kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира 4 класс

Тема:  Реки и озера Казахстана.

Цель: углубить знания учащихся о реках и озерах Казахстана;

Задачи:        

- формирование понятий об эффективном использовании и охране рек и                                        озер; уметь пользоваться физической и контурной картой РК;

 - развивать интерес к изучению местных водных водоемов;

  - воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: комбинированный, «Клуб путешественников»

Методы: частично-поисковый, словесный, интерактивный.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

 Здравствуйте уважаемые гости нашей студии, телезрители. Предлагаем вашему вниманию передачу «Клуб путешественников», в эфире я - ведущая передачи и мои ученики - корреспонденты.

II. Проверка знаний учащихся.

Рубрика    «Блиц – опрос». 

Игра «Ты -  мне, я – тебе»

Слово предоставляется ученикам - корреспондентам в студии.

Ребята готовят вопросы друг для друга и отвечают на них.

За правильные ответы ребята получают бонусы - очки – право на участие в следующей передаче.

III. Актуализация

Сообщение темы и цели урока.

 Прежде чем я сообщу вам тему нашей передачи, отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

И река, и океан.

Я летаю, я бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода).

Да, сегодня мы будем говорить о воде, которая занимает 2/3 земной поверхности и очень важна для человека.  Мы совершим путешествие по рекам и озерам Казахстана.

Оформление тетрадей.

IV. Реализация.

Рубрика «Новости» В эфире наш корреспондент.

« На нашей планете множество рек, свыше 1 млн. озер, 54 моря, 4 океана.

Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.  Вода – одно из самых главных богатств Земли.  Общее количество воды на Земле не меняется, этому способствует круговорот воды в природе.  Но чистой воды становится все меньше. На каждого человека суточная норма расхода пресной воды составляет 100-150 мл.  Над водой нависла угроза загрязнения.

Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому.  Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы».

Итак, начинаем путешествие.

Объяснение темы урока по плану:

1) Роль рек и озер в развитии цивилизации.

2) Краткое понятие о реках Казахстана. (Реки  нашего региона)

3)  Озера Казахстана. Свойства воды озер (Озера нашего региона)

4) Характеристика некоторых озер и морей.  (Оз. Балхаш, Арал)

5) Охрана водных ресурсов РК.

1) Рассказ учителя о роли рек в развитии цивилизации.

Стремительное развитие цивилизации, появление промышленности, возведение городов, увеличение численности населения, напрямую связано с использованием воды рек. Это можно доказать на примере любой реки.

2)  

- Что такое «река»? (Ответы учеников)

- Используя физическую карту Казахстана, назовите реки, протекающие по территории нашей республики.

Записываем названия рек на доске и отмечаем на контурной карте.

Показ слайдов.

Рубрика «Вокруг света»

В эфире наши корреспонденты из разных уголков нашей страны.

Ученики читают подготовленные рефераты.

Реки Семиречья. Река   Или. Река Иртыш. Река Аксу.

Реклама. Разминка «Сделай так же»

3) Продолжаем нашу передачу.

- Не менее важны и озера. В мире огромное количество озер. Среди них имеются очень большие, которые называются морями, естественные и искусственные.

В Казахстане более 40 тысяч озер.

- Что такое «озеро»? (Ответы учеников)

Происхождение, размеры, глубина, температура, состав воды озер различны.

Вода озер может быть прозрачной, мутной, беловатой, коричневой, красно – желтой.  Есть озера с горячей водой.  Со дна таких озер бьют горячие родники (гейзеры). Есть озера, которые постоянно скованы льдами. Есть озера с пресной и соленой водой.

Демонстрационный опыт.

Сравнение пресной и соленой воды.

Составить ВЕННдиаграмму.

 Используя карту Казахстана, назовите озера и моря, находящиеся на территории РК.

Записываем названия озер и морей на доске и отмечаем на контурной карте.

Показ слайдов.

4) Рубрика «Вокруг света»

В эфире наши корреспонденты из разных уголков нашей страны.

Ученики читают подготовленные рефераты.

Озеро Балхаш.  

Аральское и Каспийское моря.  Озеро Алаколь. Озера: Зайсан, Тенгиз, Капшагай.

5) Мы не раз говорили об охране природы. Надо беречь и охранять не только растения, животных, почву, воздух, а также и воду. В Казахстане принят Закон «Об охране водных ресурсов».

- Как вы думаете, для чего и от чего необходимо охранять реки, озера и моря? (Ответы учеников)

В эфире - корреспонденты рубрики «Новости».

Трагедия Арала.

 Катастрофа Балхаша.

Показ слайдов.

V. Творческая работа.

Работа в группах.

Проект « Мы в ответе за все живое на планете».

Нарисовать рисунок и составить рассказ.

Защита проекта.

VI. Обобщение

Работа в парах.

Разгадать кроссворд, в котором спрятаны названия рек и озер.

В заключение передачи слово поэту.

- Любите родную природу:

озера, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей!

 

VII. Домашнее задание: стр. 59-60 читать, отвечать на вопросы

VIII. Итог.

- Вам понравилась передача?  Что интересного вы узнали?

Подсчет бонусов.

Выставление оценок.

Рефлексия.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана" »

Рыбакова О.П.

Сш.имени Ж.Сыдыкова с дмц

п.Жансугурова

Аксуский район




Познание мира 4 класс


Тема: Реки и озера Казахстана.

Цель: углубить знания учащихся о реках и озерах Казахстана;

Задачи:

- формирование понятий об эффективном использовании и охране рек и озер; уметь пользоваться физической и контурной картой РК;

- развивать интерес к изучению местных водных водоемов;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: комбинированный, «Клуб путешественников»

Методы: частично-поисковый, словесный, интерактивный.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте уважаемые гости нашей студии, телезрители. Предлагаем вашему вниманию передачу «Клуб путешественников», в эфире я - ведущая передачи и мои ученики - корреспонденты.

II. Проверка знаний учащихся.

Рубрика «Блиц – опрос».

Игра «Ты - мне, я – тебе»

Слово предоставляется ученикам - корреспондентам в студии.

Ребята готовят вопросы друг для друга и отвечают на них.

За правильные ответы ребята получают бонусы - очки – право на участие в следующей передаче.

III. Актуализация

Сообщение темы и цели урока.

Прежде чем я сообщу вам тему нашей передачи, отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

И река, и океан.

Я летаю, я бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода).

Да, сегодня мы будем говорить о воде, которая занимает 2/3 земной поверхности и очень важна для человека. Мы совершим путешествие по рекам и озерам Казахстана.

Оформление тетрадей.

IV. Реализация.

Рубрика «Новости» В эфире наш корреспондент.

« На нашей планете множество рек, свыше 1 млн. озер, 54 моря, 4 океана.

Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода – одно из самых главных богатств Земли. Общее количество воды на Земле не меняется, этому способствует круговорот воды в природе. Но чистой воды становится все меньше. На каждого человека суточная норма расхода пресной воды составляет 100-150 мл. Над водой нависла угроза загрязнения.

Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы».

Итак, начинаем путешествие.

Объяснение темы урока по плану:

1) Роль рек и озер в развитии цивилизации.

2) Краткое понятие о реках Казахстана. (Реки нашего региона)

3) Озера Казахстана. Свойства воды озер (Озера нашего региона)

4) Характеристика некоторых озер и морей. (Оз. Балхаш, Арал)

5) Охрана водных ресурсов РК.


1) Рассказ учителя о роли рек в развитии цивилизации.

Стремительное развитие цивилизации, появление промышленности, возведение городов, увеличение численности населения, напрямую связано с использованием воды рек. Это можно доказать на примере любой реки.

2)

- Что такое «река»? (Ответы учеников)

- Используя физическую карту Казахстана, назовите реки, протекающие по территории нашей республики.

Записываем названия рек на доске и отмечаем на контурной карте.

Показ слайдов.

Рубрика «Вокруг света»

В эфире наши корреспонденты из разных уголков нашей страны.

Ученики читают подготовленные рефераты.

Реки Семиречья. Река Или. Река Иртыш. Река Аксу.

Реклама. Разминка «Сделай так же»

3) Продолжаем нашу передачу.

- Не менее важны и озера. В мире огромное количество озер. Среди них имеются очень большие, которые называются морями, естественные и искусственные.

В Казахстане более 40 тысяч озер.

- Что такое «озеро»? (Ответы учеников)

Происхождение, размеры, глубина, температура, состав воды озер различны.

Вода озер может быть прозрачной, мутной, беловатой, коричневой, красно – желтой. Есть озера с горячей водой. Со дна таких озер бьют горячие родники (гейзеры). Есть озера, которые постоянно скованы льдами. Есть озера с пресной и соленой водой.

Демонстрационный опыт.

Сравнение пресной и соленой воды.

Составить ВЕННдиаграмму.







- Используя карту Казахстана, назовите озера и моря, находящиеся на территории РК.

Записываем названия озер и морей на доске и отмечаем на контурной карте.

Показ слайдов.

4) Рубрика «Вокруг света»

В эфире наши корреспонденты из разных уголков нашей страны.

Ученики читают подготовленные рефераты.

Озеро Балхаш.

Аральское и Каспийское моря. Озеро Алаколь. Озера: Зайсан, Тенгиз, Капшагай.

5) Мы не раз говорили об охране природы. Надо беречь и охранять не только растения, животных, почву, воздух, а также и воду. В Казахстане принят Закон «Об охране водных ресурсов».

- Как вы думаете, для чего и от чего необходимо охранять реки, озера и моря? (Ответы учеников)

В эфире - корреспонденты рубрики «Новости».

Трагедия Арала.

Катастрофа Балхаша.

Показ слайдов.

V. Творческая работа.

Работа в группах.

Проект « Мы в ответе за все живое на планете».

Нарисовать рисунок и составить рассказ.

Защита проекта.

VI. Обобщение

Работа в парах.

Разгадать кроссворд, в котором спрятаны названия рек и озер.

В заключение передачи слово поэту.

- Любите родную природу:

озера, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей!


VII. Домашнее задание: стр. 59-60 читать, отвечать на вопросы

VIII. Итог.

- Вам понравилась передача? Что интересного вы узнали?

Подсчет бонусов.

Выставление оценок.

Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана"

Автор: Рыбакова Ольга Павловна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока- проекта по познанию мира на тему "Реки и озёра Казахстана""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-proiekta-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rieki-i-oziora-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "252021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447324868"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока познания мира на тему "Реки и озёра""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rieki-i-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "151267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420656809"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства