kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира по теме: "Степи. Растения и животные степей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Степи. Растения и животные степей. 4 класс.

Цель:

Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, ее особенностями, животным и растительным миром; Развивать умение работать с картой, а также с гербарием. Способствовать развитию мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Умение работать в группе и говорить так, чтобы тебя понимали.

Содействовать воспитанию и привитию любви к природе; навыки самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира по теме: "Степи. Растения и животные степей." »

Тема: Степи. Растения и животные степей. 4 класс.

Цель:

Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, ее особенностями, животным и растительным миром; Развивать умение работать с картой, а также с гербарием. Способствовать развитию мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Умение работать в группе и говорить так, чтобы тебя понимали.

Содействовать воспитанию и привитию любви к природе; навыки самостоятельной работы.

Содержание урока

Эмоциональный настрой


- Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Ждёт путешествие вас впереди,

К знаниям новым надо идти.


Стадия «вызова».

- Сегодня мы отправимся в путешествие в одну из природных зон. А вот в какую? Вам нужно разгадать первое слово синквейна:


  1. ………..

  2. Бескрайняя, травянистая;

  3. Лежит, тянется, простирается к югу от лесной зоны;

  4. Одна у человека мать, одна у него и родина.

  5. Природная зона. (степь)


Сообщение темы и цели урока.

Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вам уже известно о степи и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку.

(Дети самостоятельно работают с таблицей)


Знаю

Хочу узнать

Узнал





Этап осмысления.

Задания к уроку согласно уровням мышления таксономии Блума.


  1. Знание

А) Расскажите, что такое степь, прочитав текст на стр.52


Б)* Прочитайте дополнительную информацию. Расскажите друг другу, какие названия имеет степь на разных континентах Земли.

На разных континентах степь имеет разные названия: в Северной Америке — прерии; в Южной Америке — пампа, или пампасы, а в тропиках — льянос. Аналогом южноамериканских льянос в Африке и в Австралии является саванна. В Новой Зеландии степь называется туссоки.


(Из электронной энциклопедии «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2004 г.»).



  1. Понимание.

А) Заполните схему, прочитав текст учебника на стр. 52-53

(

животные

Работа в группах. На 1 ряду – ботаники, на втором ряду – зоологи, на 3 ряду – метеорологи).

Растения



кустарники

насекомые

птицы


Деревья






Травы и цветы

грызуны

хищники




цветы

Травы





Климат






осадки

температура





  1. Применение.

А) Составьте цепь питания характерную для степи.

Б) Найди на карте Казахстана зону степей. Отметь её на контурной карте.









  1. Анализ

Прочитай и сравни описание степей разными путешественниками. Объясните, почему так по-разному предстала перед ними степь.

Карточка 1.

Степь напоминает красочный луг: травяной покров густой и высокий, яркими пятнами выделяется цветущее разнотравье. Степь похожа на пышный красочный ковер.

Карточка 2.

Степь выглядит безжизненной, на ней только одна сухая трава. Кажется, что на земле сплошным слоем лежит старое сено.

Карточка 3.

Какая ширь, какое раздолье! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И кажется: нет ей конца, нет предела! Иди в любую сторону… Да что иди! Скачи верхом, мчись на автомобиле, на самолете – и будут только подниматься перед тобой все новые и новые просторы.

Карточка 4.

Как мало здесь снега! Какой резкий ветер! Огромная снеговая туча заволакивает небо. Ветер усиливается. Начинается буран: ветер уже ревет, воет, смешивает землю и снег.

(путешественники попали в степь в разное время года)

– В какое время года степь особенно прекрасна? Почему?

  1. Синтез

Пользуясь образцами гербарных растений, карточками с изображением растений, растущих в степи, инструкционной картой, вы должны подумать и ответить, как растения степи приспособились к природным условиям.


Инструкционная карта.

  1. Рассмотри растения. Обрати внимание на листья. Опиши их.

  1. Рассмотри стебель. Что можешь сказать о нём?

  1. Рассмотри корни растений. Расскажи об их длине, количестве.

  2. Обрати внимание на цветы и, если есть, плоды. Опиши их.

  3. К какой группе относятся растения?

  4. Сделай вывод, какую общую особенность имеют степные растения, и как они приспособились к жизни в степи. Приведите примеры.















Растение

Способы приспособления

1. Ковыль, типчак.




2. Тюльпан, гусиный лук.




3. пырей ползучий.




4. ирис




5. шалфей.






- Сравни с выводом в учебнике с.52 (последний абзац)


Б) *Приготовьте материал о животных степей, занесённых в Красную книгу Казахстана. Разработайте природоохранные действия.


  1. Оценивание

А) К нам поступили жалобы. Разберитесь, кто жалуется, чем помочь.

Я живу в тропической степи, не умею летать, хотя и птица, зато я умею быстро бегать. Длина моего шага 2 метра, но все равно нас догоняют и истребляют. Всему виной наши драгоценные перья. Пожалейте нас, пожалуйста.

Летом мы любим греться на солнышке. Совсем безопасны для человека. Питаемся насекомыми или мелкими животными. Обладаем удивительной особенностью – оставляем свой хвост в руках “ напавшего” на нас. Интересно? А они нас палкой по голове

Мы всем мешаем. Вот я – всего 16 кг зерна припас в норку и сплю, никого не трогаю. А меня вредителем и расхитителем называют. Несправедливо!

Б). Прочитайте фразу, сказанную К. Паустовским:

«Земля нам дана для жизни. Как же мы можем не быть благодарны тому человеку, который открыл нам до дна всю простую красоту этой земли…»

- Справедливо ли это высказывание? Обоснуйте свою точку зрения.


Этап Рефлексии

Внесите кратко в третью колонку таблицы «ЗХУ» ту информацию, которая была для вас новой.

-Можем ли мы сказать, что степь очень важна для человека? -

- А чем она так важна? (черноземы)

- Как люди используют плодородные почвы?

- Какие ещё вы знаете занятия людей в степной зоне?

- Почему деятельность людей опасна для природного сообщества степей?

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить наши степи для будущих поколений?


Домашнее задание


Анализ


Приём ТРКМ «Концептуальная таблица». Сравните степь и лес по нескольким параметрам и сделайте вывод по их сходству и различию.

Линии сравнения

луг

степь

Влажность почвы



Наличие деревьев



Верхний слой почвы



Растения



Животные



Птицы



Значение для человека












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок познания мира по теме: "Степи. Растения и животные степей."

Автор: Проскурина Елена Валерьевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по теме "Сообщество растений" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-po-tiemie-soobshchiestvo-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "129459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713444"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Человек, растения и животные" "
    ["seo_title"] => string(34) "chieloviek-rastieniia-i-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420389086"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока по Познанию мира на тему "Растение живой организм" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "169285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства