kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА ПО ТЕХНОЛОГИИ «БиС» В 3 КЛАССЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Развитие растений в зависимости от условий внешней среды. Светолюбивые и теневыносливые  растения.
ЦЕЛЬ УРОКА:  Освоение учебного материала по требованию норматива - 63 % учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. 
ЗАДАЧИ УРОКА: 
1.Формировать знания учащихся о влиянии света на жизнь растений, познакомить с понятием «Светолюбивые и теневыносливые  растения». Формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения. 
2.Развивать логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся. 
3. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА ПО ТЕХНОЛОГИИ «БиС» В 3 КЛАССЕ. »


УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА ПО ТЕХНОЛОГИИ «БиС» В 3 КЛАССЕ. 

КАРТА «УСТНЫЙ УРОК - 1» 
ТЕМА: Развитие растений в зависимости от условий внешней среды. Светолюбивые и теневыносливые растения.
ЦЕЛЬ УРОКА:  Освоение учебного материала по требованию норматива - 63 % учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. 
ЗАДАЧИ УРОКА: 
1.Формировать знания учащихся о влиянии света на жизнь растений, познакомить с понятием «Светолюбивые и теневыносливые растения». Формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения. 
2.Развивать логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся. 
3. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ «УСТНЫЙ УРОК -1»

  1. Организационный момент.

-Постановка цели.

-Мотивация учащихся

- Правила работы по карте. Работа по МПМ (матрица посадочных мест).

-Введение в тему урока.

2. Актуализация субъектного опыта учащихся

- Перекрестный опрос по теме предыдущего урока.

- Ввести в МПМ первые отметки (задать вопрос - 3 сек. на ответ. (если есть ответ - отметка «+»)

3.Организация восприятия (на доске написаны 7 слов (СПС — средний порог сложности)

- Раскрытие ключевых слов на доске по теме

- Запоминание 7 слов – 30 секунд

-Запись по памяти ключевых слов.

- Ввести в МПМ вторые отметки (6-7 слов = отметка «+»)

4. Организация осмысления

- Работа с текстом на основе ключевых слов (время работы 3 минуты на лист учебника)

5. Перекрестный опрос (первичная проверка понимания) — вопросы репродуктивного типа

- указать ячейку, задать вопрос- 3 сек. на ответ. (если есть ответ - отметка «+»)

- Внести данные в МПМ - третья отметка.

6. Анализ и рефлексия перекрестного опроса

- Оценить уровень усвоения, если нет нормы — провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему.

7. Критический опрос (первичное закрепление)- вопросы проблемного типа

- указать ячейку, задать вопрос - 3 сек. на ответ. (если есть ответ - отметка «+»)

- Внести данные в МПМ - четвёртая отметка.

8. Анализ и рефлексия критического опроса

- Оценить уровень усвоения, если нет нормы — провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему.

9. Тематический словарный запас

- Письменный рассказ по теме урока (время -5 минут, норма для учащихся 3классов - от 35 слов и выше)

- Внести данные в МПМ пятая отметка.

10. Анализ урока

- Обобщение темы, заключительные выводы, подведение итогов.

- Оценивание учащихся

11. Рефлексия

- определяется уровень усвоения материала классом

12.Домашнее задание

-Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок.


1

Орг.момент, мотивация

Постановка цели.

Мотивация учащихся как класс-команды : указывается время покаждому этапу урока. Объясняется порядок работы по карте.

Работа по МПМ

Введение в тему урока.



2

2


Актуализация субъектного опыта учащихся.

Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка материала по МПМ

1.Что образуют растения? (луга, поля, леса.) 
2.Чем любуются люди? (растениями) 
3.Как делятся все растения? (на группы) 
4.Назови первую группу растений .(деревья) 
5. Назови вторую группу растений. (кустарники) 
6. Назови третью группу растений. ( травы) 
7.Могут ли растения дышать? ( все растения дышат) 
8. Являются ли растения живым организмом? (Да,все растения-это живые организмы) 
9. Назови условия необходимые для жизни растений. ( свет, тепло, вода, воздух, питание) 
10. Как происходят изменения в жизни растений? ( постепенно) 
11.Назови эти изменения? (семена, всходы, побеги и листья, цветки, плоды) 
12. Назови первый период жизни растений? (появление всходов) 
13.Что следует за ним? (наращивание зелёной массы) 
14.Какой период называется периодом созревания? (цветение и образование плодов) 
15.Что мы называем смертью растения ( увядание, засыхание всех органов растения) 
16.Отгадай загадку 
Она под осень умирает 
И вновь весною оживает. 
Иглой зелёной выйдет к свету, 
Растёт, цветёт всё лето, 
Коровам без неё беда- 
Она их главная еда. 
17.Определи группы растений-ковыль, одуванчик, люцерна(это-травы) 
18. Определи группы растений-барбарис шиповник, смородина(это-кустарники) 
19. Определи группы растений-дуб, сосна, берёза(это-деревья) 
20.Назови свои примеры группы трав(к травам относят полынь, подорожник, одуванчик) 
21. Назови свои примеры группы кустарников(к кустарникам относят крыжовник, сирень, черёмуха) 
22. Назови свои примеры группы деревьев(к деревьям относят тополь, карагач, осина) 
23.Отгадай ребус
24. Отгадай ребус
25.Отгадай загадку: 
Путник часто ранит ногу 
Вот и лекарь у дороги.(подорожник) 

Первая отметка.

Всем учащимся ставится + или - по результатам.

3

Организация восприятия.

Опорные слова:

1.корень

2.орган

3.главный

4.боковой

5.пучок

6.держать

7.питать

Норматив времени на запоминание 7 слов – 30 секунд

Вторая отметка.

Всем учащимся ставится + или - по результатам. (6-7 слов = отметка «+»)


4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике из расчета 3 минуты на лист учебника. Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала

В данной теме 2 неполные стр –

4 минуты

5

Первичная проверка понимания.

Перекрестный опрос

1.Назови орган растения находящийся под землёй? (корень) 
2.Назови орган растения, который удерживает его над землёй? (стебель) 
3.Зелёные пластины растения? (листья) 
4.Часть растения, которая предназначается для красоты?(цветок) 
5. Назови подземный орган растения? ( корень) 
6. У каких растений хорошо заметен главный корень? (подсолнечника, одуванчика) 
7. Что отрастает у растений от главного корня? ( тонкие корни) 
8. Как называют корни, которые отросли от главного корня? ( боковые) 
9. Какие корни можно выделить у сосны? ( главный и боковые) 
10. Как называются корни у пшеницы и подорожника ? ( пучок) 
11. Что нельзя выделить в пучке корней? (главный корень) 
12. Для чего нужен корень растениям? (закрепляет растение в почве) 
13. Для чего ещё нужен корень растению? (растение получает из почвы питательные вещества и воду) 
14.Одинакова ли длина корней у растений? (разная) 
15.У каких растений корни уходят глубоко в землю? ( у растений пустыни) 
16.Что находят корни на большой глубине? (необходимую для жизни воду) 
17.Какова длина корней пустынных растений? ( иногда достигает 20 м) 
18.В каких местах корни небольшие по длине? ( в местах, где достаточно влаги) 
19. Какие корни называют поверхностными? ( находятся близко к земле) 
20. Какие растения легко выдернуть? ( корни которых находятся близко к поверхности земли) 
21.Что обязательно нужно делать, ухаживая за растениями? ( рыхлить почву) 
22.Для чего нужно рыхлить землю? ( поступает воздух к корням растения) 
23. Чем отличаются корни разных растений? (длиной, видом) 
24 Определи тип корня по рисунку 
25.Определи тип корня по рисунку. 

Третья отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

6

Анализ и рефлексия перекрестного опроса

Оценить уровень усвоения, если нет нормы — провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему.


7

Первичное закрепление

Критический опрос - вопросы проблемного типа

1.Какого цвета плоды у саксаула?

2.Какой толщины ствол у водяной лилии?

3.Какие плоды даёт хлопчатник зимой?

4.В каком зимнем месяце сажают тыкву?

5.Как глубоко в землю врастает корень водорослей?

6Почему в лесах и тугаях между деревьями мало света?

7.Хороший ли будет урожай, если посадить арбузы в лесу?

8.Почему у теневыносливых растений ( ландыш, кислица) очень душистые цветы?

9.В чём различие между кустарниками и деревьями?

10Что произойдёт ,если вырубить все леса?

11Верно ли что человек не должен употреблять в пищу полевые травы?

12.Почему нельзя рыхлить почву у комнатных растений?

13.В каком месяце ель сбрасывает свои листья?

14.Как готовят грибы - мухоморы?

15.Сколько времени яблоня может прожить без электричества?

16.Как часто нужно поливать деревья бензином?

17.Когда нужно выкапывать плоды кукурузы из земли?

18.Как с помощью цветка растения впитывают влагу?

19.Как опавшие осенние листья вредят почве?

20.Что будет с растениями , если исчезнут пчёлы?

21.Почему хлопчатник в нашей стране выращивают только на юге?

22.Верно ли , что грибы нельзя употреблять в пищу?

23.Объяснить, почему на месте лесных пожарищ первыми вырастают светолюбивые растения?

24.Почему хлопчатник сажают так, чтобы кусты не создавали тени друг другу?

25.Согласны ли вы , что хищные животные могут питаться только растениями 1-2 месяца?

26.В каком летнем месяце высаживают чеснок?

Четвёртая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

8

Анализ и рефлексия критического опроса


Оценить уровень усвоения, если нет нормы — провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему.


9

Тематический словарный запас


Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Письменный рассказ по теме урока (время — 5 минут, норма для учащихся 3классов — от 35 слов и выше)Разрешается писать в форме эссе. Предлоги и союзы не считаются словами.


Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

10

Анализ урока







Обобщение темы, заключительные выводы, подведение итогов. Норматив выставления оценок в журнал:

4-5 отметок – «5»

3 отметки – «4»

2 отметки – «3»

1 отметка – «2»


Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов

11

Рефлексия



Определяется уровень усвоения материала классом




12

Домашнее задание

Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА ПО ТЕХНОЛОГИИ «БиС» В 3 КЛАССЕ.

Автор: Мекле Лариса Павловна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок познания мира по технологии БиС"
    ["seo_title"] => string(40) "urok_poznaniia_mira_po_tiekhnologhii_bis"
    ["file_id"] => string(6) "383822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485363963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок познание мира в 4 классе по теме "Солнце - источник света"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok_poznaniie_mira_v_4_klassie_po_tiemie_solntsie_istochnik_svieta"
    ["file_id"] => string(6) "413842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494315660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по познанию мира во 2 классе "Органы растений.Корень" по технологии БиС "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-orghany-rastienii-korien-po-tiekhnologhii-bis"
    ["file_id"] => string(6) "161743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познания мира "Почва и её состав" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-pochva-i-ieio-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "114153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411318208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Демонстрационный урок  по новой технологии БиС в 4 "Б" классе  на тему: "Фермерское хозяйство. Богатство аула"."
    ["seo_title"] => string(100) "diemonstratsionnyiurokponovoitiekhnologhiibisv4bklassienatiemufiermierskoiekhoziaistvoboghatstvoaula"
    ["file_id"] => string(6) "330317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464191960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства