kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира в 3-м классе

 на тему: "Почва. Охрана почвы"

Тема: Почва. Охрана почвы.

Цель: Познакомить детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для всех обитателей растительного и животного мира Земли.

Задачи:

1) содействовать развитию умения анализировать изучаемый объект (почву) с выделением существенных признаков, умение осуществлять запись информации, полученной в ходе исследования; планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение состава почвы, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2) Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение работать в группах, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

          3) Расширить кругозор учащихся.Воспитывать ощущение причастности детей к природ, воспитание чувства любви и заботы, бережного отношения к природе, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Оборудование: почва на тарелках, прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель. Компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

I. Организация учебного процесса.    СЛАЙД 1

- Сегодня наш урок необычный в месте  снами будет работать  учитель старших классов по географии, которая будет вести у вас урок в старших классах.

Психологический настрой: (Подойдите ко мне, возьмитесь за руки)

- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи на уроке. Через наши ладошки передадим друг другу наше тепло и хорошее настроение. Спасибо.

Возьмите с собой на урок три  «волшебных слова»:

А- активность, В- внимание, С- старание.

(Раздать тюльпаны:  А – красный, В – розовый, С – желтый)

Тюльпаны – символ Казахстана.

Деление на группы: рассядьтесь по группам

II. Актуализация знаний.

1. Беседа по вопросам:

- Какое сейчас время года?

- А какой месяц?

СЛАЙД 2

- Какое сегодня число? ( запишите)

- Какой прогноз погоды на сегодня?

3. Запись в тетради ( число, месяц и прогноз погоды)

III. Проверка домашнего задания.

В течение урока за каждый вид работы вы будете зарабатывать баллы, а баллы потом переведете в оценки. Таким образом. Если ты набрал:

18- 22  баллов  –оценка «5»; 13- 17 баллов - оценка «4»; 9 - 13 баллов – оценка «3»

И так начинаем

Проверим  домашнее задание при помощи теста. ( В тесте 5 вопросов   за каждый правильный ответ 1 балл).   СЛАЙД 3

1 задание: тестовое задание:СЛАЙД 3  +

Проверка: проверим как вы подготовили домашнее задание (взаимооценивание, поменяйтесь с соседом своими тестами и сверьтесь с правильным ответом на доске и запишите баллы в табличке).

IV. Формирование новых знаний.

Группы «Казахстан», «Родина», «Караганда»     СЛАЙД 4

Обратите внимания на названия ваших групп «Казахстан», «Родина», «Караганда», какие ассоциаций у вас возникают и что их связывает между собой?  (ответ детей)

Говоря о Родине мы говорим  «Своя земля и в горсти мила»   СЛАЙД 5 +

Почему?

-Еще в старину наши предки называли землю кормилицей и при отъезде из дома было принято брать с собой горстку родной земли. Это был талисман, потому что родная земля способна оберегать человека от опасностей и невзгод.

На прошлых уроках мы познакомились темой «Полезные ископаемые» и говорили о том, что растения не растут на них.

На чем же они растут ответите после просмотра видеоролика.

Видеоролик о  почве (ролик)     СЛАЙД 6+

- Как вы думаете тогда с какой темой мы познакомимся на этом уроке? (почва).

1. Повторение знаний о почве.     СЛАЙД 7 +

Много интересного еще мы узнаем сегодня на уроке о почве.

Открыли учебники на странице 99- 104

Каждая группа работает над своей темой

1группа  на стр. 99-100    2 группа на стр.101-102      3 группа на стр.103-104

Задача группы изучить и объяснить другим группам свою  тему.

2. Работа по учебнику.

Самостоятельное чтение.

На партах у вас лежат задания приступаем к работе.

Постер: 2 задание

- Прочитайте  основные понятия, впишите пропущенные термины и                                                                                                                                                                              выберите подходящий рисунок.

Работа в группах:   работа с постерами

Дополнение к вашей работе видеоролик

Видеоролик продолжить     СЛАЙД 8

V. Физминутка.      (видеоролик)   СЛАЙД  10

. Практичская работа.   СЛАЙД 11

- Продолжаем работу в наших группах.

 - Для того что бы справиться со следующей работой, а это проведение опытов, вспомним технику безопасности:  правила работы:    СЛАЙД 12

Выполнив опыты в группах вы узнаете еще много интересного о почве. И свои выводы будете записывать в маршрутных картах.

Работа в группах:    3 задание

Каждая группа проводит опыт с опорой на технологическую карту, свои выводы записывает на лист наблюдений.

Что вы наблюдаете?

 (Ключевые слова:  мокрое пятно, вода)

Проверка:  от каждой  группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы.

Свойства  почвы: (на доске)   СЛАЙД 13

Презентация научных открытий ( отчёт научных групп):

  1.  

-Давайте проведём ещё один опыт. Опыт проводит учитель. 

- Вы внимательно наблюдайте и потом расскажите обо всём, что заметите.

Немного свежей почвы нагреем на огне.

- Что вы заметили? (дым)

- Что почувствовали? (запах)

- О чём свидетельствует дым и появившийся запах?

Этот горит перегной—перегнившие остатки растений и животных.

Вывод:

Работа с картой:   СЛАЙД  14

А теперь посмотрите на почвенную карту Казахстана (с. 133) Назовите почвы, которые есть на территории нашей республики (серые лесные и лугово-степные, обыкновенный чернозём, южный чернозём, тёмно-каштановые почвы, типичные каштановые почвы, светлокаштановые почвы, бурые почвы, серо-бурые почвы, горные области.

4 задание:

  1. Северный Казахстан -       _______________________________
  2. Центральный Казахстан -    _____________________________
  3. Южный Казахстан -          _______________________________

VI. Закрепление пройденного:  5 задание     СЛАЙД 15

Поиграем в игру «Найди соответствие» (основные понятия которые записаны в правом столбце соедините с подходящими к ним терминами)

VII. Рефлесия:   СЛАЙД 16

Природной красотой  Казахстана любуются многие туристы, альпинисты стремятся подняться на вершину Тянь Шани.

Подводя итог урока мы предлагаем вам взять флажки и показать какой высоты достигли вы на сегодняшнем уроке (рисунок горы)

1)Если урок был для вас интересным, и вы достигли своей цели, значит вы на вершине.

2)Если вам есть над чем поработать, значит вы на середине.

3)Если вам было не интересно и скучно, значит вы у подножья горы.

VIII. Домашнее задание:    СЛАЙД 17

 Пересказ статьи в учебнике Стр. 99-104, Тестовое задание с.105.

- А закончим наш урок поэтическими строками (хором с экрана).   СЛАЙД 18

Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни. Давайте же и мы с вами будем любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

СПАСИБО ЗА УРОК   СЛАЙД 19

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы"»

Урок по познанию мира в 3-м классе

на тему: "Почва. Охрана почвы"


Тема: Почва. Охрана почвы.

Цель: Познакомить детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.

Задачи:

1) содействовать развитию умения анализировать изучаемый объект (почву) с выделением существенных признаков, умение осуществлять запись информации, полученной в ходе исследования; планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение состава почвы, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2) Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение работать в группах, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3) Расширить кругозор учащихся.Воспитывать ощущение причастности детей к природ, воспитание чувства любви и заботы, бережного отношения к природе, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Оборудование: почва на тарелках, прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель. Компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

I. Организация учебного процесса. СЛАЙД 1

- Сегодня наш урок необычный в месте снами будет работать учитель старших классов по географии, которая будет вести у вас урок в старших классах.

Психологический настрой: (Подойдите ко мне, возьмитесь за руки)

- Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи на уроке. Через наши ладошки передадим друг другу наше тепло и хорошее настроение. Спасибо.

Возьмите с собой на урок три «волшебных слова»:

А- активность, В- внимание, С- старание.

(Раздать тюльпаны: А – красный, В – розовый, С – желтый)

Тюльпаны – символ Казахстана.

Деление на группы: рассядьтесь по группам

II. Актуализация знаний.

1. Беседа по вопросам:

- Какое сейчас время года?

- А какой месяц?

СЛАЙД 2

- Какое сегодня число? ( запишите)

- Какой прогноз погоды на сегодня?

3. Запись в тетради ( число, месяц и прогноз погоды)

III. Проверка домашнего задания.

В течение урока за каждый вид работы вы будете зарабатывать баллы, а баллы потом переведете в оценки. Таким образом. Если ты набрал:

18- 22 баллов –оценка «5»; 13- 17 баллов - оценка «4»; 9 - 13 баллов – оценка «3»

И так начинаем

Проверим домашнее задание при помощи теста. ( В тесте 5 вопросов за каждый правильный ответ 1 балл). СЛАЙД 3

1 задание: тестовое задание:СЛАЙД 3 +

Проверка: проверим как вы подготовили домашнее задание (взаимооценивание, поменяйтесь с соседом своими тестами и сверьтесь с правильным ответом на доске и запишите баллы в табличке).

IV. Формирование новых знаний.

Группы «Казахстан», «Родина», «Караганда» СЛАЙД 4

Обратите внимания на названия ваших групп «Казахстан», «Родина», «Караганда», какие ассоциаций у вас возникают и что их связывает между собой? (ответ детей)

Говоря о Родине мы говорим «Своя земля и в горсти мила» СЛАЙД 5 +

Почему?

-Еще в старину наши предки называли землю кормилицей и при отъезде из дома было принято брать с собой горстку родной земли. Это был талисман, потому что родная земля способна оберегать человека от опасностей и невзгод.

На прошлых уроках мы познакомились темой «Полезные ископаемые» и говорили о том, что растения не растут на них.

На чем же они растут ответите после просмотра видеоролика.

Видеоролик о почве (ролик) СЛАЙД 6+

- Как вы думаете тогда с какой темой мы познакомимся на этом уроке? (почва).

1. Повторение знаний о почве. СЛАЙД 7 +

Много интересного еще мы узнаем сегодня на уроке о почве.

Открыли учебники на странице 99- 104

Каждая группа работает над своей темой

1группа на стр. 99-100 2 группа на стр.101-102 3 группа на стр.103-104

Задача группы изучить и объяснить другим группам свою тему.

2. Работа по учебнику.

Самостоятельное чтение.

На партах у вас лежат задания приступаем к работе.

Постер: 2 задание

- Прочитайте основные понятия , впишите пропущенные термины и выберите подходящий рисунок.

Работа в группах: работа с постерами

Дополнение к вашей работе видеоролик

Видеоролик продолжить СЛАЙД 8

V. Физминутка. (видеоролик) СЛАЙД 10

. Практичская работа. СЛАЙД 11

- Продолжаем работу в наших группах.

- Для того что бы справиться со следующей работой, а это проведение опытов, вспомним технику безопасности: правила работы: СЛАЙД 12

Выполнив опыты в группах вы узнаете еще много интересного о почве. И свои выводы будете записывать в маршрутных картах.

Работа в группах: 3 задание

Каждая группа проводит опыт с опорой на технологическую карту, свои выводы записывает на лист наблюдений.

Что вы наблюдаете?

(Ключевые слова: мокрое пятно, вода)

Проверка: от каждой группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы.

Свойства почвы: (на доске) СЛАЙД 13

Презентация научных открытий ( отчёт научных групп):

1опыт:

-Давайте проведём ещё один опыт. Опыт проводит учитель.

- Вы внимательно наблюдайте и потом расскажите обо всём, что заметите.

Немного свежей почвы нагреем на огне.

- Что вы заметили? (дым)

- Что почувствовали? (запах)

- О чём свидетельствует дым и появившийся запах?

Этот горит перегной—перегнившие остатки растений и животных.

Вывод:

Работа с картой: СЛАЙД 14

А теперь посмотрите на почвенную карту Казахстана (с. 133) Назовите почвы, которые есть на территории нашей республики (серые лесные и лугово-степные, обыкновенный чернозём, южный чернозём, тёмно-каштановые почвы, типичные каштановые почвы, светлокаштановые почвы, бурые почвы, серо-бурые почвы, горные области.

4 задание:

  1. Северный Казахстан - _______________________________

  2. Центральный Казахстан - _____________________________

  3. Южный Казахстан - _______________________________

VI. Закрепление пройденного: 5 задание СЛАЙД 15

Поиграем в игру «Найди соответствие» (основные понятия которые записаны в правом столбце соедините с подходящими к ним терминами)

VII. Рефлесия: СЛАЙД 16

Природной красотой Казахстана любуются многие туристы, альпинисты стремятся подняться на вершину Тянь Шани.

Подводя итог урока мы предлагаем вам взять флажки и показать какой высоты достигли вы на сегодняшнем уроке (рисунок горы)

  1. Если урок был для вас интересным, и вы достигли своей цели, значит вы на вершине.

  2. Если вам есть над чем поработать, значит вы на середине.

  3. Если вам было не интересно и скучно, значит вы у подножья горы.

VIII. Домашнее задание: СЛАЙД 17

Пересказ статьи в учебнике Стр. 99-104, Тестовое задание с.105.

- А закончим наш урок поэтическими строками (хором с экрана). СЛАЙД 18

Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни. Давайте же и мы с вами будем любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.


СПАСИБО ЗА УРОК СЛАЙД 19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы"

Автор: Байбосынова Айна Болатовна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 343040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему "Почва России""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pochva_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "364382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480525823"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспекты уроков по теме: "Европа. Общий обзор." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekty-urokov-po-tiemie-ievropa-obshchii-obzor"
    ["file_id"] => string(6) "103773"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402632122"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rieki-i-oziora-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "105570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886781"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства