kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира в 3-м классе

 на тему: "Почва. Охрана почвы"

Тема: Почва. Охрана почвы.

Цель: Познакомить детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для всех обитателей растительного и животного мира Земли.

Задачи:

1) содействовать развитию умения анализировать изучаемый объект (почву) с выделением существенных признаков, умение осуществлять запись информации, полученной в ходе исследования; планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение состава почвы, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2) Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение работать в группах, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

          3) Расширить кругозор учащихся.Воспитывать ощущение причастности детей к природ, воспитание чувства любви и заботы, бережного отношения к природе, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Оборудование: почва на тарелках, прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель. Компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

I. Организация учебного процесса.    СЛАЙД 1

- Сегодня наш урок необычный в месте  снами будет работать  учитель старших классов по географии, которая будет вести у вас урок в старших классах.

Психологический настрой: (Подойдите ко мне, возьмитесь за руки)

- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи на уроке. Через наши ладошки передадим друг другу наше тепло и хорошее настроение. Спасибо.

Возьмите с собой на урок три  «волшебных слова»:

А- активность, В- внимание, С- старание.

(Раздать тюльпаны:  А – красный, В – розовый, С – желтый)

Тюльпаны – символ Казахстана.

Деление на группы: рассядьтесь по группам

II. Актуализация знаний.

1. Беседа по вопросам:

- Какое сейчас время года?

- А какой месяц?

СЛАЙД 2

- Какое сегодня число? ( запишите)

- Какой прогноз погоды на сегодня?

3. Запись в тетради ( число, месяц и прогноз погоды)

III. Проверка домашнего задания.

В течение урока за каждый вид работы вы будете зарабатывать баллы, а баллы потом переведете в оценки. Таким образом. Если ты набрал:

18- 22  баллов  –оценка «5»; 13- 17 баллов - оценка «4»; 9 - 13 баллов – оценка «3»

И так начинаем

Проверим  домашнее задание при помощи теста. ( В тесте 5 вопросов   за каждый правильный ответ 1 балл).   СЛАЙД 3

1 задание: тестовое задание:СЛАЙД 3  +

Проверка: проверим как вы подготовили домашнее задание (взаимооценивание, поменяйтесь с соседом своими тестами и сверьтесь с правильным ответом на доске и запишите баллы в табличке).

IV. Формирование новых знаний.

Группы «Казахстан», «Родина», «Караганда»     СЛАЙД 4

Обратите внимания на названия ваших групп «Казахстан», «Родина», «Караганда», какие ассоциаций у вас возникают и что их связывает между собой?  (ответ детей)

Говоря о Родине мы говорим  «Своя земля и в горсти мила»   СЛАЙД 5 +

Почему?

-Еще в старину наши предки называли землю кормилицей и при отъезде из дома было принято брать с собой горстку родной земли. Это был талисман, потому что родная земля способна оберегать человека от опасностей и невзгод.

На прошлых уроках мы познакомились темой «Полезные ископаемые» и говорили о том, что растения не растут на них.

На чем же они растут ответите после просмотра видеоролика.

Видеоролик о  почве (ролик)     СЛАЙД 6+

- Как вы думаете тогда с какой темой мы познакомимся на этом уроке? (почва).

1. Повторение знаний о почве.     СЛАЙД 7 +

Много интересного еще мы узнаем сегодня на уроке о почве.

Открыли учебники на странице 99- 104

Каждая группа работает над своей темой

1группа  на стр. 99-100    2 группа на стр.101-102      3 группа на стр.103-104

Задача группы изучить и объяснить другим группам свою  тему.

2. Работа по учебнику.

Самостоятельное чтение.

На партах у вас лежат задания приступаем к работе.

Постер: 2 задание

- Прочитайте  основные понятия, впишите пропущенные термины и                                                                                                                                                                              выберите подходящий рисунок.

Работа в группах:   работа с постерами

Дополнение к вашей работе видеоролик

Видеоролик продолжить     СЛАЙД 8

V. Физминутка.      (видеоролик)   СЛАЙД  10

. Практичская работа.   СЛАЙД 11

- Продолжаем работу в наших группах.

 - Для того что бы справиться со следующей работой, а это проведение опытов, вспомним технику безопасности:  правила работы:    СЛАЙД 12

Выполнив опыты в группах вы узнаете еще много интересного о почве. И свои выводы будете записывать в маршрутных картах.

Работа в группах:    3 задание

Каждая группа проводит опыт с опорой на технологическую карту, свои выводы записывает на лист наблюдений.

Что вы наблюдаете?

 (Ключевые слова:  мокрое пятно, вода)

Проверка:  от каждой  группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы.

Свойства  почвы: (на доске)   СЛАЙД 13

Презентация научных открытий ( отчёт научных групп):

  1.  

-Давайте проведём ещё один опыт. Опыт проводит учитель. 

- Вы внимательно наблюдайте и потом расскажите обо всём, что заметите.

Немного свежей почвы нагреем на огне.

- Что вы заметили? (дым)

- Что почувствовали? (запах)

- О чём свидетельствует дым и появившийся запах?

Этот горит перегной—перегнившие остатки растений и животных.

Вывод:

Работа с картой:   СЛАЙД  14

А теперь посмотрите на почвенную карту Казахстана (с. 133) Назовите почвы, которые есть на территории нашей республики (серые лесные и лугово-степные, обыкновенный чернозём, южный чернозём, тёмно-каштановые почвы, типичные каштановые почвы, светлокаштановые почвы, бурые почвы, серо-бурые почвы, горные области.

4 задание:

  1. Северный Казахстан -       _______________________________
  2. Центральный Казахстан -    _____________________________
  3. Южный Казахстан -          _______________________________

VI. Закрепление пройденного:  5 задание     СЛАЙД 15

Поиграем в игру «Найди соответствие» (основные понятия которые записаны в правом столбце соедините с подходящими к ним терминами)

VII. Рефлесия:   СЛАЙД 16

Природной красотой  Казахстана любуются многие туристы, альпинисты стремятся подняться на вершину Тянь Шани.

Подводя итог урока мы предлагаем вам взять флажки и показать какой высоты достигли вы на сегодняшнем уроке (рисунок горы)

1)Если урок был для вас интересным, и вы достигли своей цели, значит вы на вершине.

2)Если вам есть над чем поработать, значит вы на середине.

3)Если вам было не интересно и скучно, значит вы у подножья горы.

VIII. Домашнее задание:    СЛАЙД 17

 Пересказ статьи в учебнике Стр. 99-104, Тестовое задание с.105.

- А закончим наш урок поэтическими строками (хором с экрана).   СЛАЙД 18

Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни. Давайте же и мы с вами будем любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

СПАСИБО ЗА УРОК   СЛАЙД 19

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы"»

Урок по познанию мира в 3-м классе

на тему: "Почва. Охрана почвы"


Тема: Почва. Охрана почвы.

Цель: Познакомить детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.

Задачи:

1) содействовать развитию умения анализировать изучаемый объект (почву) с выделением существенных признаков, умение осуществлять запись информации, полученной в ходе исследования; планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение состава почвы, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2) Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение работать в группах, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3) Расширить кругозор учащихся.Воспитывать ощущение причастности детей к природ, воспитание чувства любви и заботы, бережного отношения к природе, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Оборудование: почва на тарелках, прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель. Компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

I. Организация учебного процесса. СЛАЙД 1

- Сегодня наш урок необычный в месте снами будет работать учитель старших классов по географии, которая будет вести у вас урок в старших классах.

Психологический настрой: (Подойдите ко мне, возьмитесь за руки)

- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи на уроке. Через наши ладошки передадим друг другу наше тепло и хорошее настроение. Спасибо.

Возьмите с собой на урок три «волшебных слова»:

А- активность, В- внимание, С- старание.

(Раздать тюльпаны: А – красный, В – розовый, С – желтый)

Тюльпаны – символ Казахстана.

Деление на группы: рассядьтесь по группам

II. Актуализация знаний.

1. Беседа по вопросам:

- Какое сейчас время года?

- А какой месяц?

СЛАЙД 2

- Какое сегодня число? ( запишите)

- Какой прогноз погоды на сегодня?

3. Запись в тетради ( число, месяц и прогноз погоды)

III. Проверка домашнего задания.

В течение урока за каждый вид работы вы будете зарабатывать баллы, а баллы потом переведете в оценки. Таким образом. Если ты набрал:

18- 22 баллов –оценка «5»; 13- 17 баллов - оценка «4»; 9 - 13 баллов – оценка «3»

И так начинаем

Проверим домашнее задание при помощи теста. ( В тесте 5 вопросов за каждый правильный ответ 1 балл). СЛАЙД 3

1 задание: тестовое задание:СЛАЙД 3 +

Проверка: проверим как вы подготовили домашнее задание (взаимооценивание, поменяйтесь с соседом своими тестами и сверьтесь с правильным ответом на доске и запишите баллы в табличке).

IV. Формирование новых знаний.

Группы «Казахстан», «Родина», «Караганда» СЛАЙД 4

Обратите внимания на названия ваших групп «Казахстан», «Родина», «Караганда», какие ассоциаций у вас возникают и что их связывает между собой? (ответ детей)

Говоря о Родине мы говорим «Своя земля и в горсти мила» СЛАЙД 5 +

Почему?

-Еще в старину наши предки называли землю кормилицей и при отъезде из дома было принято брать с собой горстку родной земли. Это был талисман, потому что родная земля способна оберегать человека от опасностей и невзгод.

На прошлых уроках мы познакомились темой «Полезные ископаемые» и говорили о том, что растения не растут на них.

На чем же они растут ответите после просмотра видеоролика.

Видеоролик о почве (ролик) СЛАЙД 6+

- Как вы думаете тогда с какой темой мы познакомимся на этом уроке? (почва).

1. Повторение знаний о почве. СЛАЙД 7 +

Много интересного еще мы узнаем сегодня на уроке о почве.

Открыли учебники на странице 99- 104

Каждая группа работает над своей темой

1группа на стр. 99-100 2 группа на стр.101-102 3 группа на стр.103-104

Задача группы изучить и объяснить другим группам свою тему.

2. Работа по учебнику.

Самостоятельное чтение.

На партах у вас лежат задания приступаем к работе.

Постер: 2 задание

- Прочитайте основные понятия , впишите пропущенные термины и выберите подходящий рисунок.

Работа в группах: работа с постерами

Дополнение к вашей работе видеоролик

Видеоролик продолжить СЛАЙД 8

V. Физминутка. (видеоролик) СЛАЙД 10

. Практичская работа. СЛАЙД 11

- Продолжаем работу в наших группах.

- Для того что бы справиться со следующей работой, а это проведение опытов, вспомним технику безопасности: правила работы: СЛАЙД 12

Выполнив опыты в группах вы узнаете еще много интересного о почве. И свои выводы будете записывать в маршрутных картах.

Работа в группах: 3 задание

Каждая группа проводит опыт с опорой на технологическую карту, свои выводы записывает на лист наблюдений.

Что вы наблюдаете?

(Ключевые слова: мокрое пятно, вода)

Проверка: от каждой группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы.

Свойства почвы: (на доске) СЛАЙД 13

Презентация научных открытий ( отчёт научных групп):

1опыт:

-Давайте проведём ещё один опыт. Опыт проводит учитель.

- Вы внимательно наблюдайте и потом расскажите обо всём, что заметите.

Немного свежей почвы нагреем на огне.

- Что вы заметили? (дым)

- Что почувствовали? (запах)

- О чём свидетельствует дым и появившийся запах?

Этот горит перегной—перегнившие остатки растений и животных.

Вывод:

Работа с картой: СЛАЙД 14

А теперь посмотрите на почвенную карту Казахстана (с. 133) Назовите почвы, которые есть на территории нашей республики (серые лесные и лугово-степные, обыкновенный чернозём, южный чернозём, тёмно-каштановые почвы, типичные каштановые почвы, светлокаштановые почвы, бурые почвы, серо-бурые почвы, горные области.

4 задание:

  1. Северный Казахстан - _______________________________

  2. Центральный Казахстан - _____________________________

  3. Южный Казахстан - _______________________________

VI. Закрепление пройденного: 5 задание СЛАЙД 15

Поиграем в игру «Найди соответствие» (основные понятия которые записаны в правом столбце соедините с подходящими к ним терминами)

VII. Рефлесия: СЛАЙД 16

Природной красотой Казахстана любуются многие туристы, альпинисты стремятся подняться на вершину Тянь Шани.

Подводя итог урока мы предлагаем вам взять флажки и показать какой высоты достигли вы на сегодняшнем уроке (рисунок горы)

  1. Если урок был для вас интересным, и вы достигли своей цели, значит вы на вершине.

  2. Если вам есть над чем поработать, значит вы на середине.

  3. Если вам было не интересно и скучно, значит вы у подножья горы.

VIII. Домашнее задание: СЛАЙД 17

Пересказ статьи в учебнике Стр. 99-104, Тестовое задание с.105.

- А закончим наш урок поэтическими строками (хором с экрана). СЛАЙД 18

Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни. Давайте же и мы с вами будем любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.


СПАСИБО ЗА УРОК СЛАЙД 19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы"

Автор: Байбосынова Айна Болатовна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 343040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему "Почва России""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pochva_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "364382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480525823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспекты уроков по теме: "Европа. Общий обзор." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekty-urokov-po-tiemie-ievropa-obshchii-obzor"
    ["file_id"] => string(6) "103773"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402632122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rieki-i-oziora-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "105570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства