kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира. 4 класс. Полезные ископаемые. Зкрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  "Полезные ископаемые. Закрепление".

Цель: обобщение знаний учащихся по разделу “Полезные ископаемые”;

расширение общего кругозора, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: закрепить знания учащихся по классификации полезных ископаемых;

развивать умения ориентирования на физической карте Казахстана;

развивать в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну;

воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Задания:

классификация полезных ископаемых на группы;

составление кластера;

работа с физической картой Казахстана;

развитие ассоциативного мышления;

обобщение знаний о горючих полезных ископаемых;

работа с текстом;

тесты;

развитие творчества-работа с контурной картой;

закрепление-составление карты горючих полезных ископаемых Казахстана;

Ход урока: 1. Организационный момент.

Деление на группы с помощью карточек с названиями полезных ископаемых:

 

рудные ископаемые - алюминий, золото, медь, серебро, железо, свинец.

 

горючие ископаемые - каменный уголь, нефть, бурый уголь, природный газ, антрацит, торф.

 

нерудные ископаемые - соль, фосфор, гранит, песок, глина, мрамор.

 

- Ребята, что обозначают слова на ваших карточках? (Полезные ископаемые).

 

Выбираю по одному представителю каждой группы, например: медь, соль, уголь.

 

- На какие группы можно разбить полезные ископаемые?

 

(Рудные, нерудные, горючие полезные ископаемые).

 

Психологический настрой.

 

- Распределитесь по группам и скажите пожелания командам соперников.

 

2. Актуализация знаний. Кластер.

 

- Ребята, каждая из команд представляет группу полезных ископаемых. Составьте кластер о группе ваших полезных ископаемых.

 

(Каждая команда представляет свой кластер).

 

За лучший кластер, где тема раскрыта наиболее подробно, команды дарят друг другу смайлики.

 

3. Определение темы урока.

 

- Выполнив эту работу, как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Полезные ископаемые. Закрепление.)

 

4. Динамическая пауза. «Разминка под музыку»

 

5. Работа по теме урока.

 

- Посмотрите на физическую карту нашей страны. Какие полезные ископаемые есть в нашей стране? (Перечисление полезных ископаемых).

 

- Как называются районы, где находятся полезные ископаемые? (Места, где полезные ископаемые находятся в количествах, достаточных для разработки, называются месторождениями).

 

6. Работа с новым материалом.

 

- Казахстан богат полезными ископаемыми. Почти вся таблица Менделеева скрыта в недрах нашей земли. Таблица Менделеева - это периодическая таблица химических элементов, с которой вы познакомитесь в старших классах на уроках химии. А сейчас отгадайте загадки.

 

Загадки

 

1. Чёрный, блестящий,

Помощник настоящий,

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. (Уголь)

 

2. Без нее не побежит,

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это? (Нефть)

 

3. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек. (Природный газ)

 

- К какой группе полезных ископаемых относятся слова отгадки? (Горючие полезные ископаемые).

 

- Горючие полезные ископаемые являются – НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫМИ природными ресурсами.

 

Как вы понимаете слово “НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ”? (Невосполнимые, не появляются, исчезают и т.д.)

 

- Горючие полезные ископаемые накапливались в недрах нашей земли миллионы лет. А теперь мы имеем возможность пользоваться ими. Если они невозобновляемые, то, как мы должны их расходовать? (Рационально, бережно и т.д.).

 

- Так как они относятся к горючим полезным ископаемым, то как их надо использовать? (Аккуратно, осторожно и т.д.).

 

На доске появляется запись:

 

ГОРЮЧИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – невозобновляемые

 

РАСХОДОВАТЬ – бережно

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ – осторожно

 

(Просмотр слайдов и видеороликов о добыче горючих полезных ископаемых).

 

- Какими полезными ископаемыми богата наша область? (Нефтью, газом, солью).

 

- Ребята, в нашей области есть район Доссор. В этом районе в 1911 году было открыто первое нефтяное месторождение. В том году нефтяники Доссора отмечали 100-летний юбилей. А в 1914 году было открыто второе нефтяное месторождение в Макате. Нефть вывозили в бурдюках на верблюдах в Хиву, так как не было транспортных дорог.

 

7. Работа с текстом. Инсерт.

 

Каждая группа получает тексты “Нефть”, “Уголь”, “Природный газ”.

 

- Ознакомьтесь с текстами, согласуйте, что для вас новое, что вас удивило и о чём бы вы еще хотели узнать. (Дети читают.Обсуждают).

 

- Перескажите для соседних команд только самую интересную и новую информацию. (За лучший пересказ ребята дарят командам смайлики).

 

8. Работа с тестами. Обобщение.

Тест по «Познанию мира».

По теме «Полезные ископаемые. Руды чёрных и цветных металлов».

 

1. Места залегания ПИ называют:

А) карьеры

Б) шахты

В) месторождения

 

2. Руды цветных металлов:

А) железная руда

Б) медная руда

В) бром

 

3. ПИ, расположенные близко к поверхности земли, добывают:

А) из шахт

Б) из открытых карьеров

В) из скважин

 

4. Из руд цветных металлов получают:

А) алюминий

Б) бурый железняк

В) сталь

 

5. Из руд чёрных металлов получают:

А) цинк

Б) медь

В) чугун

 

6. Обладает магнитными свойствами:

А) золото

Б) бронза

В) магнетит

 

7. Металлы выплавляют в доменных печах на:

А) автозаводах

Б) металлургических заводах

В) химических заводах

 

8. Железная руда обозначается на карте:

А)

Б)

В)

 

9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это…

А) медные руды

Б) железные руды

В) металлические руды

 

10. Сплавы железа:

А) сталь и чугун

Б) бронза

В) латунь

 

11. При добыче железной руды, её:

А) рубят

Б) взрывают

В) копают

 

12. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане:

А) в Аральской области

Б) в Костанайской области

В) в Павлодарской области

 

Ключ.

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ответ В Б Б А В В Б Б Б А Б Б

 

Ребята работают по тестам, звучит приятная мелодия. Осуществляют самопроверку и выставляют себе баллы..

 

9. Творческая работа.

Самостоятельная работа с контурными картами.

10. Комментирование оценок.

 

Выставление оценок за урок.

 

11. Рефлексия.

 

- О чём сегодня мы говорили на уроке?

 

- Чем занимались?

 

- Что нового вы узнали?

 

Каждой группе раздаю значки полезных ископаемых.

 

- Прикрепите эти значки на физическую карту Казахстана на те места, где располагаются месторождения данных полезных ископаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира. 4 класс. Полезные ископаемые. Зкрепление »

Урок: познания мира 4-й класс

Тема: "Полезные ископаемые. Закрепление".

Цель: обобщение знаний учащихся по разделу “Полезные ископаемые”;

расширение общего кругозора, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: закрепить знания учащихся по классификации полезных ископаемых;

развивать умения ориентирования на физической карте Казахстана;

развивать в детях чувство патриотизма и гордости за свою страну;

воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Задания:

классификация полезных ископаемых на группы;

составление кластера;

работа с физической картой Казахстана;

развитие ассоциативного мышления;

обобщение знаний о горючих полезных ископаемых;

работа с текстом;

тесты;

развитие творчества-работа с контурной картой;

закрепление-составление карты горючих полезных ископаемых Казахстана;

Ход урока: 1. Организационный момент.

Деление на группы с помощью карточек с названиями полезных ископаемых:


рудные ископаемые - алюминий, золото, медь, серебро, железо, свинец.


горючие ископаемые - каменный уголь, нефть, бурый уголь, природный газ, антрацит, торф.


нерудные ископаемые - соль, фосфор, гранит, песок, глина, мрамор.


- Ребята, что обозначают слова на ваших карточках? (Полезные ископаемые).


Выбираю по одному представителю каждой группы, например: медь, соль, уголь.


- На какие группы можно разбить полезные ископаемые?


(Рудные, нерудные, горючие полезные ископаемые).


Психологический настрой.


- Распределитесь по группам и скажите пожелания командам соперников.


2. Актуализация знаний. Кластер.


- Ребята, каждая из команд представляет группу полезных ископаемых. Составьте кластер о группе ваших полезных ископаемых.


(Каждая команда представляет свой кластер).


За лучший кластер, где тема раскрыта наиболее подробно, команды дарят друг другу смайлики.


3. Определение темы урока.


- Выполнив эту работу, как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Полезные ископаемые. Закрепление.)


4. Динамическая пауза. «Разминка под музыку»


5. Работа по теме урока.


- Посмотрите на физическую карту нашей страны. Какие полезные ископаемые есть в нашей стране? (Перечисление полезных ископаемых).


- Как называются районы, где находятся полезные ископаемые? (Места, где полезные ископаемые находятся в количествах, достаточных для разработки, называются месторождениями).


6. Работа с новым материалом.


- Казахстан богат полезными ископаемыми. Почти вся таблица Менделеева скрыта в недрах нашей земли. Таблица Менделеева - это периодическая таблица химических элементов, с которой вы познакомитесь в старших классах на уроках химии. А сейчас отгадайте загадки.


Загадки


1. Чёрный, блестящий,

Помощник настоящий,

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. (Уголь)


2. Без нее не побежит,

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это? (Нефть)


3. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек. (Природный газ)


- К какой группе полезных ископаемых относятся слова отгадки? (Горючие полезные ископаемые).


- Горючие полезные ископаемые являются – НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫМИ природными ресурсами.


Как вы понимаете слово “НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ”? (Невосполнимые, не появляются, исчезают и т.д.)


- Горючие полезные ископаемые накапливались в недрах нашей земли миллионы лет. А теперь мы имеем возможность пользоваться ими. Если они невозобновляемые, то, как мы должны их расходовать? (Рационально, бережно и т.д.).


- Так как они относятся к горючим полезным ископаемым, то как их надо использовать? (Аккуратно, осторожно и т.д.).


На доске появляется запись:


ГОРЮЧИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – невозобновляемые


РАСХОДОВАТЬ – бережно


ИСПОЛЬЗОВАТЬ – осторожно


(Просмотр слайдов и видеороликов о добыче горючих полезных ископаемых).


- Какими полезными ископаемыми богата наша область? (Нефтью, газом, солью).


- Ребята, в нашей области есть район Доссор. В этом районе в 1911 году было открыто первое нефтяное месторождение. В том году нефтяники Доссора отмечали 100-летний юбилей. А в 1914 году было открыто второе нефтяное месторождение в Макате. Нефть вывозили в бурдюках на верблюдах в Хиву, так как не было транспортных дорог.


7. Работа с текстом. Инсерт.


Каждая группа получает тексты “Нефть”, “Уголь”, “Природный газ”.


- Ознакомьтесь с текстами, согласуйте, что для вас новое, что вас удивило и о чём бы вы еще хотели узнать. (Дети читают.Обсуждают).


- Перескажите для соседних команд только самую интересную и новую информацию. (За лучший пересказ ребята дарят командам смайлики).


8. Работа с тестами. Обобщение.

Тест по «Познанию мира».

По теме «Полезные ископаемые. Руды чёрных и цветных металлов».


1. Места залегания ПИ называют:

А) карьеры

Б) шахты

В) месторождения


2. Руды цветных металлов:

А) железная руда

Б) медная руда

В) бром


3. ПИ, расположенные близко к поверхности земли, добывают:

А) из шахт

Б) из открытых карьеров

В) из скважин


4. Из руд цветных металлов получают:

А) алюминий

Б) бурый железняк

В) сталь


5. Из руд чёрных металлов получают:

А) цинк

Б) медь

В) чугун


6. Обладает магнитными свойствами:

А) золото

Б) бронза

В) магнетит


7. Металлы выплавляют в доменных печах на:

А) автозаводах

Б) металлургических заводах

В) химических заводах


8. Железная руда обозначается на карте:

А)

Б)

В)


9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это…

А) медные руды

Б) железные руды

В) металлические руды


10. Сплавы железа:

А) сталь и чугун

Б) бронза

В) латунь


11. При добыче железной руды, её:

А) рубят

Б) взрывают

В) копают


12. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане:

А) в Аральской области

Б) в Костанайской области

В) в Павлодарской области


Ключ.

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ответ В Б Б А В В Б Б Б А Б Б


Ребята работают по тестам, звучит приятная мелодия. Осуществляют самопроверку и выставляют себе баллы..


9. Творческая работа.

Самостоятельная работа с контурными картами.

10. Комментирование оценок.


Выставление оценок за урок.


11. Рефлексия.


- О чём сегодня мы говорили на уроке?


- Чем занимались?


- Что нового вы узнали?


Каждой группе раздаю значки полезных ископаемых.


- Прикрепите эти значки на физическую карту Казахстана на те места, где располагаются месторождения данных полезных ископаемых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познание мира. 4 класс. Полезные ископаемые. Зкрепление

Автор: Ромашова Людмила Валерьевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства