kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира "Водоёмы. Растения и животные водоёмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Водоёмы. Растения и животные водоёмов.
Цель:   расширить знания детей о водоёмах, взаимосвязи растительного и  животного мира, вызвать желание самостоятельно добывать знания. 
Задачи:  выявить и расширить представления детей о водоёмах, растительном и животном мире;

развивать познавательную активность учащихся через  самостоятельный творческий поиск необходимой информации;

воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи, умение работать в группах, бережное отношение к природе. 
Оборудование:  физическая карта Казахстана, атласы для каждого ребёнка, иллюстрации и таблицы «Растительный и животный мир водоёмов», индивидуальные таблички и схемы, презентация. 
                                                          ХОД УРОКА

Психологический настрой.

Прозвенел весёлый звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всём хотят знать на свете.

- Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

Постановка задач: 
– Тему нашего урока вы сейчас назовёте сами, если правильно решите шараду.

Возьмите корень из слова подводный, приставку  из слова подъём, соединительную гласную из слова паровоз и окончание из слова слоны. Какое слово у вас получилось?     (Вод-о-ём-ы.)
- На партах у вас лежат листы бумаги, на них вы напишите слова связанные со словом «Водоемы».  Составите кластер. Прочитайте свои ассоциации в группах.

(Выступление по 1 человеку от группы)

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы вспомним все о водоемах.

Работа с картой и атласом.

- У вас на партах лежат атласы и карточки с заданиями. Прочитайте и выполните эти задания.

Задание : 1 группа - Найти на карте Казахстана  реку Иртыш и озеро Балхаш.

Задание : 2 группа - Найти на карте Казахстана  реку Или и озеро Алаколь.

Задание : 3 группа - Найти на карте Казахстана  реку Сырдарья и озеро Зайсан.

Задание : 4 группа - Найти на карте Казахстана  реку Ишим и Каспийское море.

(Выступление по 1 человеку от группы).  

Постановка целей урока.

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о воде и водоемах?  Или что-то ещё мы можем изучить, или узнать? Что бы вы хотели узнать? Существует ли жизнь в воде или возле воды?

- Сегодня мы узнаем, какие животные и растения обитают в водоёмах;

Познакомимся с условиями   существования и причинами исчезновения некоторых видов растений и животных;

Познакомимся с растениями и животными, занесённые в Красную книгу Казахстана. 

Работа по презентации. Знакомство с реками, озерами, морями Казахстана.
- Территория Казахстана  с юго-запада и западной части омывается водами Каспийского моря. Основной артерией бассейна Балхаша является река  Или длиной 1001 км.

- Вот озеро Боровое. Реки Казахстана – самые крупные,  это Иртыш. Он течет по территории трех стран – это Китай, Казахстан, Россия. Или – самая крупная река в Семиречье, свое начало берет в Китае и впадает в озеро Балхаш. Река Сырдарья – самая длинная река Средней Азии и вторая по водности после Амударьи. Бассейн Сырдарьи расположен на территории республик Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан.

- Озера Казахстана – озеро Зайсан, Балхаш, Алаколь (пестрое).

- Аральское море, (это вид из космоса), которое сейчас терпит бедствие. Экологическая катастрофа, связанная с высыханием Аральского моря, является бедой не только народов Средней Азии и Казахстана. Это катастрофа глобального масштаба. Каспийское море, которое находится на западе Казахстана.

Изучение нового материала.

Работа по презентации. Знакомство с растениями и животными водоемов. Характеристика животных и растений водоемов.

Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице  93. Выпишите названия растений и животных. 1 и 3 группа выписывают растения водоемов, 2 и 4 группа – животных.

(1 группа отвечает, 2 группа дополняет)

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

- Среди этих животных и растений есть те, которые занесены в Красную книгу Казахстана. Сейчас ребята нам расскажут о них.

Сообщение учащимися, подготовивших небольшой рассказ о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Составление коллажа «Растения и животные водоемов».

- А сейчас ребята составьте коллаж. На столе у вас лежат листы бумаги. Из вырезанных картинок вам надо составить коллаж и наклеить их на лист бумаги.

Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Растительный и животный мир образуют сообщества, которые связаны между собой цепью питания. 

Составление цепи питания.

- Из данных картинок составьте и напишите цепи питания.

Итог урока

- Подведём сейчас итог: может, зря прошёл урок? 
• Напишите на листочках, какие открытия вы сделали. 
• Что больше всего понравилось? 
• Какие чувства вы испытывали в течение урока?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

с. 93-95 читать, подготовить сообщение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Водоёмы. Растения и животные водоёмов" »

Тема: Водоёмы. Растения и животные водоёмов.
Цель: расширить знания детей о водоёмах, взаимосвязи растительного и  животного мира, вызвать желание самостоятельно добывать знания. 
Задачи: выявить и расширить представления детей о водоёмах, растительном и животном мире;

развивать познавательную активность учащихся через  самостоятельный творческий поиск необходимой информации;

воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи, умение работать в группах, бережное отношение к природе. 
Оборудование: физическая карта Казахстана, атласы для каждого ребёнка, иллюстрации и таблицы «Растительный и животный мир водоёмов», индивидуальные таблички и схемы, презентация. 
ХОД УРОКА

Психологический настрой.

Прозвенел весёлый звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всём хотят знать на свете.

- Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

Постановка задач: 
– Тему нашего урока вы сейчас назовёте сами, если правильно решите шараду.

Возьмите корень из слова подводный, приставку из слова подъём, соединительную гласную из слова паровоз и окончание из слова слоны. Какое слово у вас получилось?  (Вод-о-ём-ы.)
- На партах у вас лежат листы бумаги, на них вы напишите слова связанные со словом «Водоемы». Составите кластер. Прочитайте свои ассоциации в группах.

(Выступление по 1 человеку от группы)

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы вспомним все о водоемах.

Работа с картой и атласом.

- У вас на партах лежат атласы и карточки с заданиями. Прочитайте и выполните эти задания.

Задание : 1 группа - Найти на карте Казахстана реку Иртыш и озеро Балхаш.

Задание : 2 группа - Найти на карте Казахстана реку Или и озеро Алаколь.

Задание : 3 группа - Найти на карте Казахстана реку Сырдарья и озеро Зайсан.

Задание : 4 группа - Найти на карте Казахстана реку Ишим и Каспийское море.

(Выступление по 1 человеку от группы).

Постановка целей урока.

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о воде и водоемах? Или что-то ещё мы можем изучить, или узнать? Что бы вы хотели узнать? Существует ли жизнь в воде или возле воды?

- Сегодня мы узнаем, какие животные и растения обитают в водоёмах;

Познакомимся с условиями существования и причинами исчезновения некоторых видов растений и животных;

Познакомимся с растениями и животными, занесённые в Красную книгу Казахстана .

Работа по презентации. Знакомство с реками, озерами, морями Казахстана.
- Территория Казахстана с юго-запада и западной части омывается водами Каспийского моря. Основной артерией бассейна Балхаша является река Или длиной 1001 км.

- Вот озеро Боровое. Реки Казахстана – самые крупные, это Иртыш. Он течет по территории трех стран – это Китай, Казахстан, Россия. Или – самая крупная река в Семиречье, свое начало берет в Китае и впадает в озеро Балхаш. Река Сырдарья – самая длинная река Средней Азии и вторая по водности после Амударьи. Бассейн Сырдарьи расположен на территории республик Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан.

- Озера Казахстана – озеро Зайсан, Балхаш, Алаколь (пестрое).

- Аральское море, (это вид из космоса), которое сейчас терпит бедствие. Экологическая катастрофа, связанная с высыханием Аральского моря, является бедой не только народов Средней Азии и Казахстана. Это катастрофа глобального масштаба. Каспийское море, которое находится на западе Казахстана.

Изучение нового материала.

Работа по презентации. Знакомство с растениями и животными водоемов. Характеристика животных и растений водоемов.

Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 93. Выпишите названия растений и животных. 1 и 3 группа выписывают растения водоемов, 2 и 4 группа – животных.

(1 группа отвечает, 2 группа дополняет)

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

- Среди этих животных и растений есть те, которые занесены в Красную книгу Казахстана. Сейчас ребята нам расскажут о них.

Сообщение учащимися, подготовивших небольшой рассказ о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Составление коллажа «Растения и животные водоемов».

- А сейчас ребята составьте коллаж. На столе у вас лежат листы бумаги. Из вырезанных картинок вам надо составить коллаж и наклеить их на лист бумаги.

Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Растительный и животный мир образуют сообщества, которые связаны между собой цепью питания. 

Составление цепи питания.

- Из данных картинок составьте и напишите цепи питания.

Итог урока

- Подведём сейчас итог: может, зря прошёл урок? 
• Напишите на листочках, какие открытия вы сделали. 
• Что больше всего понравилось? 
• Какие чувства вы испытывали в течение урока?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

с. 93-95 читать, подготовить сообщение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по познанию мира "Водоёмы. Растения и животные водоёмов"

Автор: Джумабаева Мадина Кенжекановна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тема урока по познанию мира: Водоёмы.Растения и животные водоёмов."
    ["seo_title"] => string(72) "tiema_uroka_po_poznaniiu_mira_vodoiomy_rastieniia_i_zhivotnyie_vodoiomov"
    ["file_id"] => string(6) "374004"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482868404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "106502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403024172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(95) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "273718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(97) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "273719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Круговорот воды в природе   урок «Познание мира» интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(97) "krughovorot-vody-v-prirodie-urok-poznaniie-mira-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "273720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства