kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира в 4 классе "Физическая карта Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Физическая карта Казахстана". Цель данного урока:

- Создать условия для осознания различий между планом и картой

- Способствовать развитию умения работать с контурной картой

-Содействовать развитию пространственных представлений.

На уроке используются индивидуальные, парныеи групповые формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 4 классе "Физическая карта Казахстана" »




Тема урока:

Физическая и политико – административная карта Казахстана

Цели:

- Создать условия для осознания различий между планом и картой

- Способствовать развитию умения работать с контурной картой

-Содействовать развитию пространственных представлений.


Результаты обучения:

Знать: чем отличаются карта и план(тест)

Уметь: на контурной карте обозначать границы государства, использовать условные обозначения при работе с контурной картой

Отрабатывать умение рассуждать

Ключевые идеи: 

Умение читать карту можно, если знаешь условные обозначения.

Орг.момент

Актуализация опорных знаний











Операционный этап
















Рефлексия


  • Сегодня мы продолжаем работу по теме «Карта Казахстана. Условные обозначения».

  • Для чего вам могут пригодиться эти знания?

  • Люди каких профессий пользуются картой?

Начнём наш урок с проверки домашнего задания. В паре со своим соседом перескажите параграф, который пересказывали дома и оцените в соответствии со следующими дескрипторами: полнота, точность, выразительность.

Обсудите полученную отметку. Поясните свой выбор.

Для того, чтобы выяснить, как хорошо вы разобрали материал, проведём графический диктант.

  1. Карта – это умеьшенный рисунок Земли

  2. На севере Казахстан граничит с Россией

  3. Прикаспийская низменность на карте обозначено светло-зелёным цветом

  4. Чем выше горы, тем коричневый цвет темнее

  5. Граница государства обозначена зелёным цветом

  6. Масштаб показывает, во сколько раз расстояние и размеры предметов на местности уменьшены при изображении на карте.

  7. План и карта не отличаются друг от друга

  8. Сверху на карте находится юг.

Для чего неам нужны условные обозначения на крате? После графического диктанта вспомните основные условные обозначения, с которыми мы работали с вами на прошлом уроке

Оцените свою работу по следующим критериям, указанным в рабочем листе

Кто может проанализировать свои ошибки, отметить, на что ему надо обратить внимаие в дальнейшей работе.

Продолжаем раотать в группе. Вам необходимо найти области, указанные в рабочем листе, оценить совместно в группе и потом самостоятельно ответить на вопросы. Время для выполнения 12 минут. Секретари седят за временем и активностью каждого члена группы.

Фронтальная проверка ответов на вопросы.


  • Подсчитайте количество баллов за урок. Оцените свою работу.

  • Кто доволен своим результатом? У кого есть трудности? Что надо для того, чтобы их преодалеть?

  • Что вы можете сделать дял того, чтобы преодалеть свои трудности?


Источники:


Домашнее задание:

 Упр 87, 1 ряд – неологизм, 2 ряд – архаизм, 3 ряд – фразеологизм – толкование и рисунок.


Лист работы учащегося ______________________________________________________

Число

Тема: ___________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________



Задание 1. Работа в паре

Перескажи текст

Критерии оценивания

Ясный, точный пересказ

Пересказ неточный, нечёткий

Кол-во баллов

2 б.


1 б.


Итого


Задание 2. Индивидуальная работа.


Критерий В

Дескрипторы

Кол-во

баллов

Графический диктант


4-5 ответов

1 б.

6 -7 ответов

2 б.

8 ответов

3 б.

Напишите графические обозначения, применяемые на карте

Горы –

Низменности –

Моря –

Граница –

Города -

Критерий В

Дескрипторы

Кол-во

баллов

2 обозначения

1 б.

3-4 обозначения

2 б.

5 обозначений

3 б.

Проверил:

Итого баллов:



Задание 3. Работа с картой в группе


Критерий С


Кол-во

баллов

- Обозначь на карте Акмолинскую область,

Павлодарскую область, Карагандинскую область.



Неаккуратно,есть неточности


Работа выполнена верно, аккуратно

1 б.



2 б

Ответьте на вопросы:

  1. Сколько областей в Казахстане?

  2. Какие виды карт вы знаете?

  3. Для чего человеку нужна карта?

  4. Как называется число, которое показывает, во сколько раз уменьшены размеры на карте?

  5. С какой страной Казахстан имеет наибольшую границу?

  6. С какой страной Казахстан граничит на юго-востоке?


За каждый правильный ответ – 1 балл




Итого баллов:


Мои достижения на уроке:

Задание

Баллы

16-15 – «5»

13-14 – «4»

9 - 13 – «3»

8 и «2»


1. Работа в паре.


2.Индивидуальная работа.


3. Работа в паре.


Итого:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок познания мира в 4 классе "Физическая карта Казахстана"

Автор: Вирясова Наталья Витальевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира по теме "Подземные воды" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniia-mira-po-tiemie-podziemnyie-vody-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417779625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Познание мира. 4 класс. Полезные ископаемые. Зкрепление "
    ["seo_title"] => string(60) "poznaniie-mira-4-klass-polieznyie-iskopaiemyie-zkrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413634313"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rieki-i-oziora-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "105570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886781"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по познанию мира "Водоёмы. Растения и животные водоёмов" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-poznaniiu-mira-vodoiomy-rastieniia-i-zhivotnyie-vodoiomov"
    ["file_id"] => string(6) "181421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425351773"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок ( познание мира и математика)  в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-poznaniie-mira-i-matiematika-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "248164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446667779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства