефлексия

С помощью изображений белых облаков и синих туч предлагаю ученикам показать  свое настроение на конец урока, не поясняя, что обозначает каждый цвет

С помощью изображений облаков и туч, учащиеся показывают свое настроение на конец урока

Формирование самооценки

Изображение гор на плакате, куда ученики прикрепляют свои облака и тучи

 

Домашнее задание

Прочитать текст, постараться запомнить названия гор Казахстана, данных в тексте учебника

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 4 классе по теме: Горы »











Учитель: Коровина И.Ю. Класс: 4 Предмет: Познание мира





Тема: Горы.


Цель: Учить самостоятельно приобретать знания учащихся об особенностях гор, расположенных на территории Казахстана, через наблюдение за поверхностью земли и рассмотрение рисунков


Задачи: 1. Знает и применяет понятия о горах и о видах гор, в зависимости от их высоты, высокие и низкие горы, в ходе обсуждения в группах и парах;

2. Размышляет, наблюдает, делает выводы, обобщает и самостоятельно приобретает знания;

3. Прививает чувство ответственности, самостоятельности, бережного отношения к природе.






Урок № 2

Этапы урока

Время


Деятельность учителя:

Что я буду делать?


Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?


Оценивание

Ресурсы: Книги, оборудования, ИКТ и т.д.


1

Вводный этап

Психологический настрой










Положительно и доброжелательно настраиваю учащихся на урок

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте успехов глазами –

И вперед за новыми знаниями.



Друг другу улыбаются, настраиваются на работу




Актуализация знаний

Фронтальный опрос учащихся

по пройденным темам:

- Какие формы поверхности суши вы знаете?

- Что такое равнина?

- Какие бывают равнины?

- Как называются глубокие впадины, образованные временными водными потоками?

- Как с ними бороться?

- Как называют бывшие овраги, поросшие травой?

Устно отвечают на вопросы по уже пройденным темам, закрепляя изученный материал

Суммативное оценивание учителем


2

Практический этап

Изучение новой темы

Строю работу в парах, задаю задание разгадать анаграмму «Горы Казахстана»

Чтение по учебнику новой темы

Размышляют в парах и собирает слова, названия гор Казахстана, обосновывая свое мнение .

Затем обсуждает содержание своих размышлений, анализируют свою позицию друг с другом, обмениваются своими выводами о результате игры

Взаимооценивание (размышляют о проделанной работе в парах, о распределении ролей)

Раздаточный материал карточки с анаграммами составления слов, учебник, карта Казахстана



Физминутка

- А сейчас мы с вами, ребята, немного отдохнем.

К морю Чёрному спустились

Наклонились и умылись.

1,2,3,4

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас.

Один, другой – это кроль.

Все как один – плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


Выполняют движения физминутки



3

Итоговый этап

Закрепление изученного

Строю групповую работу. Делю учащихся на группы, с помощью карточек с названиями форм поверхностей земли: 1 группа – равнины, 2 группа – горы, 3 группа – возвышенности

Скорей за работу! Скорей за работу!

Сегодня нас ждёт групповая работа!

И группы уже распределены.

Познакомьтесь, вот они! Даю задание составить кластер «Для чего нужны горы»

Обсуждают в группе, называют все слова, которые у них ассоциируются. Рисуют кластер, и спикер от каждой группы защищают свой кластер.

Один нученик, с помощью листа наблюдения, наблюдает за работой всех групп

Плакаты, маркеры, фломастеры, стикеры


Рефлексия

С помощью изображений белых облаков и синих туч предлагаю ученикам показать свое настроение на конец урока, не поясняя, что обозначает каждый цвет

С помощью изображений облаков и туч, учащиеся показывают свое настроение на конец урока

Формирование самооценки

Изображение гор на плакате, куда ученики прикрепляют свои облака и тучи


Домашнее задание

Прочитать текст, постараться запомнить названия гор Казахстана, данных в тексте учебника












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира в 4 классе по теме: Горы

Автор: Коровина Ирина Юрьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421178683"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства