Учитель: Коровина И.Ю. Класс: 4 Предмет: Познание мира
Тема: Горы.
Цель: Учить самостоятельно приобретать знания учащихся об особенностях гор, расположенных на территории Казахстана, через наблюдение за поверхностью земли и рассмотрение рисунков
Задачи: 1. Знает и применяет понятия о горах и о видах гор, в зависимости от их высоты, высокие и низкие горы, в ходе обсуждения в группах и парах;
2. Размышляет, наблюдает, делает выводы, обобщает и самостоятельно приобретает знания;
3. Прививает чувство ответственности, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Урок № 2
№
Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание
Ресурсы: Книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1
Вводный этап
Психологический настрой
Положительно и доброжелательно настраиваю учащихся на урок
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелайте успехов глазами –
И вперед за новыми знаниями.
Друг другу улыбаются, настраиваются на работу
Актуализация знаний
Фронтальный опрос учащихся
по пройденным темам:
- Какие формы поверхности суши вы знаете?
- Что такое равнина?
- Какие бывают равнины?
- Как называются глубокие впадины, образованные временными водными потоками?
- Как с ними бороться?
- Как называют бывшие овраги, поросшие травой?
Устно отвечают на вопросы по уже пройденным темам, закрепляя изученный материал
Суммативное оценивание учителем
2
Практический этап
Изучение новой темы
Строю работу в парах, задаю задание разгадать анаграмму «Горы Казахстана»
Чтение по учебнику новой темы
Размышляют в парах и собирает слова, названия гор Казахстана, обосновывая свое мнение .
Затем обсуждает содержание своих размышлений, анализируют свою позицию друг с другом, обмениваются своими выводами о результате игры
Взаимооценивание (размышляют о проделанной работе в парах, о распределении ролей)
Раздаточный материал карточки с анаграммами составления слов, учебник, карта Казахстана
Физминутка
- А сейчас мы с вами, ребята, немного отдохнем.
К морю Чёрному спустились
Наклонились и умылись.
1,2,3,4
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас.
Один, другой – это кроль.
Все как один – плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Выполняют движения физминутки
3
Итоговый этап
Закрепление изученного
Строю групповую работу. Делю учащихся на группы, с помощью карточек с названиями форм поверхностей земли: 1 группа – равнины, 2 группа – горы, 3 группа – возвышенности
Скорей за работу! Скорей за работу!
Сегодня нас ждёт групповая работа!
И группы уже распределены.
Познакомьтесь, вот они! Даю задание составить кластер «Для чего нужны горы»
Обсуждают в группе, называют все слова, которые у них ассоциируются. Рисуют кластер, и спикер от каждой группы защищают свой кластер.
Один нученик, с помощью листа наблюдения, наблюдает за работой всех групп
Плакаты, маркеры, фломастеры, стикеры
Рефлексия
С помощью изображений белых облаков и синих туч предлагаю ученикам показать свое настроение на конец урока, не поясняя, что обозначает каждый цвет
С помощью изображений облаков и туч, учащиеся показывают свое настроение на конец урока
Формирование самооценки
Изображение гор на плакате, куда ученики прикрепляют свои облака и тучи
Домашнее задание
Прочитать текст, постараться запомнить названия гор Казахстана, данных в тексте учебника