Урок познание мира
Тема: Растение - живой организм
Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.
Задачи: знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;
уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;
проявлять бережное отношение к природе.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
Прекрасно всё на небе, прекрасно на земле, Прекрасно всё вокруг нас, прекрасно и во мне.
Приветствие гостей.
Ι Ι. Работа по теме.
Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.
( сл.1)
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)
2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
3. Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)
4. Последняя улыбка осени.
Звезда на клумбе (Астра.)
5. Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, растут под горой. (Береза.)
6. Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета.
Это в летний жаркий день,
Расцвела в саду …….. (сирень.)
7. Белым шариком пушистым
я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк.
8. Платье потеряла,
Пуговки остались. (Рябина.)
Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ
Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Тема: : «Растение- живой организм»
По таинственным законам
Мир растений весь живёт.
В этом мире безусловно,
Много нас открытий ждёт.
.Как растения живут?
Какую пользу нам несут?
Какое корня назначение,
Для жизни каждого растения?
Всё это мы спешим узнать.
В стране Познания очутиться.
Урок ответ нам отыскать
Поможет, так скорей учиться!
Ребёнок берёт интервью.
-Что такое растение?
-Как вы думаете, человек может жить без растения?
Составление синквейна со словом «растение» (ответы детей)
На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.
Работа в группах
1группа –строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)
2 группа- признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)
3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)
Физминутка «Бабочка»
Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)
В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы
2 группа- кустарники
3 группа- деревья
На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.
На слайде составление схемы
Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).
Закрепим.
- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)
Так что же необходимо растению для жизни?
- Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого морядка)
( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые
Работа с гербарием.
Классифицировать гербарии по группам.
-Какие растения избавляют нас от болезней?
Чтение стихотворения с демонстрацией лекарственных растений
Рассмотри и запомни эти цветы,
В них столько тепла и земной красоты!
Все, человек, что тебя окружает,
Любит и лечит тебя, охраняет.
Листок подорожника ты не топчи,
Ссадину, рану ты им залечи.
Ты заболел, а аптека закрыта.
Банка с малиной мамой открыта.
Это варенье, оно же лекарство,
Быстро уходит болезни коварство.
Мята поможет в зимние дни,
Летом ее насуши, сохрани.
В зимнюю стужу чай завари,
Выпей его и спи до зари.
Вот зверобой и ромашка с ним рядом.
Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.
Ты, человек, их понимай,
Пользуйся ими, не обижай.
Н.Д.Коваленко.
Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.
Итог урока
Сегодня
на уроке
я
Узнал, открыл для себя…
Научился, смог…
Могу похвалить себя и своих одноклассников за…
Гора успеха
На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.