kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Разработка урока по Познанию мира на тему "Растение живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Махамбетской средней школы

имени Есенбая Агелеуова

села Махамбет Махамбетского района

 Атырауской области

Предмет: Познание мира

Тема: Растение живой организм

Цель: Познакомить с группами растительного мира.

Задачи: развивающиеумение определять цели предстоящей учебной деятельности; делать выводы, задавать вопросы; умение планировать своё высказывание по заданной ситуации; умение слушать и оценивать ответ по содержательности; развивать умения сравнивать предметы и по отличительным признакам объединять растения в группы. Развивать умения анализировать картинки и различать по существенным признакам растения

 Образовательные     Познакомить с группами растений, с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; расширить знания учащихся о природе;
учить распознавать съедобные и несъедобные грибы

Оборудование - презентация, ватман, картинки, видео

 

Этап урока

Содержание

Орг.момент

Мы умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Деление на группы

А теперь ребята подойдите к доске и возьмите понравившуюся картинку (облака, снежинка, дерево)

Повторение пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний и постановка проблемы

 

Определение темы и целей урока

 

Слайд 1 (Урок-путешествие на фоне природы)

Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие . Сегодня мы будем путешествовать по одному из царств природы и продолжим изучать мир, который нас окружает,а для этого повторим изученное.

1 группа – Что такое почва? Назовите её главное свойство.(  Почва – это       

Почва состоит из песка, глины, остатков растений и животных. В ней есть вода и воздух. Чем почва чернее, тем она плодороднее.)                                            

2 группа На каких почвах растения лучше растут?

(Растения хорошо растут на плодородных почвах.)

3 группа от чего зависит урожай?

(На плодородных почвах урожай бывает богатым. Но плодородие нужно поддерживать. Почвы требуют постоянного внимания и заботы со стороны земледельцев)

-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа) Какая природа бывает?
А путешествовать мы будем не одни. С нами вместе отправиться в путешествие царица растений Флора. Слайд   

А теперь ребята я попрошу вас  закрыть глаза. Тихонечко открыли. Посмотрите где мы с вами оказались?

 Слайд (рисунок природы)

Что мы видим? (деревья, кустарники, травы, солнышко, облака.)

А что мы видим из живой природы?(растения)

Напишите пожалуйста на ватмане свои ассоциации к слову «растения»

     Природа             листья         деревья

 

      Цветы                                                 корень

Растения

 

    Кислород          трава                       кустарники

 

Да ребята все что вы назвали относятся к растениям.  Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде. Все растения  дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются. Они живые организмы. . Растения, как животные и человек, постоянно дышат. Им нужен воздух.
 Но если человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, то растения, наоборот: поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород. Поэтому их называют «легкими города», они очищают воздух.
Растениям нужна вода. Но растение из почвы корнями берет не одну воду, а вместе с растворенными в ней минеральными солями. Для роста им необходим свет, который улавливают они в основном листьями. На свету листья зелёного цвета образуют крахмал и сахар, необходимые для роста и развития растения. Деревья — растения с многолетними деревянистыми стеблями. Каждое дерево имеет корень, многочисленные ветви, листья, цветы, плоды. Имеет один ствол растущий прямо. Это дуб, береза, клен, вишня.

Кустарники отличаются от деревьев тем, что ствол у них начинает ветвиться почти у самой поверхности почвы и его трудно распознать среди ветвей. Поэтому кустарники имеют не один ствол, как деревья, а несколько стволиков, отходящих от общего основания. Кустарники имеют корень, листья, цветы, плоды. Это облепиха, сирень, смородина, крыжовник, лещина, орешник.

Травы имеют корень, зеленые, сочные стебли, листья, цветы, плоды.Ствол у них отсутствует. Это ландыш, герань, галантус, медуница, подорожник. 
А   теперь давайте посмотрев  видео, мы с вами узнаем как развивается растение.

Видео

А теперь расположим в той последовательности как изменяются растения построив пирамиду.                                                  

                                     плоды

                                  цветки

                                побеги и листья

                                   всходы

                                   семена

 

Слайд

Физминутка

Работа по учебнику (с 60-61)

(чтение 5-6 учеников)

Анализ прочитанного

Из каких видов состоят растения?

Что является первым периодом развития растения? (появление всходов)

Что относятся к наращиванию зеленой массы? (появление побегов и листьев)

Что относится к периоду созревания? ( цветение и образование плодов и семян)

Молодцы ребята! Наше семечко наблюдает  как мы работаем на уроке.

Работа в паре

Следующее задание вам такое: вы должны определить к каким группам относятся эти растения. Работаем в парах.

 

Деревья                                                     ковыль

Кустарники                                             барбарис

Травы                                                      шиповник

                                                                смородина              

                                                                   сосна

                                                                    Дуб

                                                                 Люцерна 

                                                                Одуванчик

                                                                   Береза

 

А теперь сверим  с правильным ответом. Если у вас все правильно ставим себе отметку «5», а если имеются 2 ошибки ставим отметку «4», а если больше 2 ошибок ставим отметку «3». Те кто справился с заданием молодцы.

Закрепление

О чем мы говорили сегодня на уроке? (о растениях)

Какие условия необходимы для жизни растений?

А теперь Флора просит чтобы вы  занесли ответ  на лист, который лежит у вас на парте 

  1. питание
  2. воздух
  3. вода
  4. тепло
  5. свет

А теперь члены каждой группы идут защищать свою работу.

Вам урок понравился?

 Ребята во дворе какое время года? Посмотрите внимательно на  картину. Чего здесь не хватает?  Давайте дополним нашу зимнюю картину. У вас есть картинки, которые вы выбрали в начале урока. (деревья, облака, снежинки).

Ком-ние оценок

Оценить работы в группах и  отдельных учеников.

Дом.задание         пересказ темы

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Познанию мира на тему "Растение живой организм" »

Амирбаева Гаухар Амирбаевна

Учитель начальных классов

Махамбетской средней школы

имени Есенбая Агелеуова

села Махамбет Махамбетского района

Атырауской области

Предмет: Познание мира

Тема: Растение живой организм

Цель: Познакомить с группами растительного мира.

Задачи: развивающиеумение определять цели предстоящей учебной деятельности; делать выводы, задавать вопросы; умение планировать своё высказывание по заданной ситуации; умение слушать и оценивать ответ по содержательности; развивать умения сравнивать предметы и по отличительным признакам объединять растения в группы. Развивать умения анализировать картинки и различать по существенным признакам растения

Образовательные Познакомить с группами растений, с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; расширить знания учащихся о природе;
учить распознавать съедобные и несъедобные грибы

Оборудование - презентация, ватман, картинки, видео



Этап урока

Содержание

Орг.момент

Мы умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Деление на группы

А теперь ребята подойдите к доске и возьмите понравившуюся картинку (облака, снежинка, дерево)

Повторение пройденного





















Актуализация знаний и постановка проблемы



Определение темы и целей урока


Слайд 1 (Урок-путешествие на фоне природы)

Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие . Сегодня мы будем путешествовать по одному из царств природы и продолжим изучать мир, который нас окружает,а для этого повторим изученное.

1 группа – Что такое почва? Назовите её главное свойство.( Почва – это

Почва состоит из песка, глины, остатков растений и животных. В ней есть вода и воздух. Чем почва чернее, тем она плодороднее.)

2 группа На каких почвах растения лучше растут?

(Растения хорошо растут на плодородных почвах.)

3 группа от чего зависит урожай?

(На плодородных почвах урожай бывает богатым. Но плодородие нужно поддерживать. Почвы требуют постоянного внимания и заботы со стороны земледельцев)

-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа) Какая природа бывает?
А путешествовать мы будем не одни. С нами вместе отправиться в путешествие царица растений Флора. Слайд

А теперь ребята я попрошу вас закрыть глаза. Тихонечко открыли. Посмотрите где мы с вами оказались?

Слайд (рисунок природы)

Что мы видим? (деревья, кустарники, травы, солнышко, облака.)

А что мы видим из живой природы?(растения)

Напишите пожалуйста на ватмане свои ассоциации к слову «растения»

Природа листья деревья


Цветы корень

Растения


Кислород трава кустарники


Да ребята все что вы назвали относятся к растениям. Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде. Все растения дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются. Они живые организмы. . Растения, как животные и человек, постоянно дышат. Им нужен воздух.
 Но если человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, то растения, наоборот: поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород. Поэтому их называют «легкими города», они очищают воздух.
Растениям нужна вода. Но растение из почвы корнями берет не одну воду, а вместе с растворенными в ней минеральными солями. Для роста им необходим свет, который улавливают они в основном листьями. На свету листья зелёного цвета образуют крахмал и сахар, необходимые для роста и развития растения. Деревья — растения с многолетними деревянистыми стеблями. Каждое дерево имеет корень, многочисленные ветви, листья, цветы, плоды. Имеет один ствол растущий прямо. Это дуб, береза, клен, вишня.

Кустарники отличаются от деревьев тем, что ствол у них начинает ветвиться почти у самой поверхности почвы и его трудно распознать среди ветвей. Поэтому кустарники имеют не один ствол, как деревья, а несколько стволиков, отходящих от общего основания. Кустарники имеют корень, листья, цветы, плоды. Это облепиха, сирень, смородина, крыжовник, лещина, орешник.

Травы имеют корень, зеленые, сочные стебли, листья, цветы, плоды.Ствол у них отсутствует. Это ландыш, герань, галантус, медуница, подорожник. 
А теперь давайте посмотрев видео, мы с вами узнаем как развивается растение.

Видео

А теперь расположим в той последовательности как изменяются растения построив пирамиду.

плоды

цветки

побеги и листья

всходы

семена

Слайд

Физминутка

Работа по учебнику (с 60-61)

(чтение 5-6 учеников)

Анализ прочитанного

Из каких видов состоят растения?

Что является первым периодом развития растения? (появление всходов)

Что относятся к наращиванию зеленой массы? (появление побегов и листьев)

Что относится к периоду созревания? ( цветение и образование плодов и семян)

Молодцы ребята! Наше семечко наблюдает как мы работаем на уроке.

Работа в паре

Следующее задание вам такое: вы должны определить к каким группам относятся эти растения. Работаем в парах.


Деревья ковыль

Кустарники барбарис

Травы шиповник

смородина

сосна

Дуб

Люцерна

Одуванчик

Береза


А теперь сверим с правильным ответом. Если у вас все правильно ставим себе отметку «5», а если имеются 2 ошибки ставим отметку «4», а если больше 2 ошибок ставим отметку «3». Те кто справился с заданием молодцы.

Закрепление

О чем мы говорили сегодня на уроке? (о растениях)

Какие условия необходимы для жизни растений?

А теперь Флора просит чтобы вы занесли ответ на лист, который лежит у вас на парте

  1. питание

  2. воздух

  3. вода

  4. тепло

  5. свет

А теперь члены каждой группы идут защищать свою работу.

Вам урок понравился?

Ребята во дворе какое время года? Посмотрите внимательно на картину. Чего здесь не хватает? Давайте дополним нашу зимнюю картину. У вас есть картинки, которые вы выбрали в начале урока. (деревья, облака, снежинки).

Ком-ние оценок

Оценить работы в группах и отдельных учеников.

Дом.задание пересказ темы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по Познанию мира на тему "Растение живой организм"

Автор: Амирбаева Гаухар Амирбаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по познанию мира во 2 классе "Органы растений.Корень" по технологии БиС "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-orghany-rastienii-korien-po-tiekhnologhii-bis"
    ["file_id"] => string(6) "161743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271327"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(21) "mir-ghlazami-ekologha"
    ["file_id"] => string(6) "281837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611554"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(23) "mir-ghlazami-ekologha-1"
    ["file_id"] => string(6) "281838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611561"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока и разработка урока для  познания мира"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-dlia-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "248743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779610"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по познанию мира на тему "Вода в природе""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka_uroka_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_voda_v_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "360282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479529279"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства