Урок - Познание мира.
Тема: Человек, растения и животные.
Задачи: 1. Закрепление и обобщение знаний по разделу.
2. Развивать память, логическое мышление, наблюдательность; расширение кругозора и обогащение словарного запаса.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Наглядность: аудиозапись "Голоса диких животных", иллюстрация с изображением животных, растений, гербарии.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Очень рада, что в нашем классе сегодня присутствуют все ученики, нет грустных и хмурых. Посмотрите в окно: какое голубое небо, как улыбается солнце и шлёт нам свои весенние лучи.
2. Повторение домашнего задания.
- Как проявляется дружба между животными?
- Расскажите (по своим наблюдениям), что делается для охраны животных в Казахстане?
- Как можно помочь птицам зимой?
3. Сообщение темы урока.
- Чтобы узнать о чём мы будем говорить сегодня на уроке, давайте прочитаем слова, записанные на доске.
Для работы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.