kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по Познанию мира на тему "Растение живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Махамбетской средней школы

имени Есенбая Агелеуова

села Махамбет Махамбетского района

 Атырауской области

Предмет: Познание мира

Тема: Растение живой организм

Цель: Познакомить с группами растительного мира.

Задачи: развивающиеумение определять цели предстоящей учебной деятельности; делать выводы, задавать вопросы; умение планировать своё высказывание по заданной ситуации; умение слушать и оценивать ответ по содержательности; развивать умения сравнивать предметы и по отличительным признакам объединять растения в группы. Развивать умения анализировать картинки и различать по существенным признакам растения

 Образовательные     Познакомить с группами растений, с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; расширить знания учащихся о природе;
учить распознавать съедобные и несъедобные грибы

Оборудование - презентация, ватман, картинки, видео

 

Этап урока

Содержание

Орг.момент

Мы умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Деление на группы

А теперь ребята подойдите к доске и возьмите понравившуюся картинку (облака, снежинка, дерево)

Повторение пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний и постановка проблемы

 

Определение темы и целей урока

 

Слайд 1 (Урок-путешествие на фоне природы)

Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие . Сегодня мы будем путешествовать по одному из царств природы и продолжим изучать мир, который нас окружает,а для этого повторим изученное.

1 группа – Что такое почва? Назовите её главное свойство.(  Почва – это       

Почва состоит из песка, глины, остатков растений и животных. В ней есть вода и воздух. Чем почва чернее, тем она плодороднее.)                                            

2 группа На каких почвах растения лучше растут?

(Растения хорошо растут на плодородных почвах.)

3 группа от чего зависит урожай?

(На плодородных почвах урожай бывает богатым. Но плодородие нужно поддерживать. Почвы требуют постоянного внимания и заботы со стороны земледельцев)

-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа) Какая природа бывает?
А путешествовать мы будем не одни. С нами вместе отправиться в путешествие царица растений Флора. Слайд   

А теперь ребята я попрошу вас  закрыть глаза. Тихонечко открыли. Посмотрите где мы с вами оказались?

 Слайд (рисунок природы)

Что мы видим? (деревья, кустарники, травы, солнышко, облака.)

А что мы видим из живой природы?(растения)

Напишите пожалуйста на ватмане свои ассоциации к слову «растения»

     Природа             листья         деревья

 

      Цветы                                                 корень

Растения

 

    Кислород          трава                       кустарники

 

Да ребята все что вы назвали относятся к растениям.  Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде. Все растения  дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются. Они живые организмы. . Растения, как животные и человек, постоянно дышат. Им нужен воздух.
 Но если человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, то растения, наоборот: поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород. Поэтому их называют «легкими города», они очищают воздух.
Растениям нужна вода. Но растение из почвы корнями берет не одну воду, а вместе с растворенными в ней минеральными солями. Для роста им необходим свет, который улавливают они в основном листьями. На свету листья зелёного цвета образуют крахмал и сахар, необходимые для роста и развития растения. Деревья — растения с многолетними деревянистыми стеблями. Каждое дерево имеет корень, многочисленные ветви, листья, цветы, плоды. Имеет один ствол растущий прямо. Это дуб, береза, клен, вишня.

Кустарники отличаются от деревьев тем, что ствол у них начинает ветвиться почти у самой поверхности почвы и его трудно распознать среди ветвей. Поэтому кустарники имеют не один ствол, как деревья, а несколько стволиков, отходящих от общего основания. Кустарники имеют корень, листья, цветы, плоды. Это облепиха, сирень, смородина, крыжовник, лещина, орешник.

Травы имеют корень, зеленые, сочные стебли, листья, цветы, плоды.Ствол у них отсутствует. Это ландыш, герань, галантус, медуница, подорожник. 
А   теперь давайте посмотрев  видео, мы с вами узнаем как развивается растение.

Видео

А теперь расположим в той последовательности как изменяются растения построив пирамиду.                                                  

                                     плоды

                                  цветки

                                побеги и листья

                                   всходы

                                   семена

 

Слайд

Физминутка

Работа по учебнику (с 60-61)

(чтение 5-6 учеников)

Анализ прочитанного

Из каких видов состоят растения?

Что является первым периодом развития растения? (появление всходов)

Что относятся к наращиванию зеленой массы? (появление побегов и листьев)

Что относится к периоду созревания? ( цветение и образование плодов и семян)

Молодцы ребята! Наше семечко наблюдает  как мы работаем на уроке.

Работа в паре

Следующее задание вам такое: вы должны определить к каким группам относятся эти растения. Работаем в парах.

 

Деревья                                                     ковыль

Кустарники                                             барбарис

Травы                                                      шиповник

                                                                смородина              

                                                                   сосна

                                                                    Дуб

                                                                 Люцерна 

                                                                Одуванчик

                                                                   Береза

 

А теперь сверим  с правильным ответом. Если у вас все правильно ставим себе отметку «5», а если имеются 2 ошибки ставим отметку «4», а если больше 2 ошибок ставим отметку «3». Те кто справился с заданием молодцы.

Закрепление

О чем мы говорили сегодня на уроке? (о растениях)

Какие условия необходимы для жизни растений?

А теперь Флора просит чтобы вы  занесли ответ  на лист, который лежит у вас на парте 

  1. питание
  2. воздух
  3. вода
  4. тепло
  5. свет

А теперь члены каждой группы идут защищать свою работу.

Вам урок понравился?

 Ребята во дворе какое время года? Посмотрите внимательно на  картину. Чего здесь не хватает?  Давайте дополним нашу зимнюю картину. У вас есть картинки, которые вы выбрали в начале урока. (деревья, облака, снежинки).

Ком-ние оценок

Оценить работы в группах и  отдельных учеников.

Дом.задание         пересказ темы

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Познанию мира на тему "Растение живой организм" »

Амирбаева Гаухар Амирбаевна

Учитель начальных классов

Махамбетской средней школы

имени Есенбая Агелеуова

села Махамбет Махамбетского района

Атырауской области

Предмет: Познание мира

Тема: Растение живой организм

Цель: Познакомить с группами растительного мира.

Задачи: развивающиеумение определять цели предстоящей учебной деятельности; делать выводы, задавать вопросы; умение планировать своё высказывание по заданной ситуации; умение слушать и оценивать ответ по содержательности; развивать умения сравнивать предметы и по отличительным признакам объединять растения в группы. Развивать умения анализировать картинки и различать по существенным признакам растения

Образовательные Познакомить с группами растений, с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; расширить знания учащихся о природе;
учить распознавать съедобные и несъедобные грибы

Оборудование - презентация, ватман, картинки, видео



Этап урока

Содержание

Орг.момент

Мы умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Деление на группы

А теперь ребята подойдите к доске и возьмите понравившуюся картинку (облака, снежинка, дерево)

Повторение пройденного





















Актуализация знаний и постановка проблемы



Определение темы и целей урока


Слайд 1 (Урок-путешествие на фоне природы)

Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие . Сегодня мы будем путешествовать по одному из царств природы и продолжим изучать мир, который нас окружает,а для этого повторим изученное.

1 группа – Что такое почва? Назовите её главное свойство.( Почва – это

Почва состоит из песка, глины, остатков растений и животных. В ней есть вода и воздух. Чем почва чернее, тем она плодороднее.)

2 группа На каких почвах растения лучше растут?

(Растения хорошо растут на плодородных почвах.)

3 группа от чего зависит урожай?

(На плодородных почвах урожай бывает богатым. Но плодородие нужно поддерживать. Почвы требуют постоянного внимания и заботы со стороны земледельцев)

-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа) Какая природа бывает?
А путешествовать мы будем не одни. С нами вместе отправиться в путешествие царица растений Флора. Слайд

А теперь ребята я попрошу вас закрыть глаза. Тихонечко открыли. Посмотрите где мы с вами оказались?

Слайд (рисунок природы)

Что мы видим? (деревья, кустарники, травы, солнышко, облака.)

А что мы видим из живой природы?(растения)

Напишите пожалуйста на ватмане свои ассоциации к слову «растения»

Природа листья деревья


Цветы корень

Растения


Кислород трава кустарники


Да ребята все что вы назвали относятся к растениям. Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде. Все растения дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются. Они живые организмы. . Растения, как животные и человек, постоянно дышат. Им нужен воздух.
 Но если человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, то растения, наоборот: поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород. Поэтому их называют «легкими города», они очищают воздух.
Растениям нужна вода. Но растение из почвы корнями берет не одну воду, а вместе с растворенными в ней минеральными солями. Для роста им необходим свет, который улавливают они в основном листьями. На свету листья зелёного цвета образуют крахмал и сахар, необходимые для роста и развития растения. Деревья — растения с многолетними деревянистыми стеблями. Каждое дерево имеет корень, многочисленные ветви, листья, цветы, плоды. Имеет один ствол растущий прямо. Это дуб, береза, клен, вишня.

Кустарники отличаются от деревьев тем, что ствол у них начинает ветвиться почти у самой поверхности почвы и его трудно распознать среди ветвей. Поэтому кустарники имеют не один ствол, как деревья, а несколько стволиков, отходящих от общего основания. Кустарники имеют корень, листья, цветы, плоды. Это облепиха, сирень, смородина, крыжовник, лещина, орешник.

Травы имеют корень, зеленые, сочные стебли, листья, цветы, плоды.Ствол у них отсутствует. Это ландыш, герань, галантус, медуница, подорожник. 
А теперь давайте посмотрев видео, мы с вами узнаем как развивается растение.

Видео

А теперь расположим в той последовательности как изменяются растения построив пирамиду.

плоды

цветки

побеги и листья

всходы

семена

Слайд

Физминутка

Работа по учебнику (с 60-61)

(чтение 5-6 учеников)

Анализ прочитанного

Из каких видов состоят растения?

Что является первым периодом развития растения? (появление всходов)

Что относятся к наращиванию зеленой массы? (появление побегов и листьев)

Что относится к периоду созревания? ( цветение и образование плодов и семян)

Молодцы ребята! Наше семечко наблюдает как мы работаем на уроке.

Работа в паре

Следующее задание вам такое: вы должны определить к каким группам относятся эти растения. Работаем в парах.


Деревья ковыль

Кустарники барбарис

Травы шиповник

смородина

сосна

Дуб

Люцерна

Одуванчик

Береза


А теперь сверим с правильным ответом. Если у вас все правильно ставим себе отметку «5», а если имеются 2 ошибки ставим отметку «4», а если больше 2 ошибок ставим отметку «3». Те кто справился с заданием молодцы.

Закрепление

О чем мы говорили сегодня на уроке? (о растениях)

Какие условия необходимы для жизни растений?

А теперь Флора просит чтобы вы занесли ответ на лист, который лежит у вас на парте

  1. питание

  2. воздух

  3. вода

  4. тепло

  5. свет

А теперь члены каждой группы идут защищать свою работу.

Вам урок понравился?

Ребята во дворе какое время года? Посмотрите внимательно на картину. Чего здесь не хватает? Давайте дополним нашу зимнюю картину. У вас есть картинки, которые вы выбрали в начале урока. (деревья, облака, снежинки).

Ком-ние оценок

Оценить работы в группах и отдельных учеников.

Дом.задание пересказ темы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по Познанию мира на тему "Растение живой организм"

Автор: Амирбаева Гаухар Амирбаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по познанию мира во 2 классе "Органы растений.Корень" по технологии БиС "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-orghany-rastienii-korien-po-tiekhnologhii-bis"
    ["file_id"] => string(6) "161743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271327"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(21) "mir-ghlazami-ekologha"
    ["file_id"] => string(6) "281837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611554"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(23) "mir-ghlazami-ekologha-1"
    ["file_id"] => string(6) "281838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611561"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока и разработка урока для  познания мира"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-uroka-dlia-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "248743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779610"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по познанию мира на тему "Вода в природе""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka_uroka_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_voda_v_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "360282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479529279"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства