kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познание мира

Тема: Растение - живой организм

Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.

Задачи:  знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;

 уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;

           проявлять бережное отношение к природе.

 

Ход урока

Ι. Организационный момент. 

Прекрасно всё на небе,                                                                                                                                                      прекрасно на земле,                                                                                                                                              Прекрасно всё вокруг нас,                                                                                                                                                                  прекрасно и во мне.

 

Приветствие гостей.

Ι Ι. Работа по теме.

Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.

( сл.1)

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)
2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
3. Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)
4. Последняя улыбка осени.
Звезда на клумбе (Астра.)
5. Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, растут под горой. (Береза.)
6. Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета.
Это в летний жаркий день,
Расцвела в саду …….. (сирень.)
7. Белым шариком пушистым
я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк.

8. Платье потеряла,
Пуговки остались. (Рябина.)
Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ
 

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Тема: : «Растение- живой организм»

 

По таинственным законам
Мир растений весь живёт.
В этом мире безусловно,
Много нас открытий ждёт.

.Как растения живут?
Какую пользу нам несут?
Какое корня назначение,
Для жизни каждого растения?

Всё это мы спешим узнать.
В стране Познания очутиться.
Урок ответ нам отыскать
Поможет, так скорей учиться!
 

Ребёнок берёт интервью.

-Что такое растение?

-Как вы думаете, человек может жить без растения?

Составление синквейна со словом «растение» (ответы детей)

 

На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

Работа в группах

1группа –строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)

2 группа- признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)

3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)

 

Физминутка «Бабочка»

 

Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)

В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы

2 группа- кустарники

3 группа- деревья

 

На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.

 

На слайде составление схемы

Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).

 

 

Закрепим.

- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)
Так что же необходимо растению для жизни?
- Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого морядка)
( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые
 

Работа с гербарием.

Классифицировать гербарии по группам.

 

-Какие растения избавляют нас от болезней?

Чтение стихотворения с  демонстрацией лекарственных растений

Рассмотри и запомни эти цветы,
В них столько тепла и земной красоты!
Все, человек, что тебя окружает,
Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи,
Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта.
Банка с малиной мамой открыта.
Это варенье, оно же лекарство,
Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни,
Летом ее насуши, сохрани.
В зимнюю стужу чай завари,
Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом.
Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.
Ты, человек, их понимай,
Пользуйся ими, не обижай.
Н.Д.Коваленко.
 

Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.

Итог урока

Сегодня

на уроке

я

Узнал, открыл для себя…

Научился, смог…

Могу похвалить себя и своих одноклассников за…

 

Гора успеха

На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) »

Урок познание мира

Тема: Растение - живой организм

Цель урока: доказать, что растения - живые организмы, закрепление знаний учащихся о видах растений.

Задачи: знать виды растений, почему растения относятся к живым организмам;

уметь логически мыслить, анализировать, доказывать;

проявлять бережное отношение к природе.


Ход урока

Ι. Организационный момент. 

Прекрасно всё на небе, прекрасно на земле, Прекрасно всё вокруг нас, прекрасно и во мне.


Приветствие гостей.

Ι Ι. Работа по теме.

Чтобы определить о чём мы с вами будем говорить на уроке, мы разгадаем кроссворд.

( сл.1)

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)
2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
3. Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)
4. Последняя улыбка осени.
Звезда на клумбе (Астра.)
5. Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, растут под горой. (Береза.)
6. Ветка в грозди разодета
Фиалкового цвета.
Это в летний жаркий день,
Расцвела в саду …….. (сирень.)
7. Белым шариком пушистым
я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк.

8. Платье потеряла,
Пуговки остались. (Рябина.)
Читают в кроссворде слово РАСТЕНИЯ

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Тема: : «Растение- живой организм»


По таинственным законам
Мир растений весь живёт.
В этом мире безусловно,
Много нас открытий ждёт.

.Как растения живут?
Какую пользу нам несут?
Какое корня назначение,
Для жизни каждого растения?

Всё это мы спешим узнать.
В стране Познания очутиться.
Урок ответ нам отыскать
Поможет, так скорей учиться!

Ребёнок берёт интервью.

-Что такое растение?

-Как вы думаете, человек может жить без растения?

Составление синквейна со словом «растение» (ответы детей)


На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

Работа в группах

1группа –строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена)

2 группа- признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает)

3 группа- что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло)


Физминутка «Бабочка»


Какие мы знаем группы растений? (травы, кустарники, деревья)

В группе обсудить, чем отличаются и привести примеры: 1 группа-травы

2 группа- кустарники

3 группа- деревья


На столе у вас картинки. Распределите картинки на группы.


На слайде составление схемы

Растения называются Хвойные потому, что большинство хвойных имеют«хвою» – игловидные листья (например, сосна пихта, ель).



Закрепим.

- Что значит «растение- живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)
Так что же необходимо растению для жизни?
- Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (вопрос высокого морядка)
( капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – влаголюбивые

Работа с гербарием.

Классифицировать гербарии по группам.


-Какие растения избавляют нас от болезней?

Чтение стихотворения с демонстрацией лекарственных растений

Рассмотри и запомни эти цветы,
В них столько тепла и земной красоты!
Все, человек, что тебя окружает,
Любит и лечит тебя, охраняет.

Листок подорожника ты не топчи,
Ссадину, рану ты им залечи.

Ты заболел, а аптека закрыта.
Банка с малиной мамой открыта.
Это варенье, оно же лекарство,
Быстро уходит болезни коварство.

Мята поможет в зимние дни,
Летом ее насуши, сохрани.
В зимнюю стужу чай завари,
Выпей его и спи до зари.

Вот зверобой и ромашка с ним рядом.
Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.
Ты, человек, их понимай,
Пользуйся ими, не обижай.
Н.Д.Коваленко.

Итак, растения - зеленая одежда Земли. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Берегите каждый листочек, каждую хвоинку.

Итог урока

Сегодня

на уроке

я

Узнал, открыл для себя…

Научился, смог…

Могу похвалить себя и своих одноклассников за…


Гора успеха

На цветочках написать своё имя и приклеить на какой части горы себя видите.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс)

Автор: Лисовик Наталья Фёдоровна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока познания мира "Жизнь живых организмов" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-zhizn-zhivykh-orghanizmov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432107334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-poznaniia-mira-i-trudovogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413900815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку «Растение – живой организм» (познание мира 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-rastieniie-zhivoi-orghanizm-poznaniie-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432891991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства