Урок: Познание мира.
Тема: Сообщество растений.
Цель: закрепить имеющиеся знания;
познакомить с новым материалом;
Задачи: формировать знания по изученному материалу;
дать понятие сообщества;
развивать наблюдательность, речь, память, внимание;
воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
тип: изучение нового материала
вид: смешанный
метод: словесно - наглядный
форма: индивидуальная, коллективная
оборудование: плакат, тесты, опорные схемы, схемы погоды.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка подготовки детей к уроку. Объявление темы и задач урока.
Мы продолжаем изучать мир растений, повторим наши знания о почве, полезных ископаемых. Работать будем с серьезными и шуточными вопросами. (вывешивается схема – загадка).
II. Сводка погоды.
- Кто сегодня был самым внимательным и наблюдательным?
( на доске вывешиваются опорные схемы: состояние погоды, осадки, температура воздуха, ветер).
III. Повторение изученного материала.
Каждый ответ на вопрос может открыть окружающий мир, мы еще ничего не открыли, но кто знает, что ждет вас впереди. Всякая наука начинается с вопроса (почему?)
Итак, наша почемучка
- Сколько океанов вы знаете?
- назовите высокую гору на земле?
- это то, где все сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают?
- на какие виды делятся полезные ископаемые?
- что называется почвой?
- она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать?
- сколько материков вы знаете?
- назовите основное свойство почвы?
- это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа.
- самый большой остров?
- это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах?
- это место, где звери и птицы живут не боясь людей?
Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь продолжаем, и следующее задание правда ли, что…
- ключевая вода очень чистая ?(да)
- пшеница - влаголюбивое растение ?(нет)
- есть трава крепче дерева ?(да)
- верхний слой почвы – слой вымывания ?(нет)
- глинистую почву называют теплой ?(нет)
- кувшинка - засухоустойчивое растение ?(нет)
- наша Республика находится на материке Евразия ?(да)
IY. Опрос домашнего задания.
Домашнее задание будем проверять в виде тестовых заданий, по уровням:
(красный, синий, желтый).
Дети работают по тестам.
1. Чем дерево отличается от других растений 3. Саксаул растет в
а) ствол а) степи
б) листья б) пустыня
в) рост в) поле
2. Самым высоким деревом считается 4. Чего нет у мха
а) береза а) стебля и корня
б) эвкалипт б) корня и цветка
в) осина в) листья и стебля
5. Назовите влаголюбивые растения
Y. Изучение нового материала.
- Как вы думаете, может ли расти дерево в одиночестве? (ответы детей)
Растения растут группами и расселяются по земле в зависимости от тепла и влаги. Там, где много дубов, растут теневыносливые растения. В березовых рощах светолюбивые растения. В лиственных лесах заметны этажи – ярусы.
1 ярус – верхушки деревьев
2 ярус – кроны деревьев и кустарники
3 ярус - травы, цветы, мхи.
Вывешивается плакат и проводится работа по нем.
- Ребята, как вы думаете, какие птицы, животные живут на каждом из ярусов? (ответы детей)
YI. Работа в тетради.
Выполнение ярусов.
YII. Работа по учебнику.
Чтение и разбор текста по учебнику.
YIII. Дополнительный материал «Рассуждалки».
Объясните смысл крылатых выражений:
- зарубить на носу
- ждать у моря погоды
- ищи ветра в поле
IX. Итог урока.
Что изучали, закрепляли, повторяли на уроке?
X. Оценивание.
XI. Домашнее задание
страница 81 – 82 пересказ, в тетради.