Интегрированный урок ( познание мира и математика) в 4 классе
Интегрированный урок ( познание мира и математика) в 4 классе
Тема: Горы. Нахождение площади и периметра фигур Цель:1. Формировать знания учащихся об особенностях природы гор, растительном и животном мире; расширить представление учащихся об использовании гор и
необходимости его охраны; формировать умение находить площадь и периметр фигур
2. Развивать логическое, творческое мышление, функциональную грамотность, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы, обобщение и самостоятельно добывать знания.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: физическая карта РК, иллюстрации, рисунки учащихся, картинки с изображением
животных и растений, радуга знаний, презентация, музыка, фильм о поверхности земли Казахстана, оценочные листы, планшеты у учащихся, геометрические фигуры Тип урока: закрепления и обобщения знаний
Методы обучения:
проблемный;
объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый.
словесно-логический
метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
групповая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок ( познание мира и математика) в 4 классе»
ГУ Средняя школа №26
ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАНЫЙ УРОК
ПОЗНАНИЕ МИРА
Тема: «ГОРЫ»
МАТЕМАТИКА
Тема: «НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ
И ПЕРИМЕТРА ФИГУР»
4 «А» класс
Токарева О. В.
Калкенова Р. К.
Актобе, 2015-16 уч. год
Интегрированный урок ( познание мира и математика)
в 4 классе
Тема: Горы. Нахождение площади и периметра фигур Цель:1. Формировать знания учащихся об особенностях природы гор, растительном и животном мире; расширить представление учащихся об использовании гор и необходимости его охраны; формировать умение находить площадь и периметр фигур
2. Развивать логическое , творческое мышление, функциональную грамотность, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы, обобщение и самостоятельно добывать знания. 3. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: физическая карта РК, иллюстрации, рисунки учащихся, картинки с изображением животных и растений, радуга знаний, презентация, музыка, фильм о поверхности земли Казахстана, оценочные листы, планшеты у учащихся, геометрические фигуры Тип урока: закрепления и обобщения знаний
Методы обучения: проблемный; объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый. словесно-логический метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая
Ход урока
1.Психологическое начало урока
-Улыбнитесь друг другу и гостям.
-Каким вы хотите, чтобы получился урок?
-Какими вы хотите видеть себя? Учителя?
2. Мотивация, целеполагание
-У нас сегодня будет не совсем обычный урок, первая его часть- познание мира, а вторая- математика.
-А тему урока вы попробуете сформулировать, прослушав отрывок из песни
(песня «Первая вершина»-1 куплет)
-Что вы представили, слушая песню?
-Сегодня будем говорить о горах, обобщим все, что знаем о них, их строении, растительном и животном мире, правилах поведения в горах, а также совершим небольшое заочное путешествие по горам Казахстана. (СЛАЙД №1)
А работать мы будем в командах.
Давайте сформулируем правила работы в группах:
В группе должен быть организатор обсуждения, Каждый может высказать свою версию решения, Один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, В группе согласуется общее решение, Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
-Эти правила помогут нам работать вместе? (СЛАЙД №2)
-Давайте выберем капитана ваших команд. Капитан определяет отвечающего, является консультантом для всех членов команды, в конце урока выставит оценки.
3. Актуализация знаний
А) вступительная беседа
Итак, капитаны выбраны, правила определены, можем работать. Итак, ГОРЫ…их величие и таинственность описываются великими поэтами, художниками.(слайд №3) Седая голова планеты древней нашей, Колонна, на которую оперся небосвод, В тебе - источник рек, ты - каменная чаша, Ты - великан, что облака пасет. Горда твоя вершина, непреклонна, Над нею только синева и тишь, Твои столпы - крутых отрогов склоны. Ты ни пред кем колен не преклонишь. Лодонгийн Тудэв (монгольский поэт),
Б) Составление кластера
- А какие ассоциации приходят в голову вам, когда вы слышите слово «ГОРЫ»? (слайд 4)
(ученики совещаются в командах, спикер из каждой команды защищает свой кластер)
-Давайте дадим название вашим командам. Но оно должно быть связано с горами.
(Альпинисты, Скала, Алатау)
4. Закрепление и обобщение знаний
-Давайте проведем небольшой конкурс, какая из команд лучше усвоила тему «Горы». Он будет называться «Радуга знаний». Капитан выбирает вопрос для своей команды определенного цвета. За правильный ответ команда получает част пазла. У победившей команды пазл соберется полностью.
Задания №1 (можно пользоваться учебником) стр 18-19 КРАСНЫЙ
-Что такое горы?
-Из чего они состоят?
-Как человек использует горы?- Проверка (слайд 5)
Задания №2-ОРАНЖЕВЫЙ
- Чем отличается и что общего имеет холм и гора? (круги Венна) при проверке слайды 9, 10, 11
-Назвать части горы (подписать их)- при проверке слайды 7, 8
-Составить синквейн о горах ( слайд 6)
Задания №3- ЖЕЛТЫЙ
-Животный мир гор (найти животных и птиц, которые обитают в горах)
-Растительный мир гор ( найти растения, которые растут в горах)
- Составить правила поведения в горах
Задания №4- ЗЕЛЕНЫЙ
-Найдите в интернете интересные сведения о горах ( работа с ноутбуками)
Физминутка «Что возьмем с собой в горный поход?»
-Если эта вещь нам нужна в горном походе- шаги на месте, не нужна- присаживаемся на корточки
-Какая команда собрала пазл? Что у вас изображено? Где находятся эти горы?
А теперь мы отправляемся в путешествие по горам Казахстана. (фильм)
Мы должны с вами посетить самые большие горы Казахстана: Алтай, Тянь-Шань и Алатау. Но, чтобы попасть к этим горам, вы должны выполнить математические задания …готовы?
5. Решение задач.
- И так, ребята, на следующем этапе нашего заочного путешествия по горам Казахстана, мы с вами попробуем покорить вершины. А для этого нам нужно выполнить три задания на нахождение периметра и площади фигур.
1.Первыми на пути встретились горы Алтая.. Капитаны команд, подойдите к доске и получите задание. Первой поднимется на вершину та команда, которая раньше других справится с заданием.
Геологи в рудниках Алтайских гор нашли алмаз с пятью
гранями. Длина одной грани 1 см. Найдите периметр граней
для изготовления оправы.
Геологи в рудниках Алтайских гор нашли алмаз с пятью
гранями. Длина одной грани 2 см. Найдите периметр граней
для изготовления оправы.
Геологи в рудниках Алтайских гор нашли алмаз с пятью
гранями. Длина одной грани 3 см. Найдите периметр граней
для изготовления оправы.
Прочтите решение и ответ. Верно. Ребята, Ислам нам подготовил краткое сообщение об Алтайских горах.
2.Вторыми на пути нам встретились горы Алатау. Капитаны команд, вытяните следующее задание. Какая же команда опередит других?
Мы остановились на базе отдыха Алатау. Каждой команде будет предоставлен свой корпус. Зная длину и ширину корпуса, вам нужно будет найти его площадь. Капитаны команд, вытяните задание. Какая же команда опередит других?
Длина 15м (12 и 5, 20 и 13), а ширина 10м. Найдите площадь корпуса.
Прочтите условие, решение и ответ. О горах Алатау нам расскажет Юля.
3.Третьеми на пути встретились горы Тянь-Шаня. Капитаны , получите свои задания и подготовьте правильное решение.
Нужно огородить базу отдыха, которая расположена у подножия
Гор Тянь-Шаня. Длина этой территории 70 см, а ширина 25 см.
Сколько метров ограды потребуется?
Нужно огородить базу отдыха, которая расположена у подножия
Гор Тянь-Шаня. Длина этой территории 85 см, а ширина 15 см.
Сколько метров ограды потребуется?
Нужно огородить базу отдыха, которая расположена у подножия
Гор Тянь-Шаня. Длина этой территории 60 см, а ширина 30 см.
Сколько метров ограды потребуется?
Пожалуйста, условие, решение и ответ. О горах Тянь-Шаня нам расскажет Жулдыз.
-Какие чувства испытывает человек, любуясь горами родного края, мы узнаем из стихотворения Богдана.
6.Итог урока.
Ребята, у вас на партах лежат геометрические фигуры.
Треугольник- считаю, что хорошо работал на уроке.
Квадрат- не совсем доволен своей работой на уроке..
7.Оценивание.
Сейчас капитанам команд будут розданы оценочные листы. Вам нужно оценить самых активных участников команды. Позже я просмотрю и поставлю их в журнал.
8.Домашнее задание.
Ребята, дома, подготовьте реферат о горах Казахстана и составьте задачу на нахождение площади или периметра фигур..