kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира по теме "Подземные воды" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Подземные воды

Цель: сформировать знания о подземных водах, колодцах, родни­ках, реках и озерах, их значении для животных и людей.

Задачи: 1. Формировать знания о подземных водах, их образовании.

2. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, па­мять, наблюдательность.

3. Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру. Оборудование: физическая карта Казахстана, контурная карта, схемы.

Ход урока

1. Психологический настрой.

Течет река издалека...

Течет река, течет река...

Как хорошо, когда река.

И широка и глубока!

Б.Заходср

2. Ассоциации к слову «Водоемы». Подумай!

 

А знаете ли вы, какие реки протекают в вашей местности?

3. Разминка.

- Как вы думаете, как питаются реки в разные времена года?

 

4. Работа по учебнику.

1. Учащиеся читают текст самостоятельно. При чтении выделяют главные части и составляют план.

а) Какие озера есть в Казахстане?

б) Как образуются озера? Какие бывают озера?

в) Животный и растительный мир озер.

2. Работа с контурными картами.

- Найди самые большие озера Казахстана, сверь по физической карте, затем напиши их названия и запомни.

3. Выделить в тексте часть, в которой сказано о колодцах, родни­ках и подземных водах.

Таблица мониторинга

V Знаю

- Не знаю

+ Удивило

? Хочу узнать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мере чтения ученик делает пометки:

(V) - галочкой отмечаем информацию, которую уже имеем;

(-) - минусом, что не знаем;

(+) - плюсом, то, что нас удивило;

(?) - вопросом, хотел бы больше узнать (исследовательская работа). Ученик записывает коротко информацию текста в таблицу.

5. Работа в парах.

- Обменяйтесь таблицами с партнером. Сравните знаки. Обме­няйтесь мнениями.

Подумай!

- Почему озеро Балхаш является самым уникальным озером в мире?

6. Выскажи свое мнение.

- Что происходит с Аральским морем? Можно ли его спасти?

7. Выполни задание. 1 -я схема

- Определите, откуда реки берут свое начало?

 

2-я схема

- Куда впадают реки?

 

8. Подведение итогов урока.

- Что ты узнал о родниках?

- Что такое подземные воды?

9. Дома. Прочитать текст «Подземные воды».

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира по теме "Подземные воды" 4 класс »

Тема: Подземные воды

Цель: сформировать знания о подземных водах, колодцах, родни­ках, реках и озерах, их значении для животных и людей.

Задачи: 1. Формировать знания о подземных водах, их образовании.

2. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, па­мять, наблюдательность.

3. Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру. Оборудование: физическая карта Казахстана, контурная карта, схемы.

Ход урока

1. Психологический настрой.

Течет река издалека...

Течет река, течет река...

Как хорошо, когда река.

И широка и глубока!

Б.Заходср

2. Ассоциации к слову «Водоемы». Подумай!

А знаете ли вы, какие реки протекают в вашей местности?

3. Разминка.

- Как вы думаете, как питаются реки в разные времена года?

4. Работа по учебнику.

1. Учащиеся читают текст самостоятельно. При чтении выделяют главные части и составляют план.

а) Какие озера есть в Казахстане?

б) Как образуются озера? Какие бывают озера?

в) Животный и растительный мир озер.

2. Работа с контурными картами.

- Найди самые большие озера Казахстана, сверь по физической карте, затем напиши их названия и запомни.

3. Выделить в тексте часть, в которой сказано о колодцах, родни­ках и подземных водах.

Таблица мониторинга

V Знаю

- Не знаю

+ Удивило

? Хочу узнать













По мере чтения ученик делает пометки:

(V) - галочкой отмечаем информацию, которую уже имеем;

(-) - минусом, что не знаем;

(+) - плюсом, то, что нас удивило;

(?) - вопросом, хотел бы больше узнать (исследовательская работа). Ученик записывает коротко информацию текста в таблицу.

5. Работа в парах.

- Обменяйтесь таблицами с партнером. Сравните знаки. Обме­няйтесь мнениями.

Подумай!

- Почему озеро Балхаш является самым уникальным озером в мире?

6. Выскажи свое мнение.

- Что происходит с Аральским морем? Можно ли его спасти?

7. Выполни задание. 1 -я схема

- Определите, откуда реки берут свое начало?

2-я схема

- Куда впадают реки?

8. Подведение итогов урока.

- Что ты узнал о родниках?

- Что такое подземные воды?

9. Дома. Прочитать текст «Подземные воды».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок познания мира по теме "Подземные воды" 4 класс

Автор: Рамазанова Арайлым Аликкызы

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Подземные воды "
    ["seo_title"] => string(16) "podziemnyie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "154923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421227419"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок познания мира в малокомплектной школе 2,4 класс по теме "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-v-malokompliektnoi-shkolie-2-4-klass-po-tiemie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "158600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767221"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок познания мира на тему "Круговорот воды в природе". "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427652859"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект на тему: "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "163256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422459427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства